Мне врач прописал танцы
25.11.2022 13:28
Это не шутки, и никакой маршрутки

Мне врча прописал танцыЛисье выражение лица, узкие белёсые глазки, показная услужливость – Рая не понравилась мне сразу. Но, к моему удивлению, в ответственный момент она предложила мне помощь, в то время как другие заняли выжидательную позицию. Так бывает: друзей много, а когда нужна поддержка, все заняты.

В трудную минуту Рая окружила меня вниманием и заботой. Первое впечатление обманчиво, решила я. Но мы подружились и даже замутили совместный бизнес.

Год назад я создала фирму. Одновременно работала в тресте, так что моя новая подруга оказалась как нельзя кстати, и я назначила её директором. Вскладчину купили старую маршрутку, записали тоже на Раю и занялись оформлением лицензии.

Общались мы много: говорили о прошлом и будущем, о мужчинах и моде. Вскоре белых пятен в наших биографиях не осталось. Тогда я находилась в ссоре с любимым. Он не звонил, я тоже держала марку, хотя и скучала. Наверное, без Раи совсем захандрила бы.

Мы оформляли документы, подыскивали вторую машину, и тут я попала в аварию. Из больницы вышла совсем обессиленной из-за большой потери крови. Стало ясно: восстанавливаться придётся долго. Обслуживать себя я не могла, обратиться не к кому… Вспомнила старую знакомую, которая работала врачом в санатории.

– Приезжай прямо сейчас, – сказала Людмила. – Восстановим и подлечим. Вызывай такси.
– Я едва на ногах стою. Собрать вещи и то проблема.
– Мои шмотки тебе подойдут. В чём стоишь, в том и приезжай, – ответила она. – Лучше находиться под присмотром врачей в санатории, чем одной в квартире.

Я позвонила Раисе предупредить об отъезде.

– Я поеду с тобой, как ты там одна в таком состоянии будешь? – заохала она, чем растрогала меня до слёз. – Работа подождёт. Выздоровеешь, и быстро всё сделаем.

По правде говоря, ехать одной в санаторий было муторно.

Я благодарила судьбу за то, что подарила мне такую подругу. Рая пришла быстро, помогла собрать вещи, вызвала такси. Путёвки нам уже забронировали. По приезде я с трудом преодолела десять ступенек крыльца административного корпуса, и мы заселились.

Врач сделал назначение:
– Принимать витамины, медленно прогуливаться, больше спать и… ходить на танцы.

Да уж. Такой перечень процедур можно получить только по блату. Я возмутилась:
– Какие танцы? Я до танцплощадки не дойду.
– А вы потихоньку. Танцы – ваша основная процедура. Посидите в уголочке – и в корпус. И спать будете лучше, и настроение поднимется.

Надо – значит пойду, решила я, хотя к танцам в санаториях относилась предвзято. Доводилось наблюдать, как некоторые дамы буквально охотились на мужчин, как на дичь. Честно говоря, меня такое поведение шокировало.

Стояло лето. Корпуса окружал лес, пели птицы, завтрак, обед и ужин подавали вовремя. Раиса всячески заботилась обо мне:
– Виноградику купила – тебе нужны фрукты. Колбаски нарезала, поправляйся.

А вечером потащила меня на танцы.

– Врач назначил!

Я забилась в угол, а Рая втиснулась в круг танцующих и стала звать меня.

– Ты же знаешь, мне тяжело, – отмахивалась я, но Рая тащила меня в круг. – Чего тут тяжелого? Просто шевелись в ритме музыки! – смеялась она.

В неё словно чёрт вселился, это была совсем другая Рая. Я улучила минуту и тихонько ускользнула с танцплощадки.

– Почему так рано ушла? – спросила подруга, вернувшись. – Мужики есть – вполне ничего.
– Не до мужиков, – ответила я. – Сил бы набраться.
– Как раз и набралась бы, – пошло хихикнула она. Я проигнорировала неуместную шутку. Однако на следующий день всё повторилось.

Но удивительное дело! Раньше мужчины в санаториях не обращали на меня внимания, как и я на них. А тут, когда выглядела бледнее бледной поганки и еле ползала, как придавленная черепаха, у них неожиданно прорезался интерес. Неужели моя бледность показалась им аристократической, а полудохлое состояние воспринималось как женская слабость?

Потихоньку, однако, силы возвращались. Ещё через день я сидела у открытого окна номера и сквозь ветви берёзы смотрела на танцплощадку. Рая уже полчаса марафетилась перед зеркалом – похоже, пребывала в активном поиске партнёра.

– Говорят, браки совершаются на небесах. А если небеса молчат? Надо проявить инициативу, – промурлыкала она и потребовала, чтобы я быстрее собиралась: – Врач назначил!
И мы опять отправились на танцы.

Ко мне сразу же подошёл кавалер. Я отказала. И тут случилось небывалое: мужчины чуть ли не в очередь выстроились, желая потанцевать со мной, – не знаю уж, что с ними случилось. Чтобы дело не кончилось потасовкой, я ушла. Но просто уйти тоже не получилось: меня проводил до корпуса какой-то мужичок, подавший руку, когда я спускалась со ступенек танцплощадки.

Тогда я ещё не знала, что именно в этот момент потеряла подругу. Когда Рая вернулась, я уже спала.

А на следующий день ко мне приехал любимый – узнал о моём состоянии и решил поддержать. К моему удивлению, Рая смотрела на нас волком и разговаривать не желала. А вечером устроила мне скандал.

– Ты почему без разрешения моим ножом колбасу резала? – ошарашила она меня нелепой претензией. И пошло-поехало. Я только глазами хлопала. Рая словно с цепи сорвалась, готова была задушить меня. Я вышла на улицу и присела на скамеечку.

Подошла Оля из соседнего номера, и я пожаловалась, что Рая совершенно озверела. И оказалось, что та постоянно говорит обо мне гадости – будто я завлекаю мужчин, только притворяясь больной. Чтобы не усугублять конфликт, я переселилась в комнату Оли, на свободное место, и стала ждать, когда Рая перебесится.

Но события развивались как по сценарию. Ко мне приехал сослуживец – обсудить кое-что по работе. Мы сидели на лавочке, просматривали документы, и вдруг я почувствовала беспокойство. Подняла голову – Рая стояла у окна и сверлила меня тяжёлым взглядом. Я встала, собралась проводить коллегу, но на ровном месте подвернула ногу.

Приземление оказалось жёстким – колени разбиты в кровь, брюки разорваны, ладони оцарапаны. Пока мужчина помогал мне встать, я поймала торжествующий взгляд Раи. Вечером у меня поднялась температура, и назавтра я уехала.
Когда Рая вернулась из санатория, я ей позвонила. Ну разозлилась она, всякое бывает, однако пора успокоиться, причин-то для ссоры нет. Работать надо, машину в рейс отправлять.

Но на том конце провода находился непримиримый враг.

– Никакой маршрутки ты не получишь! – кричала она, захлёбываясь от злости.
– Рая, что с тобой? – удивилась я.

Она бросила трубку. С большим трудом мне удалось позже забрать у неё печать и устав фирмы. Ну а за маршрутку я бороться не стала, пусть остаётся ей, в знак благодарности за ранее оказанную помощь.

До сих пор непонятно, с чего вдруг я вызвала у неё такую ревность.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ,
г. Минск
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №45, ноябрь 2022 года