Громче плачь, громче!
10.09.2012 00:00
Громче плачь, громче!У бабулечки-соседки из нашего подъезда глаза небесно-голубые. Возраста она уже почтенного, за седьмой десяток перевалило, а глазки-то не выцвели, не потеряли цвет. И седина очень ей к лицу. Приятный с виду человек. И смелый: не постесняется спросить, какой доход у нашей семьи, много ли движимого-недвижимого имущества имеем, отчего муж у меня такой худенький. И глазками смотрит так, будто стихи любовные читает…

Случилось холодным дождливым днём бездомной кошке окотиться, и ведь, глупая, не нашла места лучше, чем под машиной. А машина взяла и уехала. Как могла, укрывала кошка своим тощим тельцем пятерых новорождённых. А те пищали, жались к мамке в поисках тепла и молока.
Такую вот картину застали мы с мужем по возвращении домой. А голубоглазая бабуля на крылечке стояла, наблюдала. Муж подхватил родительницу с потомством и перенёс в подвал, на что услышал соседкин вопрос:
– Зачем ты их туда? Оставь где были!

Конечно же, не оставили. Принесли коробку, положили тёплую подстилку, кошку-маму накормили и начали активно пристраивать котят. Взять домой возможности нет: сын грудной, а кошки могут быть больными, да и есть у нас уже кот. А в центре передержки животных брать отказались.

И вот у подвала начала собираться ребятня с нашего двора, всем было интересно поглазеть на малышей-котяток. Плохого ничего не делали: сидели рядышком, еду приносили. Мы объяснили детям, что котят брать нельзя, и дети послушались.

Открываю сегодня балконную дверь, чтобы проветрить комнату, и слышу: на улице переполох. Моя дочь что-то громко и нервно выкрикивает, мальчишки недовольно огрызаются. Вышла, смотрю – бабулечка-соседка прогоняет мальчишек и заставляет мою дочь коробку с котятами отнести в кусты. Дочка вся пунцовая, кричит сквозь рыдания:
– Нельзя их в кусты, холодно им!

А соседка не унимается:
– Громче, – говорит, – громче плачь. Развели тут бардак!

Пришлось мне вмешаться. Коробку вернули в подвал, дочь – домой. Двух котят пристроили, трёх повезём на днях усыплять, маму-кошку – на стерилизацию.

Но вот что меня мучает: откуда у бабулечки такая жестокость? Как душа-то не дрогнула выкидывать котяток? Почему руками ребёнка? Почему не подошла и не обговорила «подвальную» проблему со мной? Куда только смелость подевалась!

Пойду завтра говорить с небесно-голубыми глазами. Сегодня не рискнула: горяча была.

Из письма Ирины,
г. Кострома