Сильно обиженная мама
23.06.2011 09:49

Мама воспитывала меня в страшной строгости. Обижала и унижала, вероятно, не осознавая этого и считая, что поступает так для моего же блага. Я и ревела, и возмущалась, но обиды на неё не держала никогда. Ей самой пришлось несладко, тоже в своё время досталось и от родителей, и от государства, и просто от жизни. Так что по-другому она, видимо, и не умела. Но ведь это мама, родная и единственная, и я – из её плоти и крови. И на кого тут обижаться? Просто надо уметь жить с этой данностью. Расскажу несколько историй.

У всех женщин в нашем роду фигуры совсем не женственные: крупная кость, широкие плечи и узкие бедра. Сама мама по этому поводу сильно комплексовала. И во мне, наверное, ожидала видеть Венеру, а выросла мосластая нескладная девчонка. Мама всё говорила, глядя на меня:
– Ну что у тебя такие лосиные ноги? – чем напрочь убила во мне девичью самооценку.

Сейчас мне уже 54, ничего, прожила с лосиными ногами, правда, теперь они совсем не лосиные: мослы прикрыты приличным жирком. Да и в девушках я была вполне симпатичной, и недостатка в воздыхателях не испытывала. Но печать собственного несовершенства пронесла через всю жизнь. Нельзя так с девочками, но тут ничего не поделаешь – уже случилось.

На танцы или вечеринки меня не отпускали, ведь так проводят время только легкомысленные особы (определение было покрепче).
Или другое. Сама мама была несчастлива с мужчинами. И, как позже призналась мне, уже взрослой женщине, так ни разу и не вкусила сладости близости с ними. Поэтому, как только у меня с первым мужем случилась первая размолвка (буквально на пустом месте, понимаю теперь), забрала меня с маленьким сыном в нашу маленькую «однушку».
– Ты себе ещё сто таких найдёшь!

А муж был хорошим человеком, только молодым и неопытным. Я же была 19-летней глупышкой, которая боялась мамы. Вот так одним махом и одним словом мама сломала нам жизнь.
А знаете, как она провожала меня в роддом? Мне 19, я насмотрелась в кино всяких ужасов и думала, что отправляюсь на верную смерть. Мама сказала:
– Только попробуй там пикнуть! Чтобы врачи слушали твои вопли! Не смей!
Я не посмела и без писка родила сынулю более четырёх кило весом, только губы искусав в кровь. А в самой тогда был 51 килограмм, большая часть которых – в ненавистных мослах.
Стали жить вместе. Я школьный учитель, надо было рано вставать – школа далеко от дома, занятия начинались в восемь утра. Но когда укладывались спать, маме обязательно нужно было что-нибудь делать с верхним светом. Я просила выключить, но слышала в ответ:
– Не принцесса, и так уснёшь! А если не уснёшь – значит, спать не хочешь!
Вот так и живу всю жизнь – не принцессой. Зато все умею и никакие жизненные трудности меня не сломили. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа нет. Просто это моя единственная жизнь и сложилась она именно так.
В минуты откровений мама сама выказывала обиду на своих родителей.

В конце 1943 года 22-летней девчонкой вернулась с фронта уже беременной. В апреле 1944-го родила дочку. Нет, не в подоле принесла, официально вышла замуж за полюбившегося молоденького лейтенанта. Летом 45-го муж вызвал её к себе в немецкий городок, где ему определили дальнейшую службу. Но с ребёнком в то время ехать было нельзя, а родители не захотели остаться с внучкой.
– Родила, вот и расти сама! На родителей не перекладывай!
Мама не поехала, и осталась без мужа. А через тридцать лет всё повторилось уже со мной.
Я вот думаю: может быть, несчастливая и сильно обиженная мама просто не в состоянии вложить ощущение счастья в дочку? Вырастить из неё по-настоящему счастливую женщину?

Можно много чего ещё вспомнить, но, думаю, и так всё понятно.
Мамы, милые, родные и единственные, любите своих дочек! Худышек и пухленьких, чернявых и белобрысых. Не ищите в них воплощение своих идеалов и не переселяйте в маленькие тельца и неокрепшие души свои комплексы. Дайте почувствовать будущей женщине, как она прекрасна, любима и желанна. И не будет больше обид.

Из письма Надежды,
Москва