Девушка ищет господина
06.11.2012 00:00
Она не достойна его святой любви

Девушка ищет господинаБог знает, на что способна брошенная женщина. Нет ничего страшнее замыслов, роящихся в её голове. Нет ничего унизительнее, чем жалкие потуги вернуть утраченное. В ход идут нецивилизованные методы: от мордобития до приворота, от демонстративных попыток самоубийства до шантажа интересным положением. Одним словом, по-бабьи, глупо, нелогично, бесперспективно.

А что в такой ситуации делают мужчины? Или их не бросают? А если и бросают, то «свято место пусто не бывает»? А если и бывает, то ненадолго? И вообще для мужчины в жизни главное не бабские сопли-вопли, а дело, понимаешь…

Смешно вспоминать те времена, когда внутрисемейные проблемы решались на партсобрании. К примеру, изменил вам муж, а вы – к секретарю парткома с заявлением. И дело в шляпе. Мужу поставили на вид, влепили строгий выговор, и он снова нежен и предан. Или, скажем, кто-то кого-то соблазнил, а жениться не хочет. Ноги в руки – и в комсомольскую ячейку! Вынесли на публичное обсуждение на общем собрании, включили в повестку, запротоколировали. И пожалуйста вам: женится как миленький!

Обхохочешься? Но до сих пор находятся люди, которые пытаются решить личные проблемы, привлекая родных, близких, знакомых и незнакомых, а также российский суд.

Передо мной уникальный документ, стиль оригинала сохранён.

«Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации причинённого морального вреда.

В конце мая я познакомился и стал встречаться с ответчицей. Наши отношения продолжались на протяжении трёх месяцев. Она постепенно начала требовать от меня жениться на ней. Я объяснил ей, что женитьба в мои ближайшие планы не входит и что нам надо получше узнать друг друга. На этой почве ответчица стала устраивать ссоры, что привело к утрате всяких чувств к ней.

Я работаю оперуполномоченным. Зная это, при встрече со мной в сентябре ответчица заявила, что её хороший знакомый занимает высокую должность в УВД и поможет ей выгнать меня с работы.

Затем ответчица собственноручно исполнила заявление, в котором указала, что я на протяжении месяца угрожаю ей убийством и самоубийством, требуя выйти за меня замуж, постоянно её преследую, тем самым не давая ей спокойно жить и работать.

Данные сведения являются клеветническими, порочащими мою честь, достоинство и деловую репутацию работника УВД, поэтому я вынужден прибегнуть к судебной защите. Заявление ответчицы проверялось, и было вынесено заключение о неподтверждении данных, указанных в заявлении.

Вместе с тем я перенёс глубокие нравственные страдания: вынужден был для подтверждения того, что я здоров, пройти обследование в поликлинике УВД; давать объяснения руководству, касающиеся моей личной жизни, и доказывать невиновность. При этом резко ухудшилось самочувствие моей матери, моя 14-летняя сестра в результате нервного стресса вынуждена была лечиться в стационарных условиях.
Причинённый мне моральный вред я оцениваю в 300 тысяч рублей».

Сразу скажу, что на основании этого иска в суде было проведено два слушания и истцу отказали в каком-либо моральном и материальном удовлетворении.

А предыстория заявления такова. Встретились юноша и девушка – прелестная и хрупкая, из тех, кого хочется защищать, лелеять и пестовать. Юноша не мачо, но зато милиционер. Оба были одиноки, а жили на одной лестничной площадке. Очень удобно.

У девушки родители уехали на лето. То есть, сами понимаете, фортуна благоволила влюблённым. Только была тут нестыковочка: юноша втрескался, а девушка дышала ровно. Не удалось младому работнику органов вскружить возлюбленной голову. Более того, некоторые моменты из жизни юноши девушку настораживали.

Например, однажды оперуполномоченный поведал, что ранее у него уже были отношения, но потом его постигло жестокое разочарование: выяснилось, что возлюбленная дарила свою любовь не только ему. И тогда он жестоко отомстил неверной.
– Как же ты отомстил? – полюбопытствовала соседка.
– Два года я её преследовал!

В другой раз он рассказал историю о сослуживце, покончившем с собой из-за несчастной любви. Девушка заметила, что такие вещи происходят только со слабовольными эгоистичными людьми, которые не заботятся о близких, но юноша с ней не согласился. Сказал, что был на похоронах, и когда гроб опускали в могилу, его посетило озарение. Он понял, что такой поступок есть высшее проявление героизма, на это способны лишь натуры цельные. Во время совместных поездок к местному водоёму юноша без конца крутил в автомобиле музыку, которую «очень любил слушать самоубийца». В конце концов терпение девушки лопнуло, она вытащила этот компакт-диск и зашвырнула подальше в реку. Юноша кинулся в воду и достал реликвию.

Тем временем лето кончилось. Девушка стала намекать, что, мол, пора бы и расстаться друзьями, родители приезжают, да и вообще… Но не тут-то было. Юноша принялся её убеждать, что разлучаться им нельзя, они должны хранить верность до гробовой доски.

Девушка поняла, что полюбовно разойтись не получится. И тогда она решила доказать мальчику, что недостойна его святой любви. Ежедневно подъезжала с работы к подъезду на различных автомобилях, благо по долгу службы ей приходилось общаться с руководителями различных фирм и организаций, которые имеют возможность подбросить девушку до дома.

Однако результат оказался непредсказуемым и ошеломляющим. По номерам машин юноша вычислял адреса и номера телефонов владельцев – ведь в его организации получить информацию такого рода не составляет труда. А потом стал названивать на работу и домой всем мужчинам, подвозившим бывшую подругу. Разговаривал с их жёнами, «открывая глаза» на интимную жизнь мужей, беседовал с сотрудниками фирм, сообщая различные гнусности о девушке.

На телефон самой девушки стали круглосуточно поступать разнообразные сообщения сомнительного содержания. Особенно после того, как в одной бесплатной газете появилось объявление «Девушка ищет господина» с номером её телефона. Нетрудно догадаться, кто дал это объявление.

Были опубликованы и другие совершенно идиотские объявления с домашним телефоном руководителя одной из фирм, который особенно не нравился юноше. Мальчик даже хотел лично побеседовать с его женой, неожиданно нагрянув в гости, но женщина испугалась и не открыла.

Одним словом, близкое соседство с поклонником перестало быть для девушки удобным. Как-то вечером он сбросил ей СМС с просьбой о свидании. Она твёрдо решила не ходить. Но ночью прибежала перепуганная сестра юноши, которая искала брата: было уже очень поздно, а тот ещё не появлялся дома. Девушка побежала в назначенное место. Ужасная картина явилась её взору: юноша вешал на шею обвязанные верёвкой кирпичи – видимо, хотел утопиться. Ясное дело, девушка перепугалась до смерти и была вынуждена отложить окончательный разрыв на неопределённый срок.

Такое повторялось неоднократно с разными вариациями. В другой раз к девушке нагрянула мама юноши и со слезами стала умолять пойти к ним в квартиру. Там собрались все родственники и друзья юноши, а он держал перед ними речь следующего содержания: он вскоре покончит жизнь самоубийством, и никто-никто не сможет его остановить, это бесполезно, всё равно он сделает что задумал. Народ стал причитать, плакать и взывать к девушкиному милосердию. Устоять было невозможно.

Да вот ещё был случай. Посадил он девушку в свою машину и отвёз далеко за город.
– А сейчас, – пообещал юноша, – я тебя убью.

Он открыл багажник, где лежали топор и ещё какие-то ржавые железки, но девушка посмеялась над ним, и он отвёз её домой.

Когда ей стало совсем плохо, она написала жалобу ему на работу. А там как будто уже давно этого ждали и сослали юношу служить в захудалый районный отдел.

В результате родился документ, который с сокращениями представлен в начале повествования.
– Накануне второго заседания, – рассказывает девушка, – он позвонил мне и сказал: «Я тебя люблю!» Неужели он рассчитывал вернуть меня таким образом?

Да, жаль, что прошли времена парткомов.

Ирина ЗАВАЦКАЯ,
г. Липецк