Хор имени Пятницкого
01.12.2012 00:00
Общипанный, забитый – но самец

Хор имени ПятницкогоВ детстве сыну подарили волнистого попугайчика. Имя придумали сразу – Кеша. Через полгода Кеша заговорил. Поскольку дома больше не было никаких животных, вся любовь была отдана этому крошечному созданию. Клетка всегда была открыта, и Кеша стал полноценным членом семьи. Ел вместе с сыном из одной тарелки макароны или суп, после чего мотал своей голубой головкой, разбрызгивая остатки супа по столу. Любимым занятием попугая было искать что-то в волосах, играть с моими серёжками и при этом щекотать за ухом, а ещё «копошить» усы мужа.


После этого попугая у нас жили и другие, до сих пор живёт пара. Сын привык к присутствию этих птичек дома, полюбил их, поэтому, когда вырос и у него появилась своя семья, они с женой купили попугая-неразлучника. Цвет выбрали зелёный, природный. Назвали Яном. Очень хотелось думать, что это мальчик – у попугаев-неразлучников до года пол определить невозможно. Но через год Ян снёс яйцо и превратился в Яну.

Яне очень хотелось быть матерью, она усердно неслась и сильно кусалась. Очень любила свободу. Как только на кухне открывали кран, птичка летела купаться. В это время можно было убрать в клетке и выбросить неоплодотворённые яйца.

Я упросила сына купить самца. Янка нового квартиранта приняла в штыки. Долбила его по голове, вырывала перья. Гоняла бедную птичку по клетке, очень громко ругалась. Жалко было на это смотреть: она такая зелёная, холёная, сытая, и он – общипанный, забитый, но самец! Такое «общение» длилось год. Янка в этот период не неслась, хотя сын давно поставил им гнёздышко.

А потом Янка сжалилась над своим мужем. Пообвыклись. Стали целоваться, чирикать. Вроде началась любовь. Янка, как истинная женщина, стала наряжаться. Рвала газеты на ровные полоски, клювом их гофрировала, вставляла себе в перья на хвосте и ходила по клетке. Если полоски выпадали, снова вставляла. Ну красавица! Ещё делала более широкие полоски и продевала их между прутьев внизу клетки. Иногда думалось: откуда в такой маленькой головке столько ума?

Через определённое время попугаи стали родителями. Птенчиков было пять, голых, с огромными носами. При усердном питании (родители не успевали бегать от кормушки к гнезду, а хозяин птиц только и успевал раскошеливаться на корм) наши детки стали хорошеть, обрастать пёрышками. Они уже громко топали по деревянному полу клетки, как будто табун коней проносился. Но самое интересное было впереди.

Сын купил им цветные качельки. Всё просил меня зайти, посмотреть на потомство. Ну, я пришла – и просто обалдела! На качелях сидели в ряд пять зелёных комочков, дружно прижавшись друг к другу, распевая песни, а рядом – их довольные родители. Просто хор имени Пятницкого! Красота, щебет на всю квартиру и даже лестничную клетку. Редко такое увидишь.

У них ещё дважды было потомство, а потом самец утонул в аквариуме. Янка долго тосковала. Теперь украшает себя полосками перед новым кавалером, жёлтым Гошей. Поладят они или нет, время покажет.

Из письма Галины Алексеевны Макаревич,
г. Ейск, Краснодарский край