СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица ВАЛЕРИЯ: Мои дети сразу разворачиваются и говорят: до свидания!
ВАЛЕРИЯ: Мои дети сразу разворачиваются и говорят: до свидания!
11.07.2011 16:37
ВалерияРядом с её гримёрной толпились дети и взрослые. У каждого – ручка для автографа, фотоаппарат и цветы. Появления певицы Валерии с нетерпением ждали все. «Таю», «Птица-разлука», «Рига – Москва», «Мы вместе» – каждая её песня становится хитом. В декабре Валерия отметит 20-летний юбилей своей сценической деятельности.


– Валерия, распространено мнение, что характер человека формируется в детстве, в семье. Вы согласны с этим?
– Мне кажется, что человек уже рождается с уникальным характером. Безусловно, он претерпевает изменения в зависимости от того, где ребёнок находится, как воспитывается. Среда оказывает огромное влияние, особенно в раннем возрасте. Могу сказать, что в детстве я чувствовала себя абсолютно счастливой. Сейчас вспоминаю те годы не потому, что это самый яркий период в жизни любого человека, а потому, что мне действительно очень хорошо жилось. Я росла в любви, у нас в семье было взаимопонимание, и родители всегда относились ко мне с большим уважением. Вот это очень важно – не только любить своего ребёнка, что естественно, а ещё и уважать его, воспринимать как полноценную личность.
Я вообще думаю, что дети обладают каким-то высшим знанием. Посмотрите на фотографию двухнедельного младенца – кажется, что он знает намного больше нас, он наделён какой-то высшей мудростью. И когда человек взрослеет, по грехам его эти знания закрываются всё больше и больше.

– Вы по характеру очень сильный человек. Это от родителей или жизнь заставила?
– Я бы сказала, что такой характер достался мне от бабушки, хотя, наверное, он всё-таки собирательный – от каждого понемножку. Но какие-то качества, видимо, передаются по наследству. Меня, например, никто и никогда не заставлял учить уроки, не проверял дневник, я сама себя «дрессировала». Могла встать в пять утра, вспомнив, что не доделала какое-нибудь домашнее задание.

– Были отличницей?
– Да. Я была амбициозным ребёнком, и мне хотелось всё делать лучше, чем другие. Учёба давалась легко, я не корпела над учебниками с утра до ночи. Нравился сам процесс приобретения знаний, и до сих пор я учусь.

– Будучи примерной ученицей, наверняка о мальчиках думали в последнюю очередь. Была у вас первая любовь?
– Это был юношеский брак, мы прожили вместе четыре года, я ни о чём не жалею, потому что это были очень яркие годы, вспоминаю их с благодарностью. Знаете, все мужчины в моей жизни становились моими мужьями. Я никогда не пила, не курила ни под каким предлогом, хотя в институте меня уговаривали. Помню, одна популярная в то время артистка всё меня спрашивала: «Как же ты собираешься стать известной, если такая вся положительная: не пьёшь, матом не ругаешься, парней не меняешь? Ничего у тебя не получится!» Я тогда ей сказала: «Ну не получится, значит, так тому и быть». (Улыбается.)

Валерия– Вашу будущую профессию родители предопределили? Ведь оба работали в музыкальной школе.
– Больше всего на свете я хотела петь. Музыка окружала меня всегда, да и родилась я в творческой семье – мама и папа академические музыканты. Я занималась фортепьяно с пяти лет, родители рано отдали меня в музыкальную школу. Но пение взяло верх над фортепьяно, поэтому я пошла другим путём. Вместо того чтобы, как все мои ровесники, гулять и общаться, постоянно пела. Все утренники в детском саду сопровождались моими номерами, причём мне доставались главные роли – Снегурочки или Зимушки-Зимы, а я хотела быть Снежинкой, потому что они танцевали в пачках. И однажды мама уговорила воспитательницу дать мне «второстепенную» роль Снежинки. Вот так и кружусь до сих пор.

– А вы сейчас влияете на выбор профессии ваших детей?
– Думаю, да. Дочь – профессиональная актриса, учится в театральном институте имени Щукина. Старшему сыну 16 лет, он ещё школьник, но уже думает о собственном бизнесе. Младший, Арсений, занимается музыкой, хочет быть пианистом. Конечно, я повлияла на их выбор, ведь не всегда ребёнок может сам понять, чем именно хочет заниматься. Думаю, родители должны нагружать детей: записывать во всевозможные секции, школы, а потом уже дети разберутся, что им с этим делать. Чем больше ребёнок занят, тем более он свободен, такой вот парадокс. Почему дети любят ездить в пионерские лагеря? Потому что там у них вся жизнь расписана, им интересно. Их там правильно занимают, они свою неуёмную творческую энергию правильно выплёскивают. В этом и состоит задача родителей – занять своего ребёнка так, чтобы у него глаза горели от возможностей, которые даёт этот мир.

– Трудно представить, что вы можете быть строгой со своими детьми. А способны на них накричать?
– Могу. Я требовательна к себе и не понимаю, когда к делу относятся спустя рукава. Я от детей требую ответственного отношения к тому, что они делают, и считаю это абсолютно правильным. И наказываю, если они неправы. Я, конечно, не имею в виду рукоприкладство, а вот отобрать компьютер – вполне действенная мера. Сын говорит мне: «Мама, когда я стану взрослым, разрешу своим детям играть в компьютерные игры только один час в день. Они у меня будут ходить на плавание, заниматься музыкой, потому что это развивает». То есть он такие вещи понимает. Порой дети сами не могут оторваться от монитора – кто бы оторвал, они бы согласились. Так что я бываю строгой.

– А ваши дети хвастают в школе, что их мама – знаменитая певица Валерия?
– Никогда в жизни! Они самодостаточные ребята и тут же отсекают тех, кто начинает расспрашивать о жизни в их семье, обо мне. Сразу разворачиваются и говорят: «До свидания!» Это я знаю абсолютно точно.

– Бывает ли у вас опустошённость после концерта? Сколько времени нужно, чтобы восстановиться?
– Естественно, бывает. Наступает какой-то ступор, и тут главное – вовремя добраться до места, где можно расслабиться. Я не понимаю, когда кто-то из артистов после концерта ещё в клуб едет. Как это? У меня даже на ужин сил нет.

– А депрессия случается? Ведь в вашей жизни были сложные ситуации.
– Мне кажется, что депрессия бывает только у ленивых людей. Какая депрессия? Я всегда настолько занята, что мне не до самокопания, не до жалости к себе.

– У вас когда-нибудь были необычные заработки?
– Я всегда зарабатывала только своей профессией, ничем другим.

– Помните самый неожиданный подарок, который вам сделали?
– Однажды в каком-то шахтёрском городке мне подарили зуб мамонта.

– Скажите, кто в семье больший трудоголик – вы или Иосиф?
– Думаю, мы нашли друг друга – оба Овны.

– А вам не кажется, что это судьба – второй продюсер в вашей жизни становится вашим мужем?
– Здесь нет никакого чуда. Я вращаюсь в определённом кругу, и шансов встретить, скажем, врача или инженера – минимум. Просто точек соприкосновения с людьми других специальностей практически нет. Почему у нас с Иосифом такая крепкая семья – мы восемь лет живём вместе, у нас общие цели, общие задачи, мы друг друга хорошо понимаем. Я сильно сомневаюсь, что человек другой профессии понял бы меня, согласился с такой формой моего существования, с постоянными концертами, гастролями.

– Иосиф признаётся, что безумно в вас влюбился, а у вас в отношении него были те же чувства?
– Наверное, у меня было иначе, чем у Иосифа. У него – как гром среди ясного неба, а я в тот период была очень осторожна и долго держала внутреннюю оборону. Не хотела расслабляться, не думала ни о каких лирических отношениях с мужчиной – слишком болезненным был разрыв с предыдущим мужем. Но со временем чувства всё-таки захлестнули. Окончательно Иосиф меня сразил, когда мы в первый раз собрались вместе на отдых. Он просто сказал: «Давай возьмём твою маму». Я так ему признательна! Он всегда был готов взять моих родителей, а ведь далеко не все мужья так себя ведут. Или подарки любимой тёще – от предыдущего зятя моя мама, кроме оскорблений, ничего не видела, а Иосиф сделал счастливыми моих родителей и бабушку, которая в нём души не чает.

Валерия– Как строятся отношения в семье? Кто главный?
– Мы всё делаем вместе, постоянно советуемся – это несложно, если люди доверяют друг другу. Кстати, это тоже отличный показатель здоровой семьи, когда мужчина советуется с женой, даже если он абсолютно самодостаточен, даже если профессионал, всё равно это не мешает ему узнать другую точку зрения. У нас с Иосифом много общего: оба темпераментные, эмоциональные, оба лишены злобы и оба неглупые. Говорят, что умного человека можно убедить практически в чём угодно – вот поэтому мы ладим друг с другом и, несмотря на то, что оба упрямые, умеем слушать друг друга, рассматривать спорную ситуацию с разных сторон и находить решение. Есть, конечно, между нами отличия: если вспылит Иосиф, через пару минут он как ни в чём не бывало уже говорит мне «заечка», «любимая». Если же я вспылю, то потом долго нахожусь в разбитом состоянии, настроения ноль, не могу резко защебетать. Но и сутками друг на друга мы не дуемся, нет поводов.

– А Иосиф не ревнует к поклонникам?
– Наверное, это кого-то удивит, но в нашей семье нет ревности. Людей, которые хранят верность в браке, единицы, но они есть. И, к счастью, мы с Иосифом тому пример.

– Вы такая стройная, наверняка после шести вечера ничего не едите?
– Стараюсь держать себя в форме. Я очень умеренна в еде, главное, чтобы продукты были свежими и качественными. Если предстоит длительный дневной переезд или съёмки, в дорогу беру фрукты, овощи, орехи. А когда добираюсь до гостиницы или ресторана, заказываю что-то простое, например кашу или салат. Из национальной кухни предпочитаю японскую и итальянскую. Первая очень лёгкая, в блюдах почти нет жира, а вторая – одновременно очень вкусная и при этом здоровая. Дома мы тоже стараемся питаться правильно.
Наверное, это не совсем относится к вопросу питания, но всё же: я много лет соблюдаю православные посты. Это достаточно серьёзное испытание силы воли и физических возможностей организма. Ведь зачастую даже мой летний отпуск совпадает с днями поста, когда я не могу себя побаловать чем-то очень вкусным, но неприлично вредным. Хотя всё равно из отпуска обычно привожу пару-тройку лишних килограммов. Но это моё сознательное решение: дать себе волю хотя бы ненадолго, иначе действительно может начаться депрессия, что гораздо хуже лишних сантиметров в талии. Запретный плод номер один для меня – жареная картошка. Изредка я всё-таки позволяю себе это любимое с детства «деликатесное» блюдо.
Есть у меня ещё одно правило: я не ужинаю, следую знаменитому афоризму: «Хочешь есть – ложись спать». Это очень помогает держать себя в форме.

– Сами любите готовить?
– Если только где-то на отдыхе, в Европе, когда выезжаем всей семьёй, снимаем дом. Дети, кстати, очень любят, когда я готовлю. Они с нетерпением ждут и принимают все мои кулинарные изыски. А в остальное время очень мало свободного времени бывает, и хочется провести его с детьми, а не у плиты.

– Валерия, где вы одеваетесь?
– Всё зависит от случая. Для фотосъёмки, для клипа приглашаю стилиста. А вообще с годами стала больше понимать, что мне нужно и чего я хочу. У меня есть любимый дизайнер, чью одежду ношу, и я знаю, что это прямое попадание в яблочко. Речь идёт о Жане-Поле Готье, последние шесть-семь лет я одеваюсь у него. Это и сценические костюмы, и бытовая одежда. Готье – это стиль, который полностью совпадает с моим представлением о том, как я должна выглядеть.

– Сейчас лето, собираетесь куда-нибудь поехать отдохнуть?
– Да, хотим в Европу. Это и пляжный отдых, и можно посмотреть что-то интересное.

– Никогда не ходили к гадалкам?
– Когда мне в жизни было плохо, меня бросало из стороны в сторону: ходила и к психологам, и к психотерапевтам, и к гадалкам. Искала помощи, защиты, объяснения каким-то событиям своей жизни. Потом пришла в церковь и теперь думаю: Боже, какая я была глупая.

– Вы восточными религиями тоже увлекаетесь? Знаю, что недавно книгу о йоге выпустили.
– Я православный человек, а йога – это не религия и не философия, скорее, фитнес.
Валерия и Иосиф Пригожин
– Есть ли у вас какая-то житейская мудрость, к которой пришли с годами?
– Для себя поняла следующее: делай что должен, и будь что будет. Есть вещи, которые мы должны делать по максимуму правильно, а какие-то события, на которые мы повлиять не можем, всё равно произойдут.

– Вы близки к состоянию счастья?
– Да, у меня в жизни есть всё – потрясающая семья, дети.

– Есть вещи, которые хотели бы изменить в своей жизни?
– В настоящем столько прекрасного, что жалеть об ушедших днях совсем не хочется, к тому же это нелепо. Есть люди, которые просто купаются в воспоминаниях: «А что было бы, если бы тогда-то я поступила так-то?» Вот это сослагательное наклонение не для меня. Я благодарна за всё, что у меня было, ни о чём не жалею и принимаю все уроки жизни. А она мне их преподала достаточно! Я не могу взять и зачеркнуть прошлое, так или иначе оно влияет на меня, и даже ошибки – неотъемлемая часть моей жизни. Мой предыдущий брак кто-то тоже назовёт ошибкой, причём очень серьёзной. Я тогда сильно страдала, счастья в семье не было. Но тот брак дал мне троих чудесных детей, как об этом можно жалеть? Я должна была пройти испытание. Такова моя судьба.

– У вас есть мечта?
– Основные мои мечты связаны, конечно, с детьми. Хочется, чтобы они выбрали правильную дорогу в жизни, состоялись как личности. Сейчас очень важный для них период, когда они должны определиться со своими планами на будущее. Ещё мечтаю, чтобы наш шоу-бизнес наконец-то изменился. Чтобы появились хорошие концертные площадки, на которые можно было бы привозить серьёзные большие шоу, а экономическое положение в стране позволило бы всем эти мероприятия посещать. К сожалению, сейчас это возможно только в Москве и Санкт-Петербурге. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится и мы сможем радовать зрителей настоящими качественными шоу, не уступающими уровню западных исполнителей. И, конечно, я мечтаю больше времени проводить со своей семьёй.

Расспрашивала
Нина МИЛОВИДОВА