СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Извините, мы нажали не ту кнопку
Извините, мы нажали не ту кнопку
28.08.2025 13:20
Объясняю всем желающим, как надо жаловаться на врачей

ИзвинитеЗдравствуйте, уважаемые создатели замечательной газеты! Как великий и могучий «жалобщик всея Руси» с огромным и положительным опытом, хочу поделиться этим опытом с теми, у кого накипело на родную поликлинику. Уверена, кому-нибудь мой рассказ и мои советы пригодятся.

Так вот. Решила я пройти диспансеризацию – муж и сыновья настояли. Пришла к доктору, получила направления, сдала кровь на анализ, ЭКГ и прочее. На следующий день приходит мне сообщение на «Госуслуги», что я была на приёме у врача и так далее. Скачиваю документ, читаю – а там написано, что у меня хронические заболевания: остеохондроз, холецистит, панкреатит и ВИЧ!

Ни одно из этих заболеваний у меня никогда установлено не было. Кабы не ВИЧ, может, и плюнула бы на эту запись, но тут мне поплохело. Я же вот только кровь сдавала! Откуда? И написано, что хронический. Не сразу пришла в себя, понервничала. Наконец до меня дошло, что это какая-то ошибка. Но ведь какого страха натерпелась!

Позвонила в страховую. Объяснила ситуацию. Девушка на другом конце провода отнеслась с сочувствием, а услышав про ВИЧ – с большим сочувствием. Сказала, что они принимают только письменные обращения. И спасибо ей большое за то, что дала адрес сайта, на который надо отправить обращение, и сказала, в какой форме нужно его составить и какой документ приложить. А под конец добавила: «Через «Госуслуги» тоже советую подать жалобу – быстрее отреагируют».

Я всё сделала, как она сказала: отправила обращение в страховую и жалобу на «Госуслуги». Сначала пришло сообщение из страховой, следом с «Госуслуг» – «принято к рассмотрению». И вот на следующее утро мне звонит заведующий поликлиникой: «Зачем вы сразу с жалобой обратились? Могли бы сначала ко мне подойти». Ага, знаю я, сколько пришлось бы бегать за этим «завом», чтобы его поймать и заставить слушать. И не факт, что был бы результат.

Короче, он мне объяснил, почему произошла ошибка. Мол, у них там задействованы шаблоны, используемые для таких отписок, то есть они ничего специально не заполняют, а выбирают подходящий шаблон. И в моём случае врач просто не на ту кнопку нажала – ну а что такого, подумаешь!

Первый официальный ответ пришёл от «Госуслуг» – быстрее всех они отреагировали. Мне сообщили, что это была просто техническая ошибка и что они сделают так, чтобы этот шаблон удалили. А я ждала реакции ещё от страховой и облздрава.

И снова звонит завполиклиникой: «Вы из-за такой ерунды подняли бурю в стакане воды!» Блин, да мне действительно плохо было от этого ВИЧ! Я по этому поводу обращалась за консультацией к разным специалистам, так мне все сказали, что это не ерунда. Наоборот, говорили «какой кошмар!». Советовали подать в суд на взыскание морального вреда. Дали контакты юриста. Кстати, у меня в тот день так поднялось давление, что пришлось скорую вызывать!

Медиков я люблю и уважаю. Но тогда мне всерьёз захотелось крови. Врачи, милые, скажите – по-вашему, это действительно ерунда, когда тебе сообщают, что у тебя ВИЧ? И неужели вы действительно шаблоны вставляете? И что, так часто встречается тот набор, который приписали мне, – ВИЧ, остеохондроз и далее по списку?

А сейчас хочу пояснить, как этот мой «шаблон» появился в интернете.

Врач на консультативном приёме должен заполнить карточку пациента. Вот до этого случая была я у участкового, приходила за направлением на МРТ. И врач при мне заполнял карточку и при мне же забивал в компьютер данные из выписки невролога. Этот документ о приёме врача тоже тогда появился на «Госуслугах» – ровно такой, как написал врач. А «шаблон» появился после того, как я пришла к дежурному терапевту на диспансеризацию. При мне она карточку не заполняла. В результате поступил документ о приёме врача вот с такими жуткими данными, и теперь это всё присутствует в моей медицинской карте. То есть эта врач, заполняя карту без меня, внесла данные по тому шаблону. Так мне объяснили. Но разве это допустимо? Разве врачи не должны писать лишь то, что видят?

Короче, всем, кто попадёт в подобную или другую неприятную ситуацию, советую: жалуйтесь в страховую и через «Госуслуги»! Работает.

Кстати, с поликлиникой мы до сих пор бодаемся. Видать, у них сильно припекло, поэтому они продолжают звонить: «Поймите, мы не виноватые, просто не на ту кнопочку нажали!»

Из письма Аллы
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №33, август 2025 года