СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Плакала и без конца благодарила
Плакала и без конца благодарила
31.03.2013 00:00
Всю ответственность за содержимое этой вещи муж свалил на меня

Плакала и без конца благодарилаПрошлой осенью муж возвращался с работы на машине. Почти подъехав к нашему посёлку, остановился перед закрытым шлагбаумом. От нашей платформы только что отъехала электричка на Москву, потом шлагбаум открыли, и он поехал дальше.

И вот справа на пешеходной дорожке муж увидел предмет, похожий на большой кошелёк. Рядом никого не было, видимо, все уехали на московской электричке. Муж подобрал находку и, поставив машину в гараж, принёс домой. Отдав мне плотно набитое портмоне, сказал:
– Я не знаю, что с этим делать.

В общем, свалил всю ответственность за содержимое этой вещи на меня. Вот ещё забота, как будто я знаю, что с этим делать!

Однако что-то делать всё равно надо было, и я начала действовать. Хотя и неприятно было, но пришлось портмоне открыть. А там куча документов: паспорт на имя женщины-пенсионерки, сберкнижка, пенсионное удостоверение, документы на опеку, какие-то справки и немного денег, около тысячи рублей.

И тогда я поняла, что, наверное, эта женщина – дачница (за нашим посёлком находятся дачи москвичей), спешила на электричку и потеряла портмоне. А судя по тому, что раньше мужа его никто не подобрал, она уехала на той самой электричке.

То, что я в любом случае разыскала бы владелицу, даже не обсуждалось: прописка в паспорте есть, и всего-то час езды на электричке. Но это произойдёт только на следующий день. А сейчас на часах уже около восьми вечера, ехать в Москву поздновато, а на душе всё равно неспокойно. И я представила: вот обнаружит сейчас эта женщина пропажу, что с ней будет? А вдруг у неё сердце слабое и ей в дороге станет плохо? Потерять столько документов – это для пожилого человека катастрофа.

И я снова начала перебирать документы и внимательно проглядывать каждый листок, надеясь найти хоть какой-то номер телефона. Мне повезло – нашла маленький листок с номером городского телефона и именем мужчины.

Не сразу, но всё-таки дозвонилась. Мужчина оказался дальним родственником владелицы портмоне. Я объяснила ситуацию, и он, записав мой телефон, стал звонить мужу своей родственницы. А через некоторое время мне позвонил муж этой женщины со словами благодарности и сказал, что уже переговорил с женой по мобильнику и что она мне обязательно перезвонит, как только доберётся до дома.

Как оказалось, позвонил он ей в тот момент, когда она уже начала искать в сумке портмоне. Вовремя – она даже не успела расстроиться по поводу пропажи.

Поздно вечером эта женщина позвонила. Плакала и без конца благодарила. Договорились встретиться в Москве. На следующий день я приехала и сразу по фотографии в паспорте узнала Нину Алексеевну. Очень приятная женщина со спокойным голосом и грустными глазами.
Я отдала ей портмоне и пошла к метро, а она вызвалась меня проводить. Пока мы шли, Нина Алексеевна рассказала, как они ещё студентами познакомились с мужем, а по окончании института поженились. Появилась дочка, выросла, вышла замуж, родила двух мальчишек. Затем развелась с мужем.

И вот летом случилось несчастье: дочка утонула. Расспрашивать, как это произошло, я не стала, зачем человеку душу бередить. Так вот откуда грусть и боль в глазах!

Мальчишки-погодки остались без мамы, оба школьники.

– Если бы не внуки, не знаю, как бы мы жили, – сказала Нина Алексеевна. – Сейчас оформляем опекунство над ребятами, а все документы на опеку в этом портмоне.

Я думала, что мы расстанемся с Ниной Алексеевной у метро, но она спустилась со мной, проводила до самых дверей поезда, хотя ей и не надо было никуда ехать, и на прощание, как я ни отказывалась, положила мне в сумку коробку конфет.

А вечером, когда я уже была дома, она опять позвонила. И опять благодарила. В трубке я услышала детские голоса и подумала: «Только бы у них всё было хорошо».

Из письма Валентины,
Московская область

Опубликовано в №13, апрель 2013 года