Привет головастикам!
28.05.2013 00:00
У нас случилась экологическая катастрофа

Привет головастикам!Рядом с нашей дачей, почти возле самого леса, вырыт небольшой пруд глубиной около двух метров. На дне его бьют ключи, и вода всегда прохладная и чистая. Позапрошлым летом мы с внуком Женей притащили с озера кувшинку, посадили в пруду, и она прижилась, расцвела своим прекрасным тёплым жёлтым цветом. Получилось очень красиво.

В пруду жили-поживали головастики и карасики, бегали водомерки, а на склоне холма, который вырос, когда выкапывали пруд, сама по себе разрослась земляника и очень хорошо созревала на солнцепёке. Ягодки маленькие, душистые, и мы уплетали их за обе щёки. Одно плохо: берега у прудика были скользкие, необустроенные.

И появилась у меня такая мысль: обложить берега пруда камнями. Целых два года я уговаривала мужа привезти к пруду камней и построить вокруг него каменное «ожерелье». Муж тогда пообещал, но обещанного, как известно, три года ждут. Наступило уже третье лето, а я всё ждала. И вот чудо, наконец, свершилось.

Надо сказать, что муж у меня – Самоделкин. Заднюю часть старого мотоцикла «Урал» он переделал, поставил ещё один мост и приспособил к нему прицеп. С внуком они привезли мне камней, выложили где-то около четверти береговой линии и поехали за следующей партией.

Я надела перчатки, взяла ведро и отправилась чистить свёклу от сорняков. А навстречу мне тарахтит мотоцикл с внуком и с довольным мужем за рулём – ну обожает он всякую технику. На лице его было написано: «Погляди-ка на нас, как здорово мы едем!» Возле пруда, у сосен, на которых висел гамак, муж лихо развернулся и стал сдавать задом, чтобы высыпать камни из прицепа.

Вдруг я услышала всплеск воды, и стало как-то очень тихо. Поднимаю голову от своей свёклы и смотрю: ни мужа, ни внука, ни мотоцикла на берегу нет. И тут Женька пробежал мимо меня: очевидно, повздорили они с дедом. Подбегаю я к пруду, а из воды, матерясь, выныривает муж. На поверхности воды виднеется лишь краешек колеса от прицепа. Оказалось, что муж вместо тормоза нажал на газ и улетел на мотоцикле аж на середину пруда. «Как жалко, такие камни утопил!» – вздохнула я.

Началась эвакуация мотоцикла. Сначала были постепенно вынесены оставшиеся камни, затем снят аккумулятор. Дед с внуком быстро притащили трос и лебёдку, приспособили всё это дело к мотору от бензопилы и стали вытягивать мотоцикл. Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота! Но через два часа упорного труда мотоцикл с прицепом стояли на берегу.

Я вышла к пруду и ахнула: на поверхности была плёнка от масла. Видно, у мотоцикла что-то там лопнуло в моторе, и масло с бензином стало вытекать. Прямо в мой милый пруд! С головастиками, карасиками и кувшинкой!

Муж сначала пытался доской отогнать плёнку ближе к берегу, потом стал вычёрпывать пятно вёдрами. Но это не особо помогало: масло стремительно растекалось.
– Бабушка, у нас экологическая катастрофа! – закричал Женька. – Что будем делать? Ведь рыбки завтра всплывут вверх брюхом!

А я и не знаю, что делать.
– Есть идея! – вдруг осенило Женьку, и он умчался домой. Я за ним.

Вхожу в комнату, смотрю: мой продвинутый внук сел за компьютер, зашёл в интернет и набрал в поисковике самый прямой и простой запрос: «Как убрать масляное пятно с поверхности пруда?» Женька щерится, нервничает: интернет у нас очень медленный, не то что его городской. Через минуту-другую внук наконец-то находит среди ответов искомое. Читаем: «Как ни смешно это звучит, – пишет какой-то «гений», – но убрать пятно можно с помощью моющих средств типа «Фейри».
– А не подохнут ли от этого наши карасики с головастиками ещё скорее, чем от масла?

Но что тут поделать? Выхода другого всё равно не было. Интернету оно, конечно, видней. А может, люди не зря советуют – уже сами попробовали, плавали, знают. В общем, слетал дед в магазин, привёз средство. Женя намешал полное ведро пены, вздохнул и вылил всю эту химию в пруд. Привет головастикам!

В общем, картина маслом: сижу я печально на берегу пруда на камушке, а мимо меня проплывают красивые большие белые хлопья пены, прямо как «облака – белогривые лошадки» из детской песенки. Головастики снуют туда-сюда, ещё живые. А я не верю, что всё получится. Хотя чем чёрт не шутит.

Вечером мы вылили в пруд ещё одно большое ведро с «Фейри» – для закрепления, так сказать, полезного эффекта. Я еле загнала внука домой спать – уж больно ему понравилось спасать пруд, похожий на облако. Даже атакующие отовсюду вечерние комары его не смутили. А у самой на сердце неспокойно. «Ну, – думаю, – погубили мы водоём! Был пруд, стала гигантская раковина, залитая средством для мытья посуды. В раковине хотя бы сливное отверстие есть. А из пруда куда вся эта химия сольётся?»

Утром с опаской подхожу к пруду. Плёнки никакой нет. И пены нет! Да и мёртвых головастиков с дохлой рыбой что-то не наблюдается. Наоборот, довольные головастики снуют, как ни в чём не бывало, во все стороны. Всё чисто. Ура, мы победили экологическую катастрофу! Не обманули гении!

Мотоцикл муж уже отремонтировал и отвёз к гаражу. А я, качаясь в гамаке, думаю: «Интересно, сколько ещё лет мне ждать каменной икебаны вокруг пруда?»

Из письма Надежды Тюкачёвой,
пос. Коноша, Архангельская область

Опубликовано в №21, июнь 2013 года