Мама прислала домового
23.07.2013 00:00
У них русалки даже на девушек нападают

Мама прислала домовогоЭто случилось в студенческом общежитии. Пришли ко мне однажды в гости две подружки с соседнего факультета, обе светлоглазые, светловолосые, пышногрудые и далеко не дуры. Родом они из небольших городов Белоруссии. И зашёл у нас разговор о потустороннем.

Оказалось, что у них на родине живут дамавики (домовые) – по одному на комнату. В болотах русалки за неимением юношей набрасываются даже на девушек, а количество лясунов (леших) в лесах на квадратный километр – как жителей Бангладеш. Всё это звучало так правдиво, что к концу вечера я прониклась сочувствием к трудной жизни белорусов в таком густо населённом всякой нечистью районе.

Через несколько дней мы договорились встретиться снова, чтобы продегустировать вкуснятину, присланную мне из дома.

Девушки явились в тот момент, когда я вскрывала посылку. И тут мне в голову пришла шальная мысль. Почему тогда вспомнились обрывки заговоров, которыми моя дальняя тётка отчитывала младенцев, не знаю. Я встала над открытой посылкой и принялась вполголоса их напевать. Стою, руками пассы делаю, шаманю и жду, когда начнут задавать вопросы.

Девушки в шоке.
– Ты что делаешь? – спрашивают.
– Да вот, мама домового прислала, – говорю. – Трудно мне без него было, а мама потерпит. Подождите, сейчас я его на новое место переселю, а то как бы не задохнулся в коробке.

Чай девушки допивали в полном молчании, разговор не клеился. Разошлись рано. Я уже и забыла о той шутке, но при следующем посещении они сразу спросили меня о том, как поживает наш домовой. Моя соседка по комнате моментально перехватила инициативу:
– Да сволочь он, а не домовой! Вчера чай на новую юбку опрокинул, сегодня ночью телевизор включил. Скажите Лене, пусть отсылает его обратно!

Тогда блондинки впервые отказались пить чай.

А потом приехали мальчики с Кубы. Уж не знаю, по какому такому обмену, но к нам в технический вуз прислали на стажировку спортсменов-боксёров с Острова Свободы, среднего и тяжёлого веса. Описать их не смогу, но белоруски передали мне всю гамму чувств только одним долгим звуком: «О-о-о!» Немногочисленное женское население сразу же впало в ступор. И начались кубинские дискотеки.

Лучшие представители кубинского народа в боксёрских трусах и белых маечках танцевали в стиле Мохаммеда Али, стараясь не задеть друг друга кулаками. Девушки жались к стенкам и постепенно сползали на пол. Но, как ни странно, продолжения, несмотря на все «О!», не последовало, девичьи бастионы не падали и романов не наблюдалось.

Мои белоруски тоже подсели на эти дискотеки. Похудели, перестали есть на ночь жареную картошку и даже попросили у меня томик поэтов Серебряного века. Добром это кончиться не могло.

Однажды прибежала младшая из девушек, Янина, растерянная и в слезах.
– Ты должна нам помочь! У нас тоже завёлся дамавик!

Оказалось, что ночью её чуть не задушил кто-то чёрный, маленький и с белыми глазами. Я тогда подумала: может, кто-нибудь из кубинских боксёров? Но потом отмела эту версию – по росту явно не совпадает. Успокоила гостью как смогла. Посоветовала на ночь помолиться и найти святой воды, побрызгать кровать. С тем и разошлись. Но не помогло.

После очередной кубинской дискотеки белоруски пришли ко мне уже вдвоём. Старшая, Олеся, жестами мадам Грицацуевой показывала, что вот здесь, вот тут и особенно в области пышной груди – «как навалится кто-то». Говорила, еле отбилась.

Белоруски сказали, что утром в институт не пойдут, так как всю ночь воевали с этим маньяком-призраком, а решили пойти пить пиво и, возможно, потом зайти в церковь за батюшкой, чтобы помог. Это уже выглядело серьёзно.

Не подумайте, они не были дурами, но веру в домовых впитали с молоком матери, и никакие лекции по физике не поколебали бы её основы.

Расспрашивать в подробностях об этом странном потустороннем домогательстве – сколько их было, один на двоих или у каждой свой – я не решилась. Девчонки пропадали на глазах, надо было спасать их красные дипломы.

Пока они пили пиво, я пошла к знакомому невропатологу – добрый доктор подбирал состав трав, подстраиваясь под моё самочувствие.
Моя просьба звучала так:
– Для хорошего сна, для снятия беспокойства, чтобы голову не кружило, от возросшего женского аппетита, от порчи, сглаза, дури. И побольше, литра два на пять дней.

Заветные бутылочки были готовы через три дня и ждали своей очереди в холодильнике. Утром пошла к блондиночкам и серьёзным голосом объявила:
– Связалась я с бабушкой. Будем выгонять дамавика.
– А что делать-то нужно? – спрашивают.
– Нужно принести пять пирожных, три – нам, остальные – дамавику, – заявляю им. – Чай на травах – нечисть любит душистое. И пояса от ваших халатов. Я с ним подружусь и уговорю покинуть вашу комнату. Пирожные нужны к девяти вечера, а пояса – сейчас. И так – три дня подряд.

Зачем понадобились эти пояса, девушки спрашивать не стали, вздохнули, отдали их и пошли подпоясываться верёвками.

Вечером меня ждали пять эклеров. Отправила подружек на час смотреть телевизор, отложила два пирожных нам с соседкой на завтрак, заварила чай и села читать конспекты.

Ровно в 10 вплыли мои королевишны, еле дождались, сердечные. Комната была наполнена чудным ароматом чабреца, мяты, корицы, но доминировала капля розового масла под столом. Чай я заварила на аптечном эликсире.

Так продолжалось три дня. Белоруски выспались, успокоились и уменьшили количество выкуриваемых сигарет вдвое. Настало время поясов – они благополучно пролежали всё это время в шкафу и были возвращены владелицам со словами:
– Я провела обряд, домовой ушёл. Теперь шатается по коридору и ищет новую жертву. Чтобы не вернулся, надо на ночь положить пояса поперёк коридора, он их не переступит.

Сначала хотела сказать, чтобы пояса лежали постоянно, но вид халатов, подвязанных верёвками, меня остановил. Тут не до логики – лишь бы поверили.

Дальше план был таков: доктор прописывает нужные таблеточки, самые лёгонькие, я освобождаю их от оболочки и на глазах у публики произвожу обряд. Свечи, темнота, страшные заклинания и почему-то воздушные шарики, покрашенные в чёрный цвет. Немного вина, ввожу девок в ступор. Кульминация – прокалываю все шарики сразу. Громкий хлопок, и все свободны. Пейте витаминчики на ночь и становитесь самыми обаятельными и привлекательными, лишь бы высыпались. А там и само всё пройдёт.

Этого не потребовалось. Вскоре после кубинской дискотеки бастионы пали, и девчата успокоились, а потом и боксёры уехали. У соседок появились другие проблемы, но пояса ещё долго клали поперёк коридора. Вдруг домовые вернутся?

Из письма Елены


Опубликовано в №29, июль 2013 года