СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Алиса Мон: В тот момент я решила, что мужчины меня больше не интересуют
Алиса Мон: В тот момент я решила, что мужчины меня больше не интересуют
21.10.2013 00:00
Алиса МонЕё песни «Подорожник», «Алмаз», «Синий дирижабль» занимали лидирующие места в хит-парадах, а значит – в сердцах слушателей. Законы шоу-бизнеса меняются, но в жизни певицы остаётся главное – она много и успешно работает. Открытая, но загадочная, грустная, но жизнерадостная, она привлекает к себе. Сама пишет музыку и стихи. Кажется, что красивой и талантливой женщине всё даётся легко. Но это не так. Певице Алисе Мон так же, как и всем нам, приходится бороться с превратностями судьбы и искать свои рецепты счастья.

– Алиса, расскажи, пожалуйста, о происхождении своего сценического имени.
– Это банальная история, которая случилась в Москве, когда мы приехали записывать пластинку на «Мелодии». Должно было состояться и первое интервью на радио, попросили представить солистку группы «Лабиринт», то есть меня. Хотелось придумать какое-то оригинальное имя, чтобы оно запомнилось. Имя Алиса мне нравилось всегда. Я и представилась как Алиса, но мне сказали, что во время записи нужно назвать ещё и фамилию. На следующий день, когда мы уже ехали на радио, всем официально объявила, что я – Алиса Мон. Ребята спросили почему – я объяснила, что это производное от Моны Лизы. Всем понравилось, имя закрепилось.

– Как твоя работа влияет на семью?
– Главное, чтобы и работа, и семья у тебя были. Не понимаю мужчин и женщин, которые ради карьеры отказываются от детей. Если дети рождаются в любви, то это большая радость. Им хочется дать больше тепла и любви. А без работы я совершенно не могу существовать. Уделять внимание только семье не получается, а вот при равномерной загруженности – и дом, и работа – могу сделать больше и для семьи, и для себя.

– То есть для тебя работа своеобразный стимул?
– Да. Работа для меня стимул.

– Иногда пресса выдаёт желаемое за действительное, то есть откровенно врёт о «звёздах». Как ты к этому относишься?
– Наверное, это везде принято, а не только в России. Газетчики придумывают новые факты ради интереса к своему изданию. Иногда это сильный компромат, который может неизвестно чем обернуться. Например, когда такая информация доходит до родителей, те не знают, что и думать.

Алиса Мон– Тебе много приходится гастролировать. Можешь припомнить какие-нибудь казусы из гастрольной жизни?
– Мне кажется, что казусы случаются с людьми претенциозными, требовательными, заставляющими людей дёргаться даже по мелочам. Я коммуникабельна, мне всё равно. Помню, в детстве заболела воспалением лёгких, поставили горчичники, а медсестра обо мне забыла. Уже глаза от боли на лоб лезли! Мне потом горчичники вместе с кожей снимали. И это было в двенадцать лет. Правда, когда я работала с группой «Лабиринт», иногда возникали курьёзные ситуации. Как-то каблук застрял в щели. Помост был составлен из двух блоков, и каблук попал прямо в стык. Я сразу не сообразила, в чём дело, и с минуту ходила вокруг своей оси. (Смеётся.)
Была история с причёской. Я выступала на концертах с хвостом, а потом его убрала. И вот женщина из зала кричит: «Алисочка, зачем же ты постриглась? Такие шикарные волосы были!»
В подъезде дома, где я раньше жила, два раза делали ремонт. Все стены были исписаны моими поклонниками. С одной стороны, приятно, а с другой – приходилось слушать упрёки от соседей. Конечно, я отношусь ко всему этому с полным пониманием.

– Чем ты занята в свободное время?
– Люблю шить. Даже друзья стали на меня наседать. (Смеётся.) То одно им сделай, то другое. Очень люблю шить что-нибудь для дома: шторы, подушечки.

– Ты родилась под знаком Льва. Совпадает ли твой характер с описанием?
– Не всегда. Мясо не люблю! Друзья говорят, что если сделаю макияж, то во мне сразу появляется много кошачьего. (Смеётся.) Ещё это проявляется в движениях, танце. И в отношении к мужчинам – я считаю, что, как кошка, должна гулять сама по себе. (Смеётся.) В любой ситуации я такая, какая есть. Как у большинства людей этого знака, у меня часто меняется настроение. Но ненадолго, я не унываю и верю только в хорошее.

– Что в твоём характере тебе нравится, а что не очень?
– Не нравится «простодырость», не знаю, как сказать литературно. Мне это мешает. Из положительных качеств ценю отсутствие высокомерия и ложных амбиций. Например, я не опаздываю на концертные площадки. И что обидно, многие организаторы этим пользуются.

– Самое любимое время для творчества?

– Я люблю и день, и ночь. Даже если день выдаётся дождливым и пасмурным, мне это не мешает. Всё внутри нас.

– Алиса, а ты любишь ходить по магазинам?
– Люблю и считаю, что это помогает расслабиться. Хотя по-настоящему серьёзной депрессией я не страдала. А так, если хочешь снять напряжение, отвлечься – сходи в магазины или займись уборкой по дому.

– Квартира, в которой ты сейчас живёшь, была найдена тобой?
– Да, я нашла её сама.

– Много сменила квартир, прежде чем нашла подходящую?
– Даже со счёта сбилась! А эту нашла по объявлению в агентстве. Потом поехала смотреть другую квартиру и всё равно вернулась обратно на проспект Мира.

– Какую кухню ты предпочитаешь?
– Мне китайская нравится. И японская. Очень люблю итальянскую, украинскую, еврейскую. Нравятся острые национальные блюда.

– Как ты поддерживаешь фигуру?

– Сама, сама, сама. (Смеётся.) Как говорит мой друг: «Она села на диету и раздавила её». Периодически я просто прекращаю много есть. Иногда день ем, день не ем совсем. Не знаю, плохо это или хорошо, но я к себе просто прислушиваюсь. Стараюсь не есть мучного.



– Чему хотелось бы научиться?

– Да всему. Машину хотелось бы научиться водить. Безумно завидую женщинам, которые умеют управлять автомобилем. Хотелось бы сняться в кино. Не знаю, насколько бы это у меня получилось. Хотелось бы открыть салон, сделать имидж-студию. Побольше задействовать свои таланты. Жалею о том, что можно было бы сделать много полезного, но нет таких денег.
Вообще мне тяжело говорить то, что я думаю. Многие говорят в лоб, а я так не могу. Это дурацкая черта характера. Талантливый, не талантливый – деньги есть, и всё решено. Нет профессиональных продюсеров, которые могли бы вложить деньги в талантливого человека. А хочется чего-то настоящего. Возможно, поэтому у меня проблемы в творческом плане. Вижу, что в нашем шоу-бизнесе происходят какие-то метаморфозы не в лучшую сторону. Мне кажется, если бы я шла по другому пути, то достигла бы большего. Но стараюсь сохранить для себя спокойствие – моя совесть чиста.

– Какие артисты вызывают у тебя особый интерес?

– Все вызывают интерес. Интересно, куда мы стремимся, как развиваемся. Но больше нравится слушать европейскую музыку, может, потому что не знаю их подводных камней. (Смеётся.)

– Приходится слышать от друзей, что ты спускаешь деньги на ветер? Или тебе не присуще это качество?

– Со стороны друзей было бы неэтично считать мои деньги. Если я это делаю, то не только ради себя. Жизнь продолжается, чего их собирать, если есть куда потратить?

– Когда тяжело на душе, стараешься уединиться или предпочитаешь общение?

– Сперва уединяюсь, потом всё равно тянет пообщаться.

– Любимое место в Москве?
– Если не считать моего дома – ВДНХ. Люблю там прогуливаться.

– Можешь рассказать любовную историю, которая тебя потрясла?
– Ничто так не потрясает, как собственная любовная история! Наверное, история любви должна быть не только счастливой, но и трагичной. Тогда это настоящее. А пока всё выглядит как праздник, я даже могу усомниться – любовь ли это? Вообще оценку отношениям можно дать только по истечении времени.

– Ты очень влюбчива?
– Да. Когда влюбляешься, то кажется – всё, это на всю жизнь! Потом приходит разочарование, удивляешься, почему не видела каких-то вещей раньше. Наверное, человеку это свойственно, не может он жить без чувств. Всё, что я пишу, о чём пою, – любовь. Только она имеет значение.

– Песня «Прощай, я больше не твоя» наводит на мысль о твоей непостоянности в любви.
– Она скорее говорит о моей эмансипированности.

– Значит, если мужчина тебя ревнует, преследует – ты для него роковая женщина?
– В добродетельной любовной связи всё банально. Мне всегда хотелось, чтобы в жизни было что-нибудь бушующее. Любовь не должна быть болезнью. Она преображает. Скромная и домашняя, любящая шить мягкие подушки, я сама себе удивляюсь, когда, пребывая в состоянии влюблённости, совсем иначе смотрю на мир. Любящий мужчина способен превратить жизнь женщины в настоящий рай.

– Но чаще превращает в ад.
– Потому что мужчины бывают сильными, а бывают и слабыми. И здесь ты выбираешь, кто тебе нужен.

– И кто?
– Безусловно, сильный.

– Что значит сильный?
– Если мужчина запирает женщину на ключ, проверяет все звонки, поступающие на автоответчик, бьёт, ревнует – это скорее говорит о его неуверенности в себе, а стало быть, такой мужчина слаб.

– В порыве страсти человек способен на многое. А ты?
– Только не на трагические крайности! Потому что это тоже удел слабых. Испытав неудачу в личной жизни, я в какой-то момент решила, что мужчины меня больше не интересуют. А затем задала себе вопрос: какое самое главное качество должно быть в мужчине, чтобы я могла находиться рядом с ним? Бывший муж поначалу привлёк меня многими качествами, но всё это оказалось показухой. А мне хочется, чтобы избранник не притворялся, чтобы чувства были настоящими. Главным качеством в мужчине я считаю благородство. То самое природное благородство, которое не бывает поддельным, которое непроизвольно проявляется во всём и ко всем. Даже к животным.

– Как известно, успех легко завоевать, но трудно удержать. Успех нынешних звёзд – это восемьдесят процентов привлекательности и двадцать процентов таланта. Есть ли у тебя свой рецепт для начинающих?
– Двадцать процентов привлекательности и восемьдесят – таланта.

– А за границей работать не предлагали?
– Предлагали и предлагают! Работать можно везде, для этого не обязательно уезжать навсегда. Но в России у меня родители и сын.

– Говорят, что судьба – это характер.
– Наверное, да. Меня слишком долго ломали, сама позволяла. Из-за этого потеряла очень много времени. Могу упрекнуть себя в бесхарактерности на тот момент, но и слабой себя не назову. Просто я слишком доверяла – к сожалению, не себе. Казалось, не может быть ничего плохого оттого, что полностью доверяешь другому человеку.

– Ты по-прежнему доверчива?
– Да, я открытый человек. Но беспредельной доверчивости теперь нет, стараюсь контролировать себя. Если прежде могла говорить о чём угодно, делиться самым сокровенным, то сейчас уже не имею на это права. Очень уж много болезненных моментов пережила. Грех жаловаться на судьбу, она у меня складывается как никогда хорошо. Вот только с карьерой как-то не очень – всё зыбко.

– Как рождается та или иная песня?
– Рождается, если меня посещает вдохновение. Я не профессиональный композитор, никогда себя таковой не считала и даже не думала, что займусь этим. Началось даже не с музыки, а с текстов. Когда я жила с теперь уже бывшим мужем, композитором Сергеем Муравьёвым, написала два текста на его музыку. Это были песни «Я не кукла» и «Верни мне радость». Очень многозначительные тексты. Все они посвящены ему. А музыку мою он не признавал.

– Есть ли у тебя самая любимая песня, или она ещё не спета?
– Боюсь что-либо загадывать на этот счёт. Живу сегодняшним днём и не знаю, испытаю ли завтра творческий подъём, – всё зависит от этого состояния. Конечно, не имею в виду время, когда нахожусь на сцене. Там я всегда счастлива.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША

Опубликовано в №42, октябрь 2013 года