Довольная морда
21.02.2014 13:20
Сидел и слушал дифирамбы в свой адрес

Довольная мордаО своём псе Монстре я могу рассказывать много. Когда сыновья были школьниками, Монстр играл с ними в футбол и прятки, катался на качелях, с удовольствием «жил» в шалашах и снежных хижинах. А однажды встретил меня с работы приветливым лаем из чердачного окна. Смеющиеся пацаны уверяли, что он сам поднялся за ними наверх по хлипкой приставной лестнице.

Помню, сажали картошку, и Монстр, обиженный тотальным невниманием, доказал, что является полноправным членом семьи. Он аккуратно брал проросшую картофелину из ящика, шёл к песочной куче, выкапывал ямку, клал туда картофелину, тщательно разравнивал песок и отправлялся за следующей. Пришлось отвлечь его внеплановой косточкой, чтобы изъять почти два десятка «посажённых» картофелин.

Однажды в лесу на меня напала стая одичавших собак. Монстр немного отстал, разыскивая в обмелевшей речке лужу поглубже. Услышав мой крик, примчался чёрной лохматой бомбой. На траве образовался рычащий клубок, из которого с визгом вылетали отдельные особи. Я даже не успела толком испугаться. Пока оглядывалась в поисках подходящей палки, всё было кончено. Две собаки лежали неподвижно, ещё парочка дёргалась, не в силах подняться с земли, остальные, хромая и волоча конечности, скрылись в лесу.

Монстр тревожно обнюхал мои руки-ноги, заглянул в лицо и метнулся в кусты. Я подумала – за собаками, но он притащил мою спортивную тапочку, разорванную почти пополам. Домой её пришлось нести в руках.
Ущерб от нападения стаи был невелик: я отделалась разорванными джинсами, синяками на ногах, исцарапанными до локтей руками и порванной тапочкой. Единственным видимым неудобством для Монстра стала шерсть, которой была набита его пасть и от которой он отплёвывался всю дорогу.

Вечером во дворе я рассказывала о происшествии подтянувшимся на рюмку чая подругам. Из темноты внезапно возникла довольная Монькина морда. Он сел рядом, выслушал дифирамбы в свой адрес, исчез, появился снова с той самой драной тапкой в зубах. Положил её мне на колени и негромко гавкнул: мол, и про это расскажи. Дослушав рассказ до конца, ухмыльнулся во всю пасть и отправился по своим делам.

Как-то зимой я увидела, что Монька сидел рядом с будкой и даже попытки не делал залезть внутрь. Шёл дождь со снегом, дул сильный ветер. Я управлялась по хозяйству и заметила, что из собачьей будки выскочила кошка, побежала к обычному месту кормёжки. Монстр тут же залез в будку. Кошка, поев, вернулась, и Монстр уступил ей место, а сам вылез на холод.

Я заглянула в будку. Там лежала кошка с котятами. Вытащила кошку, унесла в тёплый сарай и вернулась за котятами. Монстр был уже внутри. Неудобно скорчившись, он обнимал котят лапами и даже пытался облизывать. Отдавать котят мне явно не хотел, старался придерживать, но я унесла их к кошке.

Когда котята подросли и стали свободно разгуливать по двору, Монька выбрал себе одного. Он прихлопывал любимчика лапой, как муху, подтягивал к себе и начинал облизывать. Язык у Монстра был в два раза больше, чем весь котёнок, поэтому котейка всё время ходил с каким-то облизанным видом. Только этому котёнку пёс позволял есть из своей миски и спать в своей будке.

Котят мы раздали, и Монстр затосковал. Ходил по участку, заглядывал под кусты, тоскливо лаял. Примерно через месяц нам пришлось забрать обратно одного из котят, как раз Монькиного любимца. Странно, но котёнок больше не ел из собачьей миски, вообще не подходил к будке. Их отношения перешли на другой уровень. Пёс и кот подолгу лежали, глядя друг другу в глаза.

Их дружба продолжалась пару лет, потом сошла на нет. До конца жизни Монстр относился к кошкам нейтрально.

Рассказывать о Монстре я могу долго. И вспоминая его, каждый раз плачу.

Из письма Оксаны
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №07, февраль 2014 года