У вас одно на уме - премия
28.04.2014 12:46
Я полтора месяца каждый день звонила в банк

У вас одно на уме - премияЛюбимая «Моя Семья», здравствуй! Уже четвёртый год не пропускаю ни одного номера нашей газеты. Хочу обратиться к Ксении, банковскому работнику – автору письма «Не торопитесь убегать с деньгами» (№10). Девушка буквально проклинает людей, которые по каким-то причинам не платят по кредитам, в то же время себя и коллег выставляет в качестве жертв. При этом не стесняется в выражениях: «Из-за этих гадин нас лишают премий», – и даже угрожает: «Я с таких людей не слезаю… Пощады не ждите».

Возмущению нет предела. Моя семья тоже брала кредит, четыре раза, всё своевременно выплачено. И никогда ни один сотрудник банка не разъяснял условий кредитования – ни разу! Договор напечатан настолько мелким шрифтом, что даже хорошо видящий человек должен напрягать зрение. Вы, банковские работники, в погоне за премиями сами даёте кредиты всем подряд! И это не голословное утверждение. Приведу пример.

Шесть лет назад моя дочь работала вместе с одной женщиной, назовём её Рита. Потом дочь перешла на новое место работы и уже почти четыре года они с коллегой не виделись. За это время дочка вышла замуж, поменяла фамилию, со мной не живёт. Так вот эта Рита, не имеющая городской прописки, постоянной работы, снимающая жильё, – берёт кредит и без ведома дочери оставляет в банке мой номер телефона как контактный.

Платить она почти сразу же перестала, и тут банк взялся за меня. Когда мне позвонили первый раз, я пообещала, что постараюсь всё узнать и сообщить им. Но на мои звонки Рита не отвечала – ни по мобильному, ни по домашнему телефонам. Она попросту исчезла! Однако сотрудники банка были непреклонны и, как и Ксения, решили с нас «не слезать» – с нас, совершенно посторонних людей!

Я нянчу маленького внука и почти всегда нахожусь дома, вот меня-то телефон и достал! Жаждущие премии работники звонили каждый день: утром и вечером, и в субботу, и в воскресенье. Первое время я терпеливо объясняла суть дела, потом уже стала грубить.
Звонки не прекращались в течение семи месяцев. В конце концов моё терпение лопнуло, и уже я сама стала бомбардировать банк звонками! Звонила им полтора месяца каждый день и через день, пока мой телефон не сняли с обзвона. Как же вы, такие умные клерки, дали кредит Рите, которая фактически не имеет документов? И почему сразу не позвонили мне и не расспросили о ней? Да потому что у вас на уме одно – премия!

Другой пример. Кредит взяла моя двоюродная сестра, она больна шизофренией. «К счастью», в качестве контактного телефона оставила не мой номер, а нашей общей тёти-пенсионерки. Платить сестра не стала, из банка начали названивать тёте, даже предлагали ей погасить кредит вместо племянницы. Тётя посоветовала им проверить базу данных пациентов, состоящих на учёте в психиатрической больнице. Это вы как объясните? Ну, разумеется: премия!

Ксения, почему вы не поинтересовались у родственников и знакомых женщины, которая взяла в кредит 75 тысяч рублей, платёжеспособна ли заёмщица? Может быть, она тоже пациентка психбольницы?

Не все клиенты такие, как тот парень из вашего рассказа, который хвастал перед другом, что «кинул» банк. Любой человек может внезапно потерять работу, или несчастье случится, как у моей подруги. Брат моего мужа взял кредит, а потом ему на два-три месяца стали задерживать зарплату, хотя раньше такого не было. Кто же дал вам право называть всех неплательщиков гадинами?

Не спорю, есть и настоящие неплательщики, я тоже знаю одну такую. Но большинство-то – люди порядочные! Ксения осыпает их проклятиями, не понимая, что всё это вернётся бумерангом. А может, сначала стоит выяснить у человека по-хорошему, почему он не платит? Прежде чем давать кредит, нужно проверить человека, позвонив по контактным телефонам, которые он же вам и предоставляет.

Вы сами себя лишаете премии в погоне за ней же. Лично я не зарекаюсь, но не знаю, что со мной должно произойти, чтобы я взяла кредит. Пять лет обходимся, и слава богу.

Я тоже, как и Ксения, от всей души желаю всем финансовой стабильности и материального благополучия, чтобы люди вообще перестали брать кредиты. Надо быть добрее и, конечно же, не забывать про совесть.
С уважением и наилучшими пожеланиями ко всем сотрудникам газеты, большое вам спасибо!

Из письма Ларисы
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №16, апрель 2014 года