СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Анне Вески: Однажды я пела эстонский рок
Анне Вески: Однажды я пела эстонский рок
26.05.2014 15:40
Анне ВескиВсенародная любовь пришла к ней тридцать лет назад, когда в 1984 году на престижном международном музыкальном фестивале в Сопоте она исполнила песню «Позади крутой поворот», которую написал Игорь Саруханов. Но и сегодня эстонскую певицу Анне Вески помнят и любят на всей территории бывшего СССР. А она охотно поёт в сборных концертах, выступает сольно, участвует в телевизионных шоу. Мы навестили Анне Вески в её таллинском доме и за чашкой кофе поговорили с ней «за жизнь».

– Анне, вы тридцать лет на виду, но я не могу припомнить, чтобы с вами были связаны скандал или сплетня. Как вам это удаётся?
– Кто-то считает: пусть меня даже ругают, только бы не забывали. Я никогда не ставила перед собой такую цель. И не люблю выдуманные скандальные истории. Дома, в Таллине, частенько смотрю российские программы о шоу-бизнесе, об артистах – я ведь должна быть в курсе. И когда наблюдаю за разными ситуациями, в которые вовлечены некоторые знаменитости, порой становится смешно: насколько люди готовы выставить на продажу, на всеобщее обозрение свои глубоко личные истории, свои интимные чувства, свои болячки и неприятности. Я так не только не умею, но и не хочу. Мне неинтересно выносить свои беды на публику и делать на этом имя.

– Но и без скандальных историй публика вот уже столько лет вас любит, ждёт и часто встречает стоя. Признайтесь – как вам это удаётся? У вас есть какой-то ключик к зрительским сердцам?
– Может, это потому, что я искренняя? На публике такая же, как в жизни. Ну и ещё, наверное, влияет то, что по натуре я оптимист. Уже много лет в моём репертуаре песня «Радоваться жизни» и другие позитивные композиции. Радость, которой наполняю собственную жизнь, стараюсь нести людям. И они это чувствуют.

– А что вас радует?
– Наступление каждого дня. Радует то, что всё в моей жизни хорошо, что есть работа. Радует любовь публики, меня часто зовут выступать в Россию и другие страны, много приглашений на центральные каналы телевидения. Мне вообще грех на что-то жаловаться. Конечно, в жизни есть какие-то неурядицы. А у кого их нет? Но в целом у меня всё хорошо.

– С тех пор, как вы стали звездой Страны Советов, прошло тридцать лет. Советского Союза уже нет, родилось и выросло поколение людей, которые не знают, как было «раньше». Вы ощущаете разницу между «тогда» и «теперь»?
– Раньше было другое время, и другой была жизнь во всех её проявлениях. В том числе другой была и эстрада. И это нормально, когда с годами происходят перемены. А если говорить о моих ощущениях, то тогда мы были сверхпопулярными артистами, а теперь стали уважаемыми. (Улыбается.)

Анне Вески– А были случаи, которые вы сейчас вспоминаете с улыбкой, хотя в то время они вызывали совсем другие эмоции? Например какие-то гастрольные происшествия.
– Конечно, в поездках всякое случалось – холодные гостиничные номера, отсутствие горячей воды и тому подобное. Помню, как однажды в нашем номере было настолько холодно, что нам с Бенно (супруг Анне и её концертный директор. – Н.К.), чтобы хоть как-то согреться, пришлось спать полностью одетыми на одноместной кровати и укрываться не только одеялами, но и матрасом с другой кровати. А однажды нас поселили в хороший люкс, но он находился над рестораном. А там как раз в тот день травили тараканов. И когда после концерта мы вернулись в номер и ещё не успели включить свет, услышали какое-то шуршание. Включили свет – и увидели, что номер кишит тараканами. Их было просто чудовищное количество – миллион, не меньше! Думаю, все, кто был в ресторане, перебежали в наш люкс. Мы вызвали дежурную, говорим: посмотрите, что творится. А она спокойно так отвечает: «Вы что, никогда тараканов не видели?» Теперь, слава богу, с таким сталкиваться не приходится – в любом городе есть хорошие гостиницы, и артистов везде принимают на достойном уровне.

– Знаю, что вы бывали на гастролях даже во Вьетнаме.
– Да. Знаете, что запомнилось? Вьетнамская публика очень интересно аплодирует. Когда песня заканчивается – тут же начинаются бурные аплодисменты, которые очень быстро смолкают, и люди ждут следующей песни. Там ещё была интересно оформлена афиша моих концертов. Для экономии средств на стене трёхэтажного дома напротив концертного зала была изображена фигура женщины – в шесть или семь метров высотой. И каждый раз ей меняли только голову – на несколько дней клеили фотографию той артистки, которая даёт концерты. Во время моих гастролей к этой фигуре приклеили моё лицо. Забавно было посмотреть на себя в таком виде.

– В прошлом телесезоне вы вместе с юмористом Николаем Лукинским участвовали в проекте Первого канала «Две звезды»…
– И я очень благодарна руководству Первого канала за приглашение. Вообще благодарна всем, кто нами занимался: постановщикам номеров, гримёрам, костюмерам. Они настоящие профессионалы, благодаря им у нас многое получилось. И мой партнёр Коля Лукинский – такой молодец! Правда, сначала он пел довольно туго, но потом распелся и вообще сделал для этого проекта всё что смог. Он и для наших номеров многое сам придумывал, и замечательно, с юмором выкручивался из сложных ситуаций. Например, когда я пела эстонский рок, Николай целую песню без остановки прыгал со скакалкой. Не каждый так сможет, а Коля сумел, доказал, что он не только юморист, но и настоящий спортсмен. Кстати, на «Две звезды» даже приезжали журналисты старейшей в Эстонии газеты «Почтальон», со съёмочной площадки этого шоу они делали репортаж.

– А до этого, я помню, вы участвовали в другом популярном телепроекте на российском телевидении – «Ты – суперстар!». С таким драйвом исполняли песню Юлии Савичевой «Прости за любовь»!
– Большое спасибо Максиму Фадееву, который написал эту песню, – я до сих пор с удовольствием исполняю её на своих концертах! Кстати, в Таллин часто на гастроли приезжает Сергей Пенкин. Мы ведь с ним вместе участвовали в шоу «Ты – супертстар!». И в один из приездов он предложил принять участие в его концерте и дуэтом исполнить «Прости за любовь». Для публики моё появление в концерте Пенкина стало полной неожиданностью. Зрители аплодировали нам стоя. По-моему, сюрприз удался.

– А ещё Пенкин год назад пародировал вас в шоу «Один в один» на Первом канале.
– Его выступление мне очень понравилось. Я вообще снимаю шляпу перед людьми, которые участвуют в таких программах. Это требует большого таланта и серьёзной подготовки. Честно говоря, для меня такое превращение было бы очень сложным.

– В шоу «Ты – суперстар!» вы также пели дуэтом с Димой Биланом.
– С ним я познакомилась лет десять назад, в самолёте. Вместе летели в Ставропольский край, там у нас был концерт, Дима выступал в одном отделении, я – в другом. На том концерте я слушала его из зала, отметила, что он очень хорошо поёт, что серьёзно относится к работе, внимательно прислушивается к замечаниям продюсера – тогда ещё был жив Юрий Айзеншпис. У меня Дима оставил очень приятные впечатления. После мы стали поддерживать приятельские отношения. А во время проекта «Ты – суперстар!» мне нужно было спеть дуэтом с кем-то из молодых артистов. Честно говоря, не помню, кто предложил дуэт с Биланом, но я сразу с радостью согласилась.

alt

– В каком ещё телепроекте вы бы хотели поучаствовать?
– Трудно сказать. Я трезво оцениваю свои способности. Меня приглашали в «Танцы со звёздами», когда к съёмкам готовился первый сезон этого шоу. Я отказалась – не считаю себя танцором. Танцевать на льду тоже не смогу. Пожалуй, мне было бы интересно всё то, что касается моей профессии – пения.

– Анне, я слышала, у вас есть поклонники, которые вот уже тридцать лет ходят на ваши концерты.
– Это правда. Некоторые из них стали друзьями моей семьи. Тридцать лет назад на моих концертах было много пятнадцати-шестнадцатилетней молодёжи – они ездили за мной повсюду, покупали билеты в самые престижные залы и всегда после концертов ждали меня у служебного входа, куда не пропускали других, местных поклонников – частенько чуть до драки не доходило. Прошли годы, мои восторженные фанаты-подростки стали серьёзными респектабельными людьми, и теперь они приходят на мои концерты со своими детьми, а некоторые уже и с внуками.

– А ещё я слышала, что у вас был какой-то загадочный поклонник-мотоциклист, который буквально преследовал вас несколько лет.
– Да, действительно: несколько лет подряд почти после каждого концерта в России от служебного входа до гостиницы меня сопровождал мотоциклист в чёрной кожаной одежде и чёрном шлеме. Но никогда не подходил ко мне. И только годы спустя я увидела его лицо. Однажды после концерта ко мне в гримёрку зашёл мужчина в красивом сером костюме с шикарным букетом цветов. Мы познакомились, он сказал, что его зовут Иван. И признался: «Помните человека на мотоцикле, который сопровождал вас несколько лет? Это был я».

– А домой к вам не пытались проникнуть? Или, может, под окнами дежурили?
– Было несколько курьёзных случаев. Напротив наших многоквартирных домов стояли частные дома. Однажды мы с Бенно – мы тогда ещё жили не в собственном доме, а в квартире – вернулись в Таллин с гастролей. Я пошла в магазин за продуктами. И тут меня окликает соседка – пожилая эстонка. Спрашивает: «Ваш друг встретился с вами?» Оказывается, какой-то мужчина приехал из России, случайно встретил эту женщину, сказал ей, что он – мой большой друг, что ждёт меня с гастролей, и два или три дня жил у неё в доме. Чтобы не расстраивать её, сказала: «Большое спасибо, что вы его приютили. Мы с ним встретились».
А однажды такая же история случилась с моей мамой. В город Рапла, откуда я родом, – он находится на западе Эстонии, в пятидесяти километрах от Таллинна, – приехала девушка с Украины. Разыскала дом моей мамы и сказала ей, что она – моя большая поклонница, очень любит мои песни и хочет со мной познакомиться. И тоже жила у мамы несколько дней. А когда я приехала, мама мне всё это рассказала. Но к тому времени девушки и след простыл.

– Ваши родители не были против того, что вы выбрали профессию эстрадной певицы?
– Нет, что вы! Они и сами люди музыкальные – всю жизнь пели в хорах. Очень гордились мною, радовались моим успехам, смотрели все передачи с моим участием. И мама каждый раз спрашивала: «А ты действительно такая популярная?» Удивлялась. Они даже представить не могли, что это значит – когда их дочери аплодирует огромный стадион, заполненный людьми. В Эстонии же нет залов на пятнадцать-двадцать тысяч зрителей, как в России.

– Но вы как-то признались, что дочь ставила вам в упрёк вашу популярность.
– Да. Керли иногда обижалась на меня: «Все мамы как мамы, а ты постоянно на гастролях».

– Она похожа на вас?
– Керли похожа на меня в молодости, и у неё тоже фамилия Вески. Произошёл один случай, когда Керли была на учёбе в итальянском городе Болонье. Она сидела в парке на скамейке, а рядом отдыхали две пожилые женщины, видимо, переехавшие в Италию из России. Заметив Керли, стали пристально на неё смотреть. А потом спрашивают: «Ты не дочка Анне Вески?» Она потом говорит мне: «Мама, какая ты популярная! Я и подумать не могла, что во мне твою дочь узнают даже в Италии». А когда она стала работать в России – Керли три года была генеральным консулом Эстонской Республики в Москве и часто ездила по разным российским городам, – то окончательно поняла, кто такая её мама. (Улыбается.) Рассказывала мне: «Приезжаю в какой-нибудь город, и выясняется, что есть много людей, которые хотят со мной общаться. Я думала, это оттого что я официальное лицо с высоким государственным статусом. А оказывается, они узнали, что я – твоя дочь, и хотят, чтобы я оставила свой автограф на пластинках с твоими песнями».

– Керли уже сделала вас бабушкой?
– Да, подарила мне двоих внуков. Они замечательные парни. Фредерику скоро будет пять лет, Доменику исполнилось два.

– Часто бываете с ними?
– Раз в месяц – обязательно, а чаще не получается. Керли с семьёй переехала из Таллина в Хельсинки, там она сейчас работает. Чтобы их навестить, я сажусь на паром и еду в Финляндию. Но летом мальчишки обычно гостят у нас в Таллине.

– А они уже понимают, кто их бабушка?
– Они с удовольствием слушают мои песни. И когда эти песни звучат по радио – сразу узнают, что это пою я.

– Анне, а сколько лет вы живёте и работаете с вашим супругом Бенно?
– Уже почти тридцать три года мы вместе. Немногие выдерживают так долго. (Смеётся.)

– Поделитесь секретом семейного счастья.
– Главное – не нужно пытаться друг друга переделать. Идеальных людей нет. Если хочешь строить жизнь с конкретным человеком – нужно мириться с его особенностями. И мы с Бенно поначалу что-то друг другу высказывали в сердцах. Но давно поняли, что ругаться и ссориться, доказывая свою правоту, – это пустая трата нервов. Надо стараться во всех вопросах приходить к согласию. И уметь в чём-то уступать.

alt

– А от чего вы хотели бы предостеречь женщин?
– Не нужно ограничивать мужчине жизненное пространство. Не надо копаться в его телефоне, его кошельке, заглядывать в его записную книжку. Лично я никогда не смотрю, что у мужа в кармане, кому он отправил эсэмэску. Если женщина начинает этим заниматься, она тем самым и подводит отношения к концу.

– Вы можете назвать себя счастливой женщиной?
– Вполне. Но человеку ведь свойственно стремиться к идеалу, а это бесконечный путь. При этом я всегда готова к новым вызовам судьбы, к новым поворотам. Никогда ведь не знаешь, что ещё ждёт тебя впереди. Жизнь этим и интересна.

Расспрашивала
Наталья КОЛОБОВА

Опубликовано в №20, май 2014 года