Дети должны болеть по графику
11.06.2014 00:00
Врачи говорят: приходите, когда станет хуже

Дети должны болеть по графикуЗдравствуйте, сотрудники «Моей Семьи»! Низкий поклон всем, кто создаёт газету. Читаю от корки до корки. Многих знакомых и близких подсадила на неё. Они даже меня иногда ругают – вот, мол, из-за тебя бросила все дела, сижу и читаю «Мою Семью». Сегодня обращаюсь ко всем читателям, неравнодушным к чужой беде, надеюсь, что кто-нибудь откликнется.


У меня трое детей, десять внуков. Один из них родился с пороком сердца. Он состоит на учёте, два раза в год мы должны ездить в город на проверку, но, к сожалению, получается только один раз. Но это ещё полбеды.

Беда в том, что в три годика внук пострадал в ДТП: открытая черепно-мозговая травма, перелом обеих ключиц и двух верхних рёбер, повреждено лёгкое. Когда от удара он отлетел на несколько метров и ударился затылком, там тоже образовалась рана, и на этом месте возникла киста мозжечка. Целый месяц внук лежал в коме. Как врачи говорили, за это время у него несколько раз останавливалось сердце. Из-за вставленных зондов было сильное раздражение носа и глотки, и теперь у него в носу полипы.

Врачи вообще не давали никаких шансов. Но, слава богу, нашими молитвами, молитвами родных и односельчан (низкий им поклон, что в эти чёрные дни поддерживали нас) внук выжил. После травмы у него осталось косоглазие, сильно увеличены зрачки, резко упало зрение. Когда улыбается, рот совсем кривой делается. Такое чувство, что у него вообще одна сторона лица не работает.

К тому же (из-за травмы или по другой причине) у него искривился позвоночник, принял зигзагообразную форму. Ещё внук стал сильно набирать вес. Когда разговаривает, слова растягивает. До аварии он был очень смышлёным, быстро запоминал стихи. Сейчас всё быстро забывает. Например, положит варежки, отвернётся – и уже забыл, куда их дел. Пишет с трудом, очень-очень медленно, руки немного трясутся, быстро устаёт.

В деревне у нас считают, что он немного не в себе, но это не так. Конечно, без последствий такие тяжёлые травмы не остаются, но мальчик нормальный. Просто он смотрит на мир немного по-другому. Очень добрый, дружелюбный, всех любит и думает, что его тоже все любят. Может подойти к совсем незнакомому человеку и разговаривать с ним, приглашать в гости. Мы много раз ему говорили, что нельзя так делать, не надо к посторонним приставать, ведь много и плохих людей. Он соглашается и тут же забывает.

Внук тяжело переживает, когда его дразнят. Ребята не хотят с ним дружить. Он медленно бегает (подволакивает ногу), мячи ловит плохо. Вообще у него реакция замедленная. Хотя мы с ним и занимаемся.
Очень хотелось бы, чтобы его посмотрели добросовестные врачи, которые не стали бы от нас отмахиваться, как от назойливых мух. Может, они посоветуют какой-нибудь корсет, чтобы выправить осанку. Но, к сожалению, на консультацию у хороших специалистов у нас нет средств.

Сын со снохой работают в колхозе. Они у меня неплохие, ни от какой работы не отказываются, работают почти без выходных, а получают копейки. Этих денег хватает только на еду и оплату коммунальных услуг. Хорошо, что есть ещё огород. Немного скотинки держим. Но сейчас её держать невыгодно, слишком дорого получается. Выручает ещё лес, а то пришлось бы сидеть на картошке с капустой.

Когда было у меня здоровье, ходили за ягодами, собирали и продавали. Сейчас уже совсем плохо двигаюсь. Обращалась к врачам. Мне сказали: возраст, ты ведь до туалета доходишь, так чего ещё тебе надо?

После этого вот уже шесть лет стараюсь лечиться народными средствами, но что-то не очень помогает. А лекарства для меня слишком дорогое удовольствие.

Мы с мужем почти всю жизнь трудились в колхозе. Заработали кучу болезней и минимальную пенсию. Мужу не было и 57 лет, умер. Всегда был передовым механизатором, золотая голова, золотые руки. Полно грамот. Думала, хоть у него будет пенсия хорошая, оформила по потере кормильца, – оказалось, заработал он всего 180 рублей.

На Новый год долго сидели с внуками, плакали. Обычно мы старались хотя бы небольшой подарок сделать детям, а в этом году не смогли. Пытаемся что-то откладывать, но то один ребёнок заболеет, то другой, и все деньги уходят на лекарства. Вроде и есть такой закон, чтобы многодетным, малоимущим всё выписывали бесплатно, но моя сноха ни разу не смогла получить. Говорят, лекарства бывают в начале месяца, тогда и приходите. Но у нас дети не болеют по графику. Вот так и получается, что приходится всё покупать за свои деньги.

Два года, пока внук состоял на группе инвалидности, нам было всё-таки легче, ему полагалась пенсия. А потом врачи решили, что он здоров, инвалидность сняли. Но ведь его всё равно нужно несколько раз в год возить в город на обследования, за всё платить. Томография только стоит больше трёх тысяч рублей. Лекарства дорогие выписывают, иногда на пять-шесть тысяч.

Когда отправляют нас в город, то говорят, что всё будет бесплатно, но – приезжаем туда, и без денег ничего не сделаешь. Даже пьяницам, которые по своей вине стали инвалидами, деньги платят, а на невинных детей, таких как мой внук, у государства нет средств. Но ведь не у всех же родители могут ехать на заработки – кому-то здоровье не позволяет, кому-то обстоятельства. Да и в колхозе должен хоть кто-нибудь остаться и работать!

Большое спасибо президенту Путину, что первоклашкам сейчас выделили деньги на одежду и что свозили их бесплатно в цирк. Хоть один раз в жизни внуки там побывали. Господи, сколько радости, сколько впечатлений!

Очень прошу, поддержите нас, кто как может. Может, совет хороший дадите, может, кто-то поможет одёжкой для детей. Моим внукам девять лет, восемь с половиной и четыре года, внучкам – от четырнадцати до трёх лет.

И, пожалуйста, подскажите, куда обратиться, чтобы внука полностью обследовать и добиться пересмотра инвалидности. А то наши врачи говорят: мол, придёте к нам, если хуже будет или эпилепсия начнётся. Но я не могу этого ждать! Может, сейчас ему можно чем-нибудь помочь? Сердце кровью обливается, когда гляжу на него.

Адрес наш, пожалуйста, оставьте в редакции. Дети не знают, что я вам написала. Боюсь, будут ругать. Или вообще, не дай бог, из органов опеки придут и заберут детишек. Сейчас ведь это быстро делается. Да и пересудов не хочу, боюсь, чтобы внука лишний раз не обидели.

Я знаю, что хороших людей на земле намного больше, чем плохих. Храни вас Бог.

Из письма Антонины,
Удмуртия
Адрес в редакции
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2014 года