СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Я не смогу рассчитаться с вашим банком
Я не смогу рассчитаться с вашим банком
13.07.2014 00:00
Настойчиво просим выслушать выгодное предложение

Я не смогу расчитаться с вашим банкомЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Пишет вам постоянная читательница. Вы опубликовали заметку «Не торопитесь убегать с деньгами» некой Ксении, банковского работника (№10). Эта женщина ругает нерадивых людей, которые берут кредиты и не способны или не хотят рассчитываться.

В принципе, я с ней согласна: если берёшь деньги у банка – будь готов отдавать долги, иначе нечего морочить голову ни себе, ни банку.

Я, наоборот, отношусь к очень обязательным и своевременным плательщикам по банковским кредитам. В течение нескольких лет всю мебель, домашнюю технику и кое-что из одежды я покупала в кредит.

Раньше когда зарплата была небольшая, 10–13 тысяч рублей, брала один кредит на целый год. Рассчитывалась всегда вовремя, чем все банки всегда оставались довольны.

Потом стала брать по два кредита в год в разных банках – и тоже рассчитывалась без проблем; в итоге заработала себе хорошую кредитную историю.

А теперь о главном: как наглые работники банков, даже тех, у которых я никогда не брала кредитов, «долбят» таких вот «правильных» клиентов, как я.

За последние три-четыре года мне на сотовый телефон звонили несколько раз из разных банков. В основном пристают якобы с выгодным предложением – взять кредит, который уже одобрен лично для меня. Я вежливо отказывалась, так как на мне и так было два кредита, о чём и говорила девушкам-операторам. Но они, несмотря ни на что, настойчиво просили выслушать выгодное предложение.

Часто звонят, когда я на работе и очень занята, опять же предлагают кредит. Говорю, что не надо, у меня уже есть, и вообще мне некогда разговаривать. Но на том конце слышу:
– А вы выслушайте! Давайте мы перезвоним, когда вам будет удобно.

Из какого-то банка позвонила девушка, я ей чётко объяснила, что мне ничего не нужно, она извинилась, повесила трубку. Но через пару часов из этого же банка позвонил мужчина с приятным голосом – с тем же предложением. Снова пришлось сказать, что не нуждаюсь в их услугах. Вечером, когда я, уставшая, пришла вечером домой, опять позвонили из этого же банка и с тем же предложением. Как же мне хотелось послать их куда подальше!

Очень часто приходят эсмэски, что мне якобы одобрили кредит аж на 200 тысяч рублей, хотя я больше 20 тысяч никогда не брала и зарплату всегда указывала 15–20 тысяч.

А ещё ужасно бесило, что раньше банковские карты присылали на домашний адрес по почте и клали эти конверты с картами прямо в почтовый ящик, который часто открыт нараспашку – подходите, берите все кому не лень.

Может, я чего-то недопонимаю, но в конвертах лежали уже готовые карты, которые следовало только активировать, и у тебя на счете появлялась сумма, приходи – снимай. Активировать же её можно было, просто позвонив в банк и дав своё устное согласие на активацию. А если это письмо с картой попадёт не в мои руки? Ведь оно приходит обыкновенной почтой, что тогда? Я такие карты сразу уничтожала, так как узнала, что и процент по ним очень большой.

Вот так банки навязывают свои услуги, даже несмотря на то, что ты им ясно и чётко говоришь: «Я не смогу рассчитаться по предлагаемому вами кредиту!»

А брать кредит раз в год я хожу в свой любимый, давно проверенный банк.

Из письма Людмилы,
г. Вологда
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №27, июль 2014 года