Как там мои сыночки?
26.07.2014 00:00
Хозяева проснулись от страшного грохота

Как там мои сыночки?У соседки Тони новые квартиранты. Тонина сестра Люда на месяц уехала погостить к матери, а кота Маркиза и собаку Лорда привезла Тоне. Целый день Люда давала инструкции по кормлению, воспитанию и вежливому обхождению с «сыночками».

Тоня не в очень-то большом восторге от того, что её осчастливили визитом монаршие особы, но отказать любимой сестричке никак нельзя.

Маркиз – кот спокойный. Есть у него одна фишка – любит контролировать ситуацию, поэтому не выносит закрытых дверей. Проснётся среди ночи и идёт на обход владений. Закрытая дверь его не смущает, двери открывать он умеет. Тоня сердится:
– Ходит всю ночь, как человек, двери открывает-закрывает, они скрипят на все лады.

Единственная недоступная дверь – на веранду, её закрывают на ключ, потому что недавно ураганным ветром там выбило стекло. Но как-то ночью Маркиз сел возле двери и потребовал открыть – мало ли что там, надо же посмотреть. Тоня поругалась, но двери открыла, а на подоконник поставила пирамиду кастрюлек – такая незамысловатая сигнализация, лихих людей много, всякое может случиться.

Глубокой ночью Тоня проснулась от страшного грохота.
– Володя, вставай, к нам кто-то забрался!

По всей веранде валялись кастрюльки. Маркиз сидел на подоконнике и удивлённо смотрел на взлохмаченных хозяев: «Ну я-то ладно, а вы чего не спите?»

Такса Лорд – улыбчивая, симпатичная, сильно копчёная колбаска на коротких ножках. Лорда в семье обожают и разрешают ему всё. У Лорда активная жизненная позиция – он не собирается валяться до семи утра, ведь в мире ещё столько непознанного. Особенно его привлекает навозная куча позади Тониного сарая.

Поэтому Лорд будит Тоню с первыми лучами солнца, и никакие возражения вроде «давай пять минуточек поспим» не принимаются. Нет, Лорд готов это обсудить, но не откладывая на потом. Так и будет сидеть, обсуждать. И обсуждать Тоне на ухо, отстаивая свою точку зрения. Будить Тониного мужа Володю вообще не вариант. Лорд пробовал – Володя просто не просыпается. Да и вообще Лорд уважает Володю. Тот делится с ним колбаской, потому что не может видеть эти печальные глаза.

Каждое утро, ровно в пять, Тоня с Лордом идут гулять.
– Представь, ношусь как идиотка с пяти утра с поводком в руках. А он – то в кусты, то на кучу, то в трубу. И я за ним! Бабы коров гонят, а я с псиной гарцую. А мне, между прочим, пятьдесят пять лет!

Ровно в восемь звонит Люда, чтобы узнать, как спалось её сыночкам, а также как им живётся и какается.
– Да как какал, так и какает! И дрыхнут сколько влезет! – возмущается в ответ Тоня. – Какая-то ты, Люда, ненормальная. Ты бы спросила меня: а как ты там, сестричка, не замотали тебя ещё?

Дома Лорд спит в кровати, но у Тони не забалуешь. Она строго приказала ему спать на полу. Лорд слушается, понимает, что в чужой монастырь со своим уставом не приходят. Своим упорством отвоевал-таки право спать на кресле.

Однажды ночью Володя зачем-то встал. Лорду не спалось. Наверное, вспоминал, как здорово валяться на кровати с хозяйкой. Воспоминания были настолько сильны, что он забрался на освободившееся место и сделал вид, что так было всегда. Сонный Володя вернулся в полной темноте и упал на кровать. Лорд подумал, что на него напали, завизжал и метнулся на Тоню. Тоня ничего не думала, ей в этот момент снилось что-то приятное, поэтому она стала ругаться на «этот сумасшедший дом». Володя окончательно проснулся, он вообще не любит, когда Тоня ругается. Лорд забрался под кресло и скулил. Тоне пришлось встать и уговаривать Лорда вылезти на предмет осмотра повреждённого хвоста или лапки. До утра почти не спали.

А утром позвонила Люда и спросила: «Как там мои сыночки?» Что ответила Тоня, я вам не расскажу.

Из письма Татьяны Гордеевой,
Казахстан
Фото: Сергей Прокин

Опубликовано в №29, июль 2014 года