Мужики, вы многое потеряли
30.09.2014 17:10
Продавцы слагают о нём легенды

Мужики, вы многое потерялиДевушке Свете поклонник подарил пузырёк с духами. Флакон был красиво упакован в кожаный чехольчик с надписью по-английски «Женись на мне». Понюхать духи поклонник не догадался – мужчины часто обращают внимание только на внешность, а богатый внутренний мир игнорируют. Это классическая мужская ошибка, мужчины повторяют её со времен бронзового века, и она до сих пор ничему их не научила.

Духи, подаренные поклонником, наводили на размышления о скунсах, трагически погибающих под колёсами на лесных дорогах. Из вежливости Света брызнула этими духами на себя, исключительно для того, чтобы показать, что ей небезразличен подарок и она оценила попытку юноши быть галантным кавалером. Юноша, кстати, этого так и не оценил, отсел от неё подальше. Духи Света потом закопала за городом, а кожаный чехольчик оставила себе как напоминание: никогда не заводить романов с людьми, ненавидящими животных. Теперь хранит в нём мелочь на проезд.

А я на прошлой неделе ходил выбирать себе мужской парфюм. Вообще-то я тоже не могу похвастаться тонкостью обоняния. Моего чутья хватает, чтобы выследить только что пожаренную картошку с салом, но не более. Люди постоянно делают мне замечания, что я совсем нюх потерял. Зато я хорошо умею учиться на чужих ошибках и никогда не выбираю парфюм самостоятельно, чтобы не полагаться на своё чувство прекрасного. Это чувство подвело такое количество мужчин, что давно уже себя скомпрометировало. Именно оно заставляет многих мужиков думать, что запах перегара, пота и табака можно скрыть, если побрызгать свои ланиты лосьоном «Огуречный».

Нет, конечно, я могу сказать, какие запахи мне нравятся, а какие нет. Вся беда в том, что я – мужчина, поэтому безошибочно выбираю запахи, которые нравятся именно мужчинам. Не поймите меня неправильно, но я не хотел бы, чтобы меня нюхали мужчины.

На прошлой неделе мне повезло: в Томск приехала девушка Кити, прямиком из Франции. Мы посидели немного в кафе, и она согласилась отвести меня в парфюмерный магазин, показать, что там к чему. Мне хотелось найти для себя какую-то новую туалетную воду – сами понимаете, не мог же я положиться в таком важном вопросе на свой мужской нос.

Между прочим, среди друзей я известен как мужчина, стойко переносящий походы по магазинам. Сестра Даша, к примеру, иногда берёт меня с собой, чтобы выбрать себе свитер. Продавцы потом складывают легенды о мужчине, способном больше часа простоять рядом с примерочной кабинкой, совсем никого не убить и выйти из магазина с улыбкой на лице.

Теперь такая легенда есть и в одном из парфюмерных магазинов. Мы пришли туда с Кити и провели там часа полтора, обнюхали весь ассортимент. Консультант поначалу пыталась объяснять нам, как правильно нюхать духи и с каким прононсом выговаривать название «Ля нюи де л`ом». У консультанта получилось «нуит», и Кити запротестовала:

– Нет-нет-нет! Не надо говорить «нуит», это моветон, – и объяснила, что правильно – «нюи». В конце концов, Кити последние годы живёт в Париже и в её словаре есть некоторые французские слова, которые даже не все французы знают. И ещё много русских слов, которых французы точно не знают. Не говоря уже о том, что с парфюмерией она тоже поработала на профессиональной основе.

Потом Кити пожаловалась, что закрылся единственный бутик «Монталь» в Париже, ну тот, знаете, который на Вандомской площади. И где теперь, спрашивается, брать духи этой марки? Консультант немедленно прониклась к Кити глубочайшим уважением. Пока она с благоговением вникала в тонкости французского языка, я принюхивался к парфюму и брызгал себе на запястья. Парфюм принято нюхать с запястья, в Париже это признак хорошего воспитания.

Лучший мужской парфюм пахнет по-мужски сурово. Таким парфюмом не побрезговали бы и триста спартанцев перед боем, просто чтобы как следует войти в образ. Один из лучших образцов парфюма, что мне удалось найти, был создан парижскими парфюмерами в честь поэта Бодлера. Не знаю, что в этом запахе навело их на мысль о Бодлере, мне почему-то на ум пришли Нерон и Конан-варвар. Эта вода пахнет кожаными штанами кавалериста и пожаром в тайге с лёгкой ноткой запечённого ежа. Должно быть, Париж – опасное место для жизни, раз парижанам приходится изобретать столь изощрённые средства самозащиты.

Я брызнул водой себе на запястье, и готов поклясться, что мог бы сбивать людей с ног лёгким взмахом руки. Наступит день, и я обязательно куплю себе такую воду, она определённо стоит своих денег. Если, конечно, когда-нибудь выветрится с кожи.

А чтобы я мог общаться с людьми по-хорошему, мы подобрали мне другой парфюм – итальянский, расфасованный в практичную большую бутылку. Он стоит как маленькая вилла в Италии, но пахнет исключительно приятно. Даже я с моим рудиментарным обонянием оценил этот запах. В нём чувствуется что-то сибаритское. А я люблю всё сибаритское.

Потом у меня закончились запястья для проб парфюма, пришлось уйти из магазина. Я шёл и с одной стороны излучал аромат благожелательности ко всему миру, а с другой нёс запах лесоруба-поджигателя. Замечательное ощущение! Мужики, если не пробовали – вы многое потеряли. Обязательно попробуйте!

А завтра мы с Кити договорились сходить в другой парфюмерный магазин. Во-первых, ещё не все запахи на мне протестированы. А во-вторых, может, и я научусь, наконец, разбираться в духах и оценивать их по богатому внутреннему миру, а не только по упаковке. Со времён бронзового века мужчины пренебрегали этим искусством, и у меня есть лёгкие подозрения, что мы что-то важное упускали всё это время.

Тем более когда рядом есть человек с таким чувством прекрасного, как Кити, грешно ничему у неё не научиться.

Алексей БЕРЕЗИН,
г. Томск
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, сентябрь 2014 года