Есть, Настён, одно средство
09.12.2014 00:00
Это тот, который чуть не стал моим мужем

Есть, Настён, одно средствоГоворят, встретить своего двойника – не к добру. Но не так давно я убедился, что на самом деле двойник – это хорошо и даже прикольно.

У меня есть двоюродная тётка, Анастасия Петровна Пузырькова. Тётя Настя гордо пронесла свою девичью фамилию сквозь трёх мужей. Все они настаивали на том, чтобы Анастасия Петровна взяла их фамилию, но та оставалась Пузырьковой. Она последовательно не захотела стать Бухарадзе, Вайзельберг и, наконец, Свинкиной.

При этом Анастасия Петровна – женщина жизнеутверждающая, полная, в перманенте. Всегда на шпильках, в рюшках, мехах, в полной боевой раскраске. Говорит громко и всегда то, что думает. Ещё у тёти Насти есть собака – шпиц Джек, старый злобный кобель, который лет пять-шесть назад цапнул Вайзельберга за причинное место сквозь штаны, и в итоге дело закончилось разводом.

Несколько месяцев назад тётя Настя позвонила мне.

– Привет, Стасик!
– Здравствуйте, тётя Настя. Как ваша жизнь?
– Не жизнь это, а сплошной кошмар!
– Что такое?
– Да Свин мой не спит никак.

Оказалось, у третьего мужа тёти Насти, Валентина Валентиновича Свинкина, бессонница. Хроническая. И уже несколько лет ничего ему не помогает.

– Всю ночь вздыхает, – продолжила тётя Настя, – спать не даёт. Я уже все снотворные испробовала. Пустырник с валерьянкой его уже три года как не берут, не пить же сплошной феназепам, от него дураком станешь. Свин и так уже ничего не соображает. А от всех этих сильных иностранных снотворных сразу в дурку попадёшь.
– Ой, даже не знаю, тёть Насть, что вам и порекомендовать, – честно признался я. – Не разбираюсь в лекарствах-то.
– Да я это просто так, Стасик. Чисто пожаловаться звоню.

Поговорили мы ещё немного о том о сём: о растущих ценах, о несварении у Джека.

На следующий день ехал на работу. Сел в троллейбус, гляжу – сидит Анастасия Петровна. Меня аж шатнуло. Откуда ей тут быть? Она же на другом конце Москвы живёт. Но всё было при ней: перманент, жизнеутверждающая полнота, шпильки, рюшки, боевая раскраска, меха, даже шпиц на коленях. И по мобильному на весь троллейбус как в мегафон вещает. Пригляделся: нет, не она. Похожа до жути, но не тётя Настя.

Еду дальше и невольно слушаю разговор двойника Анастасии Петровны Пузырьковой.

– Я опять, Надьк, на работу устраиваюсь, – поведала двойник тётушки. – Да-да-да, на старую. А что? Мне так и говорят: Настёна, вернись, мы всё простим!
«Настёна!» – поразился я совпадению.

– Мы, говорят, Настёна, без тебя скучаем, – продолжает тёть Настин двойник. – Ага! Так что с сентября буду трудиться. А Валька мой так и сидит.
«Валька!» – я даже вздрогнул от удивления.

– …телик смотрит. Но он тоже у меня скоро как миленький пойдёт. Да! У него же была причина дурака валять. Нездоров был, видишь ли, нервы у него, бессонница.
«И у этого бессонница!»

– Ничего не помогало. Нет, Надьк, какая валерьянка, какой пустырник? Уже всё пил. Я и названия-то забыла. Рододерм, зопиклон, флормидал. Этот, как его… Донормил. А тут звонит мой бывший еврейский сосед Сеня. Ну ты же его помнишь – тот, что чуть мужем моим не стал. Его ещё Джим перед разводом тяпнул…

«Не может быть!»

– Он мужик-то вообще-то добрый, Сеня, они с Валькой вполне ладят. И говорит он мне: «Есть, Настён, одно средство…»

И тут двойник тёти Насти произнесла название лекарства на букву «эм». Я его не буду озвучивать, а то подумаете, что реклама.

– Отличное, говорит, средство! – трещала вылитая тётя Настя. – Купила я его, дала Вальке. И что ты думаешь? Через час, зараза, захрапел. Даже Джимка повыл немного, но потом привык. А я вот никак не привыкну – храпит, зараза, и всё! Ткнёшь его в бок, он почавкает-почавкает и снова храпит. Измучилась! Ох, Надьк, не знаю, что и делать. Ой, моя остановка! Пока-пока-пока, целую!

И она вышла. Походка – ну просто вылитая тётя Настя: гордой уточкой, скромным таким, но тяжёлым утюжком!

Вечером я позвонил Анастасии Петровне, назвал лекарство. И что вы думаете? Свинкин стал хорошо спать. Но это единственное отклонение от стройного сюжета. Потому что Валентин Валентинович не храпит и спит тихо.
Вот и не верь после этого в двойников.

Влад СТАСОВ
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2014 года