Доплати или потеряешь
21.12.2014 19:15
Некоторым клиентам даже вызывали «скорую»

Доплати или потеряешьЗдравствуйте, дорогие труженики газеты! Пишет ваш постоянный читатель – не так давно вы опубликовали моё письмо, за что я вам очень признателен! Понимаю, что писем в адрес редакции и без меня хватает, тем не менее буду надеяться, что и эта заметка не останется без внимания: хочу, чтобы читатели избежали проблем, с которыми столкнулся я. Аферисты и мошенники всегда были и будут, их хоть отбавляй, а вот нервы и здоровье у всех нас не лишние.

Как и многие автолюбители, я мечтал купить машину получше, посовременнее, такой для меня была «Рено-Логан». Продав свою старую «десятку», взял кредит в банке и стал искать в интернете автомобиль, доступный по цене. Меня привлекли московские автосалоны: цены в них были вполне приемлемыми, и я решил брать именно там. Записав нужные телефоны, приехал в столицу.

Разочаровался я в этих автосалонах в первый же день. Когда им звонишь, называют одну цену, а приезжаешь – цена уже другая, выросла за какой-то час. И так везде, никто не говорит по телефону реальную цену машины – только по приезде в салон.

Но как все эти менеджеры хватаются за клиентов, когда им звонишь! Слащавый женский голосок так заманчиво объяснял мне все выгоды покупки именно у них:
– У нас распродажа машин. Скоро склад закроют, поэтому срочно продаём, подешевле! Хотите, прямо сейчас вас запишу, чтобы вашу машину не купили?

– Записать можно, не проблема, – ответил я. – Проблема в другом. Если прямо сейчас к вам приеду и цена уже будет выше, я у вас всё равно ничего не возьму.

Вот не люблю иметь дело с лгунами, я привык так: договорились – значит, всё, по рукам, а с людьми, не держащими слово, связываться не желаю. Так стоит ли мне приезжать, не получится ли, что зря потрачусь на дорогу.

– Смотрите, как хотите, – сказала девушка и положила трубку. То есть после этих слов интерес ко мне у неё сразу пропал.

Для чего же менеджеры так делают? Это я понял немного позже. Их расчёт до безобразия прост: Москва – не Новомосковск, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, иногда требуется полдня: сначала на метро, да не с одной пересадкой, потом на автобусе в пробках, а там ещё пешком. Кроме того, в Москве очень трудно найти адрес: помимо улицы и номера дома бывают ещё номера корпуса или строения – попробуй, разыщи! У прохожих спрашивать бесполезно, большинство – такие же гости столицы. За весь день удаётся найти два-три адреса, не больше.

В этом и смысл вранья менеджеров насчёт цены: надоест тебе колесить по Москве, вот и купишь товар именно у них. Когда я потом, уже вернувшись домой, разговаривал со знакомыми, все они уверяли, что в тульских салонах такого нет. Возможно, это потому что салонов в Туле – единицы.

Однако самый большой сюрприз ждал меня в одном салоне на юге Москвы, который я вряд ли когда-нибудь забуду. Попросил продавца назвать цену на «Рено-Логан», тот ответил – в районе пятисот тысяч рублей. Я сказал, что таких денег у меня нет, развернулся и хотел уйти.

– Постойте, а вот ещё вариант, всего четыреста восемь тысяч рублей. Правда, кондиционера нет.

Цена меня устроила. А кондиционер… Ну ведь обходились же раньше и без него. На мой вопрос, почему такая невысокая цена, продавец ответил, что действует какая-то скидка.

На следующий день я пришёл к ним уже с деньгами, и что мне сразу не понравилось – цена выросла уже до 416 тысяч. Но промолчал: у меня с собой было 420, в общем, хватало.

После того как я подписал все бумаги, договор купли-продажи, меня попросили заплатить деньги в кассу, а потом зайти в кабинет менеджера. Тот дал мне ещё какие-то бумаги, и тут я обратил внимание, что в уже подписанном мною договоре купли-продажи появилась запись, которой раньше не было. А именно: цена «Рено-Логан» – 416 тысяч рублей плюс НДС. Да, это я видел, но вот теперь появились 416 тысяч рублей плюс НДС – 100 тысяч с лишним. А вот этого не было!

– А эта сумма здесь откуда? – спросил я менеджера.

Тот спокойно ответил, что это полная цена машины. Я сказал, что меня эта цена не устраивает, мы так не договаривались и покупать у них ничего не буду. Знаете, что он ответил?

– Значит так. Деньги ты свои назад не получишь. В суд обращаться бесполезно, сам всё подписал. Твоя подпись? Ну а если подашь иск, специально найму самого дорогого адвоката, услуги которого ты будешь обязан мне возместить. Я докажу, что никогда тебя раньше не видел и никаких денег ты нам не давал. Выбор у тебя только один – взять кредит и выплатить всю стоимость машины.

Я стоял, онемев, не понимая, что происходит, пытаясь осмыслить слова менеджера. Когда, наконец, пришёл в себя, попытался воззвать к его совести, но этот человек, наверное, даже такого слова не знает.

У нас в семье у каждого свой бюджет, который иногда приходится рассчитывать до копейки. И прежде чем взять кредит, надо знать точно – осилишь ты его или нет. В противном случае можно испортить кредитную историю и лишиться машины на первом же посту ДПС, чего лично я очень бы не хотел.

На мои слова о том, что кредит я никак не потяну, он отреагировал фразой:
– Или доплачивай за машину, или останешься без денег. Выбирай.

Я ответил, что уже сделал свой выбор, он поинтересовался, какой именно.
– Иду в прокуратуру писать заявление, – сказал я. – Другого выбора у меня нет.

Каким-то чутьём я понял, что нужно стоять на своём, ни в коем случае не соглашаться ни на какие их условия и никаким их словам не верить. Напомнил им, что это дело уголовное, а не какое-нибудь административное. На его возмущение по поводу того, что грубо с ним разговариваю, я ответил, что работаю на химкомбинате, в противогазе да ещё с кувалдой за 20 тысяч рублей, а не сижу в кабинете, и эти деньги достаются мне потом и кровью!

Наш спор продолжался часа два или три, но мне показалось, что длился целые сутки. Жалко, что нет такого прибора – «нервоизмеритель». Интересно, что бы он показал? Что нервы намотаны на пять, а то и десять лет вперёд?

Деньги мне в итоге вернули – правда, сделали это с таким огромным нежеланием, будто это были их кровные, заработанные.

У меня вопрос. Работают ли в автосалонах порядочные и честные люди? Сплошная ложь. Единственную правду сказал этот подонок – что все машины на территории России стоят одинаково, то есть я мог и не ездить в Москву, а купить автомобиль у себя дома. Я, словно пятилетний ребёнок, клюнул на низкие цены в интернете, за что и поплатился.

Стало ясно что «Рено-Логан» с моими деньгами мне не найти. Да и надоело мотаться по салонам, видеть их приветливые рожи и слушать обещания. Взял «Ладу-Гранту», она мне тоже нравилась.

Немного позже смотрел передачу «Человек и закон», и там говорили об участившихся случаях мошенничества в столичных автосалонах. Доходило до того, что обманутые люди падали в обморок, теряли сознание, им вызывали «скорую», делали укол, а менеджеры тут же совали под нос свои бумаги:
– Доплати или потеряешь!

Честно говоря, у меня тоже тогда ноги едва не подкосились. В той передаче юрист советовал всем внимательно читать, что подписывают. На суде менеджер может легко отказаться от своих слов, а суд верит бумагам, документам. И лучше прислушаться к его совету, ведь наши российские суды иногда принимают крайне нелепые решения.

Наша беда – большинства россиян – в том, что мы юридически неграмотны, и этим многие пользуются. Поэтому процветают ложь, коррупция, мошенничество – и не только в автосалонах, но и в других учреждениях, в риелторских конторах, например. Ведь именно чёрные риелторы существенно подорвали здоровье нашей замечательной актрисы Анны Самохиной.

Нельзя забывать ещё и о том, что по мере разоблачения аферисты всегда будут изобретать всё новые и новые, более изощрённые способы отъёма денег у населения. Криминалисты говорят, что между жертвой и мошенниками есть связь, их как магнитом тянет друг к другу. Таким магнитом для меня была новая машина.

Уважаемые читатели «Моей Семьи», внимательно читайте все документы, не спешите, если что-то непонятно, переспрашивайте по десять раз, не стесняйтесь. Очень часто в разных договорах бывает много ненужной писанины, то, что можно разъяснить в трёх-четырёх строчках, дельцы растянут на два-три листа. Клиентам надоедает всё это читать, в итоге многие, толком не осмыслив прочитанное, ставят под документом подпись. Такие случаи нередки.

Будет лучше, если вы придёте в салон не один, а с друзьями, родными или знакомыми, они станут свидетелями. Показания одного человека в суде легко оспорить: мол, чего-то не расслышал, не так понял, а вот нескольких людей – намного труднее. А ещё лучше, конечно, всего этого избежать, ведь самая правильная война – несостоявшаяся.

Я бы очень хотел, чтобы лица, работающие в том салоне на юге Москвы, прочли это письмо. Может быть, они найдут время сходить в книжный магазин, купить Словарь русского языка С.И. Ожегова и узнать наконец значение слова «совесть».

Из письма Олега,
г. Новомосковск, Тульская область
Фото: Марина Яворская

Опубликовано в №50, декабрь 2014 года