СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Мы не должны отвлекать старца по пустякам
Мы не должны отвлекать старца по пустякам
02.02.2015 18:10
Я услышала от святого человека всего две фразы

Мы не должны отвлекать старца по пустякамНа форум «Моей Семьи» я пришла недавно, и, как верующий человек, читаю в основном темы о православии. Заметила такую тенденцию: если тема отвлечённая, например, о предпочтениях в одежде, отношении к ювелирным изделиям или просто об отношениях, – люди терпимы друг к другу. Каждый освещает свою точку зрения, делится своим опытом или наболевшим, и все спокойны. Как только захожу в темы о православных чудесах или удивительных случаях из жизни, там обязательно присутствует несколько озлобленных комментаторов. Они агрессивно утверждают, что автор болен на голову, что в его истории нет ничего чудесного, приводят безосновательные доказательства самовнушения, обвиняют в рекламе, пропаганде и других грехах.

В общем, ничего удивительного в этом нет – что называется, враг не дремлет. Но я никак не могу понять: почему меня, верующего человека, абсолютно не тянет прийти в темы приверженцев атеизма или оккультизма, любителей рыбалки, футбола и навести там шороху своим «авторитетным» мнением? А вот материалисты и атеисты разного толка никогда не пройдут мимо религиозной темы, связанной с православием.

Никогда не бывала на мусульманских и иудейских обсуждениях, поэтому хотела бы поинтересоваться: как у них с этим обстоят дела? Тоже бывают в гостях такие персонажи? Складывается впечатление, что православное богословие – это та область, с которой знакома подавляющая часть населения нашей страны. Все в ней эксперты. И каждый из «знающих» считает своим долгом пройтись с гневной критикой по чувствам других людей, которым дорога вера в Бога. Хорошим таким циничным катком надо проехаться, чтобы уж наверняка растоптать чужую радость или убеждение. Причём, провоцируя, они разыгрывают порядочность и, если лишат своими придирками других людей душевного спокойствия, ещё попеняют им, какие-де несдержанные эти православные мракобесы. Может, такие люди по-другому жить не могут – Бог им судья.

Я почему об этом пишу? Очень понравилась история Евгении из Самары о старце Владимире Головине и о том, как он помог её семье. История была опубликована в газете. И от рассказа Евгении веет радостью и позитивом. Но и здесь в комментариях умудрились высказаться некоторые «знатоки». Евгения, дай Бог вашей племяннице здоровья, а вашей семье – мира и любви! Такие истории помогают не отчаиваться, верить и надеяться.

У меня тоже ребёнок инвалид, и я прошла через уговоры отказаться от него. Я хорошо вас понимаю. Никогда не поддавайтесь на провокации озлобленных людей, которые пытаются оболгать, унизить. Конечно, легко сказать, но трудно сделать, – я сама болезненно реагирую на подобное.

Мне тоже однажды довелось поехать к старцу отцу Власию в город Боровск, хотя я не приветствую поездки к старцам. Считаю, что это необходимо делать только в крайних случаях, по пустякам их отвлекать мы не должны – столько горя у людей вокруг. А ведь к некоторым старцам нужно записываться за месяцы, в том числе и к отцу Власию.

Мне повезло, я попала к нему на исповедь, и он ответил на мучивший вопрос, который я приписала в конце списка своих прегрешений. Буквально двумя фразами. И всё, в тот же день я уехала домой, а через несколько дней поняла, что хочу вновь увидеть батюшку.

Люди, которым не довелось побывать рядом со святым человеком, не смогут этого понять. Я тоже удивлялась, когда бабушка говорила о своей знакомой, что та постоянно ездит к нему на исповедь. Рассуждала так: можно ходить на исповедь к любому хорошему батюшке в любой храм. Поверьте мне, не «можно». Это нечто другое. Невозможно передать словами, что значит быть рядом с Божьим человеком. Это надо ощутить.

Саму поездку вспоминаю с содроганием. Я тогда болела, находилась в депрессии после развода, из-за болезни было полное истощение сил – в общем, целая история, как я ездила в Боровск и как чуть не умерла за эти два дня. Да и к паломникам там относились без особого трепета, и условий не было никаких, гостиница только строилась.

В общем, я чуть не разрыдалась от усталости и бессилия под конец первого дня, вповалку с ещё двумя дамами свалившись на жёсткий старинный топчан с кирпичами вместо ножек – это была ночлежка для паломников в старом доме. А утром промёрзла до костей под воротами монастыря на двадцатиградусном морозе, стоя в очереди на исповедь. И услышала от отца Власия всего две фразы. Исповедь мою он сам прочел, я даже рта не открыла от волнения и усталости, только стояла на коленях рядом с батюшкой.

Уезжая, я поняла, что монастырь – это каторга для нас, изнеженных, рафинированных горожан (мы там немножко поработали, в меру сил). И даже подумать не могла, что захочу вновь туда приехать. А ведь захотелось! Просто снова очутиться возле батюшки. Как будто и не я вовсе, а душа моя туда тянулась. И с тех пор я поняла, почему люди ездят к старцам.

А господам скептикам хочется сказать: если вы не верите, это ваше право, только другим не мешайте, пожалуйста. Вольному воля, а спасенному – рай, как говорится. Есть категория людей, которым вот такие истории и чудеса из жизни простых людей помогают любить, надеяться и жить дальше, что бы ни случилось.

Из письма Олеси,
Москва
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №04, январь 2015 года