СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Моя жена не будет носить это
Моя жена не будет носить это
15.03.2015 00:24
Я умею шить чуточку волшебные вещи

Моя жена это носить не будетНе часто, но бывает, что меня на улице останавливают прохожие, здороваются и, видя в моих глазах недоумение, говорят: «А помните, вы мне к юбилею сшили платье (костюм, пальто и прочее)? Я ведь то платье до дыр затаскала!»

Нет, не помню – ни платье, ни эту даму. Столько в те годы их, заказчиков, прошло через мои руки! Тяжёлые были времена, когда по году и больше не платили зарплату. Каждый выкручивался как мог.

Я тоже выкручивалась: сама научилась шить так, что могла сшить всё, кроме обуви. У меня была отличная швейная машинка, даже две. Порой приходилось шить сразу на обеих, сидя на вращающемся стуле в тесном углу между двумя столами.

Несмотря на все трудности, я вспоминаю со светлым чувством, как, переделав все вечерние дела, уложив детей спать, тихонько включала радио, придвигала поближе лампу-грибок и до четырёх утра шила одежду на заказ. Это было моё самое благодатное время, потому что ничто не отвлекало от любимого дела. Ночь пролетала незаметно.

За свою работу я брала по-божески, поэтому заказов хватало. Клиенты меня передавали из рук в руки, как эстафетную палочку. Где уж тут всех упомнишь! Но были и постоянные – в основном бизнес-леди, жёны или любовницы состоятельных чинов. Некоторых помню до сих пор, потому что у богатых свои причуды.

Лариса, стройная молодая красавица с ухоженными руками и безупречным свежим маникюром, вела себя со мной по-простому, без спеси, свойственной состоятельным людям. Шить на её стандартную фигуру было легко и приятно.

За время визита ко мне Лариса успевала рассказать о своём пятилетнем сынишке, пожаловаться, как устала сидеть дома, ожидая мужа с работы. С тех пор, как вышла замуж, подруг у неё не стало, общалась исключительно с жёнами коллег высокопоставленного супруга. Поболтать о своём, о женском можно было лишь с маникюршей и портнихой.

Как-то за пару недель до Нового года Лариса забежала ко мне взволнованная, с объёмным пакетом, из которого достала восхитительный отрез искусственного меха. В то время только-только стали появляться очень качественные дорогие меха, и лишь опытный глаз мог отличить их от настоящих.

– Муж уехал в Москву, вернётся к праздникам, а я решила сделать ему подарок. Сошьём мне шубку, коротенькую, расклешённую снизу, такой нигде не купишь. Новый год отмечаем в ресторане, придут все его коллеги с жёнами. Муж приедет – обалдеет! Его жена будет самой неотразимой!

К шубке мы подобрали дорогую стильную фурнитуру, и вещь получилась такой, что хоть сейчас выставляй на обложку глянцевого журнала вместе с хозяйкой. Пожалуй, это одна из моих лучших работ. Но самое для меня дорогое – когда клиент уходит довольный, а сшитую вещь носит долго и с удовольствием.

За день до праздников Лариса появилась у меня со знакомым уже пакетом и вывалила из него обновку.

– Забирай назад. Деньги можешь не возвращать.

Я потеряла дар речи – такого в моей практике ещё не было. И тут Лариса рухнула на мой диван и, обливая шубку слезами, рассказала.

Супруг вернулся из командировки, жена, подпрыгивая от нетерпения, встречала его в обновке. Произведённый эффект превзошёл все Ларисины ожидания – очарованный муж ходил вокруг и разглядывал её, как новогоднюю ёлку. Естественно, первым делом спросил: где купила и сколько потратила. Богатые люди умеют считать деньги.

Лариса ожидала ещё большего восторга, когда призналась, что шила на заказ и уложилась в скромную сумму. Муж окаменел, позеленел и рявкнул:
– Что? Искусственный мех? Выбрось сейчас же эту дрянь на помойку! Моя жена носить это никогда не будет!
– Ну можно я хотя бы буду в ней гулять с ребёнком во дворе, с горки кататься, – жалобно скулила Лара, обняв любимую вещь.
– Возьми в шкафу настоящую шубу и катайся на ней, как на подстилке, а этот позор – вон из моего дома!
– Ага, катайся! Тогда у меня останется всего одна шуба, если на другой кататься буду!

Спесивый муж надулся, протопал в прихожую, вынес увесистый чемодан и достал из него две новеньких шубы. Одну – длинную в пол, коньячного цвета, из норки, а другую – короткую, серебристо-голубую, из песца. Это был его новогодний подарок любимой супруге.

После праздников я услышала забавное продолжение истории. Многие из коллег Ларисиного супруга тоже ездили в Москву покупать подарки для своих половин. Оригинальностью они не отличались и закупались все вместе в одном магазине, поэтому на торжество некоторые жёны пришли в коньячных шубах, а другие – в голубых. Что, впрочем, ничуть не смутило мужчин, главным критерием для которых стал дорогой натурпродукт.

Другая моя клиентка была, скажем так, очень объёмной, весила центнер с хвостиком. При этом несимметрично сложена. Подобрать ей одежду в магазине было просто невозможно. Однако дама могла позволить себе шить на заказ всё, вплоть до нижнего белья, – она владела собственным бизнесом, что-то по части торговли.

Дама появилась у меня по рекомендации одной из клиенток. Принесла сразу несколько отрезов, и я под диктовку набросала на бумаге её фантазии, которые она хотела воплотить в тканях. Сразу стало понятно, что фантазия у клиентки богатая, а вот вкуса не просто нет, он у неё в глубоком минусе. То, что она хотела, смотрелось бы на ней как на корове седло. Когда я деликатно попыталась внести коррективы в модели будущих изделий, она меня сурово оборвала:
– Шейте, как сказано! Не нравится – найду другую портниху. Вас много.

«А ты одна такая звезда!» – мысленно продолжила я её речь. Так и называла её про себя Звездой.

У меня дома висят два зеркала, в прихожей большое, в полный рост, а в комнате – поменьше. Оно имеет свою особенность. Очень люблю в него смотреться, когда набираю лишний пяток килограммов, оно зрительно слегка сужает и вытягивает фигуру. Понятное дело, что всех своих клиентов с размерами Звезды я на примерках приглашала именно к нему.

Звезда каждый раз молча, без эмоций, разглядывала себя в обновке. Придраться было не к чему – всё сшито в точном соответствии с заказом. А я с грустью смотрела ей в спину и думала, что носить она это не будет. Сама не понимает, так другие скажут: безвкусица. А ещё я мечтала, чтобы она больше никогда у меня не появилась. Однако Звезда приходила снова и снова, а мне были очень нужны деньги. Но я всё сильнее начинала ненавидеть то, чем занимаюсь.

Однажды, когда мадам принесла очередной отрез дорогой ткани, я провела по мягкой поверхности рукой и зажмурилась от восторга – до чего же ткань была хороша! А ещё я представила, какой шикарный костюм можно из неё сшить, и главное – цвет и текстура впервые очень подходили моей клиентке! Но когда она в очередной раз начала диктовать свои фантазии, я сочла это святотатством и выпалила:
– Или я сошью то, что считаю подходящим для вас, или мы расстаёмся навсегда!

Не знаю, что на неё повлияло, но она оставила всё на столе и пошла на выход. В дверях Звезда бросила через плечо:
– На примерку не приду. Буду десятого числа, постарайтесь успеть. Это очень важно.

Хорошенькое дело – без примерки, да на такую кривобокую фигуру! Впрочем, эту фигуру я уже изучила как свои пять пальцев.

В этот раз клиентка разглядывала новый костюм очень долго и придирчиво. И хотя не сказала ни одного слова, я кожей чувствовала, как она довольна. С тех пор так и повелось: она приносила ткани, а я, зная её гардероб, сама решала, что и как буду шить. Я снова стала любить свою работу!

Уже спустя несколько лет после того, как я перестала шить на заказ, случайно встретила Звезду в театре. Она меня не заметила, но я сразу узнала свою работу, это был тот самый костюм – первый и лучший комплимент мне от Звезды за всю историю наших отношений.

Лиля была единственной и любимой дочкой богатых родителей. Умом не блистала, чего не скажешь о внешности. Девочка была крайне избалованной, капризной, но не злой. Ко мне она ездила редко по причине природной лени, больше предпочитала покупать одежду в магазинах.

Смыслом её жизни было удачно выйти замуж. Лиля хотела найти себе супруга, в точности похожего на её папу – если не лицом, то уж обязательно кошельком и внимательным отношением к её капризам.

Запомнилась наша последняя встреча. Я тогда уже не шила на заказ, а работала до половины шестого в буржуйской конторе. Вечером после работы заметила у своего подъезда Лилю. Она буквально повисла на моей руке:
– Ты просто обязана спасти меня, вопрос жизни и смерти! Помнишь мою синюю короткую юбку? Ты должна сшить точно такую же!

Юбку я помнила – обычная. Но если уж Лиля что вбила себе в голову, то не отстанет, поэтому я согласилась:
– Хорошо, в ближайшие выходные.
– Нет! Немедленно, прямо сейчас! – запричитала она.

Пока поднимались ко мне в квартиру, она безостановочно тарахтела, рассказывая свою душераздирающую историю.

Недавно Лиля познакомилась с молодым человеком и сразу поняла, что это – судьба. Такой лапонька, такой душка! Имеет свой бизнес, разъезжает по заграницам. Всё при нём. Сегодня у них первое свидание, а домработницу рано отпустили. Лиля отважилась сама погладить любимую юбку. И тут позвонил он! Телефон стоял в прихожей – в то время ещё не было сотовой связи. Результат: на юбке горелое пятно от утюга в самом интересном месте.

– Бред! – фыркнула я. – Тебе больше надеть нечего? Да иди вот так, как сейчас. Классно смотришься.
– Ты не понимаешь! Эта юбка – мой талисман, она счастливая. Если я в ней прихожу на первое свидание, ни один мужик от меня не уйдёт по своей воле, проверено. Шей, тебе говорю!

Я вздохнула и глянула на часы.

– Во сколько свидание?
– Да он уже там стоит! Я видела, когда мимо к тебе ехала.
– Ты сумасшедшая! Какой кавалер столько ждать будет? Знаешь, сколько времени нужно, чтобы юбку сшить?
– Не знаю. Этот будет ждать! Шей!

Наверное, я заразилась её убеждённостью и побила собственные и даже мировые рекорды по пошиву синей юбки.

Если бы Лиля не забыла дома деньги, чтобы расплатиться со мной за работу, я так бы и не узнала, дождался ли её принц. Она появилась через два месяца, когда я уже мысленно пожелала ей удачи и простила долг. Клиентка щедро расплатилась, но гораздо дороже для меня было узнать, что я умею шить счастливые и чуточку волшебные юбки.

Лиля вышла замуж и собиралась в свадебное путешествие на Канары.

Наталья АНИСИМОВА,
г. Пермь
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2015 года