СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Классная тёлка взбрыкнула копытами
Классная тёлка взбрыкнула копытами
06.05.2015 00:00
Почему ты за меня замуж не вышла?

Классная тёлка взбрыкнула копытамиДо чего техника дошла, восхищалась я ещё недавно, с упоением лазая по интернету. Вот скажите, где ещё я смогла бы лицезреть своих одноклассников, с которыми не виделась аж 25 лет?

А тут открыла страницу – вот они, голубчики, во всей красе! Кто-то в Москве, другие в Питере, третьи в заснеженном Лабытнанги, четвёртые в Астрахани, пятые – вообще за границей. И такая вдруг ностальгия накатила! Дай, думаю, приглашу кого-нибудь в гости, благо живу теперь в Крыму, до моря недалеко. Чем не летний отдых?

Дня три мои друзья-приятели собирались с мыслями. У девчонок, как всегда, хлопот невпроворот, зато обещали приехать бывшие одноклассники Лёшка и Сашка.

Правда, их визит переносился раз пять, и немудрено: один – начальник в крупной строительной фирме в Москве, у другого тоже какая-то ответственная должность. Уже решила, что не приедут, махнула рукой, взяла на работе отпуск и затеяла дома ремонт.

А тут звонок: едем, встречай! Пока они добирались, я вспоминала. Как однажды в пятом классе мальчишки затащили меня в гости к одному из них и угостили обалденно вкусными бутербродами со сливочным маргарином и томатной пастой из большой жестяной банки! Я дома конфеты-то не всякие ела, а тут вдруг понравилось – уплетала за обе щёки. Или как всем классом меня ловили на переменке и норовили оттаскать за косу за то, что не дала списать контрольную. Или как ездили на сельхозработы в соседний колхоз и пацаны подкидывали девчонкам в обувь мышей и лягушек.

Мои воспоминания прервал телефон:
– Мы уже рядом, называй адрес!

Вышла к калитке и ахнула: по сельской улице в клубах пыли нёсся огромный джип. Распахнулись двери, и… Кто эти мордастые здоровенные дядьки в драных шортах и мятых футболках? А это ещё кто за ними из салона выползает? Ба-а, да они с жёнами нагрянули! А меня никто не предупредил. Домик маленький, где я их всех размещу?

Сильные руки сгребли меня в охапку и подбросили вверх.
– Ты ли это, старушка?

Лёшка и Сашка смотрели не отрывая глаз:
– Да, хороша, ничего не скажешь! И не узнать, классная тёлка получилась!

«Классная тёлка» взбрыкнула копытами и постаралась вырваться.

– Знакомься, это наши подруги! Ленка – Сашкина, а Верка – Лёшкина.

Познакомились, сварганили плов, прогулялись по селу, а вечером рванули на море. Правда, Лёха за рулём лихачил и подсекал встречные машины с такой наглостью, что я даже думала – не доедем.

Вернувшись, кое-как разместились – кто на диване, кто на раскладушке, а кто и попросту на полу. Уже засыпая, подумала: надо бы их к двоюродной сестре пристроить, благо та живёт недалеко.

Утро следующего дня началось с грохота – проснувшийся первым Лёшка умудрился залезть ногой в банку с краской. Нога сразу же стала приятно-зелёной – так должен был выглядеть забор, который я так и не успела покрасить. Отмываясь растворителем, московский гость поинтересовался, с чего это я вдруг затеяла ремонт.

– Да думала, не дождусь вашего приезда, обещать-то вы все мастера! А сама ремонтом занялась, потому что живу с матерью и сыном – рассчитывать особо не на кого.

– Не дрейфь, подруга! Моя фирма такие ремонты делает – закачаешься! В общем, так: завтра девчонок с Сашкой отвезём на море, а с тобой по магазинам стройматериалов прошвырнёмся. Я специалист, со мной не пропадёшь!

С этой минуты моя жизнь закрутилась в бешеном ритме. Мы отвозили гостей на море, ездили по магазинам и стройплощадкам, покупали кисти, краски, навесные потолки, штукатурку «Старт» и штукатурку «Финиш», песок, какие-то откосы…

Лёха деловито вынес из кухни газовую плиту, шкафы, холодильник и стулья. Вместе мы обдирали стены, замазывали углы и трещины; извёстка летела во все стороны, и к вечеру я чуть не поседела.

О кипятке и горячей еде на всю неделю ремонта пришлось забыть. Сашка, Верка и Ленка питались в барах и кафе, а Лёха, пользуясь неограниченной свободой, налегал на местное пиво и водку, закусывая сорванными с грядки помидорами.

Я уже предвкушала, какими станут мои кухня и прихожая после ремонта, как вдруг в конце третьего дня Лёха, развалившись в саду в шезлонге, лениво заявил:
– Не-е-е, устал я что-то. Я ведь в Москве кистями, валиком и наждачкой сам не орудую, для этого рабочие есть. Моё дело – договоры оформлять и бумаги подписывать. Так что, подруга, ты уж ремонт как-нибудь сама потом закончишь, давай лучше с тобой на море рванём, к нашим. Поди, заждались уже.

Как же, заждались! Несвятая троица за эти деньки успела загореть до африканской черноты и выпить крымских вин на пятилетку вперёд. Они катались на яхте, как очумелые прыгали на батуте, играли в пляжный волейбол и заплывали за буйки. Впрочем, нашему появлению дико обрадовались и тут же потащили в прибрежное кафе «на обалденные шашлычки».

К десяти часам утра, когда гости только-только продрали глаза, я уже успела кое-как отмыть кухню и вынести остатки строительного мусора.

– Р-р-равнение на шефа! – зычный голос Лёшки, незаметно подкравшегося сзади, заставил меня уронить ведро с водой. – Кончай пахать, подруга, пошли завтракать!

От некогда приятного слова «завтрак» мне стало нехорошо – водка с помидорами уже достали до чёртиков.

Скоро у меня в голове вертелась только одна мысль: «Когда же они, наконец, свалят?» За отпуск я скинула килограммов десять и мечтала о простой жареной картошке как о заморском лакомстве.

К концу недели, когда под «чутким» руководством Лёхи кое-как доделала основную часть работы, «гражданин начальник» вдруг потащил меня в машину.

«Лексус» поднял клубы пыли, и мы понеслись вдаль, как заправские гонщики-самоубийцы. На въезде в город Лёха притормозил у небольшого магазинчика с надписью «Мебель». «В Москве, что ли, мебели не хватает?» – недовольно подумала я, заползая в душный от июльской жары магазин и с тоской вспоминая прежнюю безмятежную жизнь. Из ностальгии по недавнему прошлому меня выдрал Лёхин голос:
– Вставай, подруга, на склад пойдём, мебель на кухню выбирать. Ты чего, не рада, что ли? С тебя – ремонт, с меня – подарок! За добросовестный труд мои работяги всегда могут на премию рассчитывать, а ты что, хуже?

Надо ли говорить, что домой я вернулась в полном ступоре: следом за нами пылил грузовик с кухней – Лёхиным подарком. С юности зарабатывавшая на все свои нужды сама, я не могла понять, с чего вдруг такая неслыханная щедрость?

Угадав мои мысли, Лёха обнял меня за плечи:
– Не парься, Машка, всё путём! Я тебя четверть века не видел, могу своей подруге приятное сделать? Я ж за тобой ещё в школе бегал.

Дёрнув меня по привычке за волосы, Лёха позвонил Сашке, велел спешно вылезать из морской пучины и ехать обратно – обмывать покупку. Неразлучная троица приехала на такси уже основательно захмелевшая – то ли от свежего ветра, то ли от морских волн, то ли от изумительно вкусного крымского вина.

Тем временем мы успели купить на базаре свежего мяса, приправ и лепёшек, так что к Сашкиному возвращению мясо уже мариновалось в большой кастрюле, а Лёха деловито долбал топором старые доски, подбрасывая их в мангал.
– Завтра отвалим в столицу, – сказал он. – Не могу я без дела, понимаешь?

На прощальный ужин пригласили гостей – двоюродную сестру с мужем и родного брата с женой. Шашлыки с весёлой музыкой затянулись до позднего вечера, а под конец случилось неожиданное. Пьяный Лёха положил мне руки на плечи, а когда я их довольно бесцеремонно сбросила, вдруг озверел:
– Нет, ну вот ты мне скажи, чем я тебя тогда не устроил? Почему ты за меня замуж не вышла? Гордая слишком была? И что от твоей гордости? Живёшь в этой богом забытой деревне, еле сводишь концы с концами, тянешь мать и сына, а ведь если бы захотела – в Москве бы сейчас жила!

Дёрнув Лёшку за руку, Верка, попыталась призвать его к порядку, но только больше разозлила.

– Да я ж тебе и квартиру мог купить, и машину, – продолжал друг, – а ты меня отвергла! Ну хорошо, я не по нраву был, а чего ж после развода пятнадцать лет замуж не выходишь? Всё выбираешь?

Первым не выдержал мой брат. Взял Лёху за шкирку и поволок за калитку. Следом рванула сноха, за ней – Верка, за Веркой – остальные. Драка разгорелась не на шутку: мужики швыряли друг друга наземь. Жёны отдирали мужей друг от друга, Сашка с Ленкой забились в машину, не желая портить отношения ни с кем из нас.

До поры до времени я сохраняла относительное спокойствие, но когда Лёха сорвал с шеи брата золотую цепочку с украшением и стал остервенело её топтать, не выдержала. Кошкой прыгнула на спину дружка-приятеля и надавала ему тумаков по филейной части. Вопли на всю округу, пыль до небес…

В конце концов зять зашвырнул обессилевшего Лёху в машину, завёл её и тронул с места, увозя гостей ночевать к моей сестре. А мы с братом ещё час искали с фонариком в пыли золотишко, но, так и не найдя, завалились спать.

А спозаранку меня разбудил телефонный звонок протрезвевшего Лёхи.

– Прости, подруга, накуролесил я вчера. Как выпью лишнего – дурак дураком делаюсь. Давай я сейчас приеду, обнимемся на дорожку, а?

Но я заорала:
– Не-е-е-ет! У меня и без того все рёбра болят. А мебель твою я ещё долго вспоминать буду, благодетель чёртов!

Уехали. Но история на этом не закончилась. Через два дня я отправилась в поликлинику сдавать анализ на гемоглобин, который у меня всегда был понижен, так врачиха ахнула: чуть ли не выше нормы!

– Скажи-ка, чем ты его умудрилась поднять? – допытывалась она. – Небось, курагу, мёд и орехи с утра до ночи ела?

«Ага, – мрачно подумала я. – А водку с помидорами целую неделю употреблять не пробовала?»

А тут ещё подруга прибежала вечером. Всё это время она находилась в другом городе, поэтому о визите моих гостей узнала не сразу.

– Слушай, Машка, говорят, к тебе крутые мужики из самой Москвы в гости приезжали? Пацаны рассказывали, какая дорогущая тачка у тебя во дворе стояла! А чем дело-то закончилось? Ночной дракой? Не может быть! Завидую тебе, Машка, такой классный отпуск получился – есть о чём вспомнить!

Через два месяца Лёха звал меня в Москву отпраздновать 25-летие со дня окончания школы.

– Подруга, я тебе денег на дорогу вышлю, а остановишься у нас с Веркой! Погудим, Москву тебе покажем, оторвёмся на полную катушку, расслабимся!

Вспомнив недавний расслабон, я вздрогнула и вежливо отказалась. А Лёха поздравил меня с днём рождения и многозначительно добавил: «До скорой встречи!»

Ох, лето не за горами, к кому бы мне в отпуск податься?

Мария САНИНА,
Крым
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №17, апрель 2015 года