СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Геннадий Малахов: Любая болезнь говорит о том, что в жизни ты что-то делаешь неправильно
Геннадий Малахов: Любая болезнь говорит о том, что в жизни ты что-то делаешь неправильно
22.06.2015 16:40
Геннадий МалаховДаже если стоишь к телевизору спиной, услышав приветствие «Доброго здоровьица!», обязательно повернёшься к экрану. Ведь без изображения картина будет неполной. Чем вывести камни из почек? Как избавиться от геморроя? Что делать, если мучает ожирение? У телеведущего и писателя Геннадия Петровича Малахова найдутся рецепты от любых болезней.

– Геннадий Петрович, вы в детстве часто болели?
– Болел не чаще других детей. В основном по мелочи – ангины всякие… А до школы был абсолютно здоровым. Вообще детство своё считаю счастливым, вспоминаю с ностальгией. Я был предоставлен самому себе, родители много работали. Часто оставался с бабушкой. Гулял, ловил разных насекомых. День за днём как-то незаметно пролетали.

– У вас в роду не было целителей? Если вдруг болели, родители лечили народными средствами?
– Нет, в нашей семье не было никаких целителей. Никто не обладал подобными знаниями. Лечили меня, конечно, обычными рецептами.

– Кем мечтали стать в детстве? Могли себе представить, что станете известны на всю страну?
– Когда взрослые спрашивали меня, кем буду, когда вырасту, я отвечал, что змееловом. Мама говорила: «А вот змея укусит, ты помрёшь, я буду плакать». Я подумал-подумал и ответил: «Ну, тогда буду печником. И во взрослой жизни так случилось, что, когда жизнь подбрасывала ту или иную проблему, мне приходилось решать её самому. Купил дом. Не будучи строителем, всё внутри отремонтировал, в том числе печное отопление. Нашёл дымоходы, которые нужно почистить.

– То есть на все руки мастер? И гвоздь забить, и исцелить можете?
– Всё, что мне подбрасывала жизнь, любую проблему я решал сам. И дом строил, и от болячек избавлялся.

– Значит, первое образование – электрослесаря – вам пригодилось в жизни?
– Ну конечно. Окончив десять классов, я пошёл в ПТУ на электрослесаря контрольно-измерительных приборов и автоматики. А куда ещё после школы пойдёшь? После того как выучился, забрали в армию.

Геннадий Малахов– Не пытались как-то уклониться?
– Шёл 1973 год. Я занимался штангой и, попав в спортроту, стремился совершенствоваться дальше. Это давало большие возможности в дальнейшей жизни. Так и случилось. Армия стала хорошим подспорьем для моего развития. Потом поступил в Московский институт физической культуры. Филиал был в Ростове, там и учился заочно. В институте мне очень нравились такие предметы, как анатомия, физиология. Госэкзамены сдал на отлично.

– Знаю, что после этого зарабатывать деньги приходилось по-разному. Даже водолазом-спасателем поработали. Сколько жизней удалось спасти?
– Да, так случилось, что пошёл работать водолазом-спасателем. Получил «корочку». Стал начальником спасательной станции. Нескольких утопленников сам достал. Спасти, к сожалению, никого не удалось, потому что спасательная станция находилась на городском пляже. А люди приезжали с разных мест: «Вот там-то и там-то человек утонул». И мы тут же выезжали, доставали. Если бы тонули на городском пляже, где была расположена спасательная станция, то обязательно спасли бы! Но такого не случалось.

– Не страшно доставать утопленников?
– Конечно, жутко. Искал тела в абсолютной темноте, на ощупь, мог сам запутаться. Бывало, что родники бьют, вода ледяная. Один раз возле шлюзов искал, там был водоворот, и меня в него затянуло, сорвало маску. Я не растерялся, и это меня спасло. Водолазный нож потерял в этом водовороте.

– Знаю, что с женой вы познакомились на работе. Как это случилось? Она была первой любовью?
– Нет, первая любовь случилась в классе четвёртом. А это уже была осознанная любовь. Я тогда работал на винно-водочном заводе грузчиком. Там и познакомился со своей Ниной Михайловной. Она как-то сразу мне приглянулась. У нас была разница в возрасте – шесть лет. По тем временам это много. Я был такой здоровый дядька, да ещё и старше. Незаметно ухаживал, чтобы привыкла, не боялась. А потом всё состоялось. Свадьба была обыкновенной по тем временам.

– Наверняка жена в то время даже представить не могла, с кем связалась. Как получилось, что стали телеведущим, да ещё и сразу начали с Первого канала? Вы ведь жили тогда в Ростовской области. Как вас отыскали?
– Я жил и продолжаю жить в родном Каменске-Шахтинском Ростовской области. А программа «Малахов плюс» – задумка Константина Львовича Эрнста, которую блестяще воплотил в жизнь коллектив Первого канала. Моя роль в этом небольшая, зато видная! Над программой работал большой штат людей, они искали темы, людей, писали сценарии, привозили, размещали. А я всё это воплощал в студии, немножко добавляя от себя. А взяли меня ведущим из-за популярности книг, написанных мной на тему здорового образа жизни и самооздоровления.

– Помните свой первый эфир, ещё когда программа называлась «Малахов плюс Малахов»? Переживали, терялись перед камерами?
– Нет, не переживал. Мне было любопытно. Я вообще человек любопытный по жизни, интересно со стороны посмотреть, что и как происходит. Но надо было вести эфир. На первую передачу пришли какие-то обеспеченные люди в нарядах и драгоценностях, сели в первый ряд. Смотрели, что это за программа такая будет. А я разглядывал их и студию.

– С Андреем Малаховым сложно работать?
– Теперь я понимаю, что с ним было легко, потому что он ничего лишнего не делал: передавал слово ведущему, а дальше сам работай. Но мне и с остальными соведущими, женщинами, хорошо работалось. Правда, они часто увлекались, заговаривались. Чисто по-женски. Брали часть моей работы на себя. Ну и хорошо, большое им спасибо за это.

alt

– Слышится очень много критики в адрес ваших программ. Вы спокойно относитесь к тем, кто вас оскорбляет?
– Дело в том, что по делу никто ничего не сказал. Если бы какой-то действенный рецепт предложили или что-нибудь на себе испробовали… А так – всё болтовня. Эти «специалисты» в прорубь не ныряли, двести килограммов не поднимали, по сорок суток не голодали, в позу лотоса не садились. А я всё это делал!

– То есть близко к сердцу вы ругань в интернете не воспринимаете?
– Нет, спокойно отношусь.

– Помню, когда работала на НТВ, редакторы с Первого канала мне рассказывали, что вы в какой-то момент всё бросили и куда-то пропали. Сорвался эфир. На связь вы не выходили. Что тогда произошло?
– Да, я исчез. Это связано с тем, что человек прежде всего должен быть личностью. А когда с твоим мнением не считаются, работать сложно. Это если кратко. А вообще я ушёл из-за того, что решили: программу надо как-то изменить. Для меня это было неприемлемо. Да и интерес к программе у зрителей к тому времени поостыл.

– Вам тогда грозил штраф около двух миллионов. Ничего не выплачивали?
– Я как-то об этом не думал. Ушёл, и всё.

alt

– Как думаете, почему ваши программы пользовались таким успехом? Это всё потому, что многим людям не по карману дорогостоящие лекарства? Им проще собрать в поле разные травы и сделать целебную настойку?
– Нет, дело не в деньгах и не в старинных рецептах. Дело в самой концепции. Любая болезнь говорит о том, что человек в своей жизни делает что-то неправильно. И мы в своей программе пытались рассказать, как нужно поступать, чтобы не допустить болезни. Объясняли, как правильно действовать при болезнях. Если в теле есть дискомфорт – в первую очередь необходимо пересмотреть свой образ жизни. В этом весь секрет. Почему я стал заниматься быстрой ходьбой по утрам? Почувствовал, что стал слабеть. А походил – сердце заработало по-другому, выглядеть стал моложе.

– Откуда черпаете свои рецепты?
– Рецептов огромное количество. Но важно знать не рецепты, а свойства продуктов и трав. Всё это изложено у того же Авиценны, у древних целителей, которые в те времена оперировали совершенно иными понятиями.

– Вы на себе опробуете все рецепты?
– В основном да. Если на себе не опробовал, то и другому советовать нечего! Теория и опыт – лучшие учителя. И особенности оздоровительного метода ты знаешь изнутри, а не просто пересказываешь холодные теории. Это дорогого стоит и вызывает у читателей доверие.

Геннадий Малахов– Сейчас вы живёте в Ростовской области. Чем занимаетесь? Не собираетесь вести какие-нибудь программы?
– Нет, пока что не хочу ничего вести, да и предложений нет. Ведь это не от меня зависит. Хотя на НТВ недавно участвовал в одной передаче. А день мой проходит так. Я встаю часов в восемь утра и делаю пробежку. Точнее, хожу быстрым шагом. Это такая методика, называется казачий ход. Потом приезжаю из парка домой – пью сок. Свекольно-яблочный. Считаю его очень вкусным и целебным. Он улучшает кровообращение. После этого сажусь к компьютеру. Я ведь ежемесячную интернет-газету выпускаю – «Малахов про». Потом у меня силовая тренировка. В доме есть небольшой спортзал, примерно час я таскаю там железо, занимаюсь. Потом – обед, после него могу поспать. Затем работаю над книгами, делаю газету, пишу стихи. Ну, например, такой стих:
Что значит слово «красота»?

Оно вмещает всё благое!
В нём есть любовь и доброта,
Что, отделившись от Творца,
Нам душу радуют с тобою!

Ещё я стал заниматься фортепьяно. Сейчас поднимусь на третий этаж и что-нибудь вам сыграю.
(Играет мелодию из фильма «Шербурские зонтики».)

– Браво, завораживающая игра!
– Ну, игра, конечно, ещё не совершенна. Я первую октаву выучил, а над остальными надо поработать. Нужно, чтобы пальцы просто летали, а я пока в ноты смотрю, потом только на клавиши нажимаю.

– Наверняка дети вами гордятся. Чем они занимаются? Пошли по вашим стопам?
– Нет, они с медициной никак не связаны. Вот недавно дочке исполнилось двадцать восемь лет. Она учит иностранные языки. Сыну тридцать три года. У него интернет-магазин, торгует различными вещами.

– Хорошо иметь такого отца. Знаменит, не пьёт, не курит, за здоровьем всей семьи следит. Неужели у вас никогда не было вредных привычек?
– У меня была одна особенность – любил играть в компьютерные игры. Очень много времени на это потратил. Теперь жалею. Лучше бы музыкой занялся или ещё чем-нибудь. Однажды в детстве попробовал покурить – горько, не понравилось. А что касается выпивки, я и без неё весёлый.

Геннадий Малахов– А есть ли у вас жажда славы? Не считаете это вредной привычкой? Наверняка на улице все узнают, просят советов.
– Чаще просят сфотографироваться. Вообще известность и узнаваемость пришли ко мне где-то на пятидесятом году жизни. Это тот возраст, в котором уже сложно чем-то удивить. Вот лет в тридцать можно было заболеть звёздной болезнью, сломаться. Тогда бы я не ушёл с телевидения, а держался бы за него всеми силами, да и жил бы в Москве. В природе есть слоны-одиночки, они ничего не боятся, знают, что им ничто не угрожает, бродят где хотят. Так же и я. Мне всё равно, снимает меня кто-то – не снимает. Бог дал, я протоптал свою дорожку. По ней и иду. Мне очень интересно жить, я постоянно чем-то увлечён!

– И напоследок, пользуясь «служебным положением», хочу задать личный вопрос. Меня мучает бессонница. Можете сходу дать рецепт, как с этим бороться?
– В первую очередь нужно ходить, двигаться. Человек ночью отдыхал, лежал, потом пришёл в офис – сел, опять пришёл домой – посмотрел телевизор, снова лёг. То есть нет контраста в действиях. А хороший сон наступает только тогда, когда есть контраст. Организм должен напрячься, испытать нагрузку, а потом ему надо расслабиться и отдохнуть. Это очень важно. Только так можно избавиться от бессонницы. Вот, например, дочь греческого миллиардера Онассиса умерла, когда ей было тридцать восемь лет. От чего умерла? На её столике обнаружили огромное количество разных таблеток. Она их принимала для разных нужд: чтобы проснуться, чтобы взбодриться, чтобы сходить в туалет, чтобы хорошо себя чувствовать, чтобы расслабиться, чтобы успокоиться и чтобы заснуть. И всё это повторялось день за днём. Когда человек отдаёт себя во власть таблеток, совсем не понимая, как работает его организм, всё заканчивается печально.

Я, например, часто слышу название таблеток, которые помогают пищеварению. Ой, мы объелись, эти таблетки помогут! А почему вы объелись? Почему вы нагрузили свой организм таким количеством пищи, что он с ней не справляется? Почему не съели ту пищу, которую организм может переварить и усвоить? То есть вы как были глупцами, так глупцами и остались. Постоянный приём подобных лекарств ослабляет организм. Очень важно работать со своей жизненной силой. Сколько я знал здоровых людей, просто богатырей, которым от природы было дано многое! Но где-то дали слабину, начали пить – и всё. Зелёный змей сгубил. А ведь многие учились в школе лучше меня, выглядели лучше меня, были талантливее меня. Я им завидовал. Но в жизни нельзя позволять себе слабость и безволие. Всё должно быть в меру, и еда, и физическая нагрузка. А они, выйдя во взрослую жизнь, вкусили запретных плодов, и теперь их уже нет. А я всё живу, хотя уже седьмой десяток пошёл.

Расспрашивала
Нина МИЛОВИДОВА
Фото: Из личного архива, PhotoXPress.ru

Опубликовано в №24, июнь 2015 года