Привыкнет как миленький
27.06.2015 21:42
Взяла щенка на руки и больше не отпускала

Привыкнет как миленькийСемь щенков породы канне-корсо, красивых, крупных – просто замечательных. Семь характеров, семь личностей. Вырастили их с любовью, по науке и по наитию. Обучили некоторым командам. Но какими бы они ни были прекрасными, оставить их себе невозможно. Нужно искать хозяев и расставаться.

Разместила я объявления с фотографиями: мама, папа, детки, некоторые моменты их жизни. Как спят, как едят, как играют. Написала памятки будущим владельцам со всеми возможными рекомендациями и стала ждать звонков. Они не замедлили, посыпались как горох. Всех семерых хозяев описывать не стану, отмечу только некоторых.

Молодая пара приобретает щенка для родителей, чтобы быть спокойными за их безопасность. Не торгуются. Эмоций мало – ощупывают, оглядывают трёх девчонок, как говядину на рынке. Внимательно изучают документы. Очень дотошно интересуются правилами воспитания и взращивания. Несмотря на памятку, записывают некоторые моменты в блокнот.

Видно, что подходят к приобретению щенка серьёзно и понимают, что их ждут дополнительные расходы и хлопоты. Привезли с собой коробку для малышки, в ней бутылочка с водой и миска. Правильно, ехать далеко, ребёнка надо будет поить. Продумали.

Наконец выбирают девочку. Целую её в нос, прошу жить долго-долго и желаю, чтобы хозяева любили. Покупатели вежливо ждут, когда закончится сцена прощания. Прошу звонить мне в любое время дня и ночи, если возникнут вопросы или сомнения. Уехали. На душе почему-то тяжесть.

Недавно они отзвонились, сказали, что всё в порядке. Назвали Дариной. У меня камень с души.

На нашу тихую улицу влетает крутейший чёрный внедорожник. Выходит пара средних лет: тихая скромная женщина и громогласный большой мужчина. Требуют для начала выпустить родителей щенков. Правильный подход, яблочко от яблоньки… Прошу их выйти с территории и любоваться из-за забора – щённая сука непредсказуема. Вышли.

Папа щенков поразил размерами, мужчина восхищался и с причмокиванием говорил:
– Ох, башка, как казан. Круто!

Выбрали мальчика. Мою памятку небрежно сунули в карман. Прозвучал напористый вопрос: «А можно я буду кормить пса только мясом?» Объясняю, рассказываю, но понимаю, что меня не слушают. Выдаю им пакет с привычным кормом.

Впечатления двойственные. Вижу, что люди не злые, вряд ли будут обижать собаку. Опять же, прошу звонить.

Звонят с дороги, интересуются, а можно ли назвать щенка на другую букву, «д» им не подходит. Объясняю, что дома они могут звать его как угодно, а в родословной парень будет именоваться по правилам.

Перезванивают через час и очень торжественно объявляют, что пса назвали Чезаре. Ну, всё логично, итальянец же. В добрый путь, Чезаре!

Через три дня звонит перепуганная хозяйка и говорит, что щенок заболел. Животик. Спрашиваю, чем кормили, отвечает: наверное, пшено плохо разварила. Мама дорогая, вот тебе и мясо! Ровным голосом интересуюсь, читали ли они мою памятку.
– Нет, – честно отвечает женщина, – мы её сразу потеряли.

Пришлось объяснять всё ещё раз. Советовать, как восстановить живот малыша.

– Ой, как ребёнку, – удивляется женщина.

Конечно, он ребёнок и есть.

Пришёл мужчина из нашего городка. Неприметный, небольшого роста. Первый вопрос: а почему у вас такая цена и нельзя ли её снизить вдвое, потому что других собак продают гораздо дешевле. Я понижаю голос и проникновенно говорю ему, что «Жигули» и «Тойота» – это машины. Но никто не продаст ему «Тойоту» по цене «Жигулей». Понял, рассмеялся, согласился, что так и есть.

Парня для него выбирали совместно, нужен был покладистый по характеру, скоро у них в семье ребёнок родится. Подхватил малыша под мышку – и был таков.

Через пару недель позвонила ему сама, ответил, что всё замечательно. Имя тривиальное – Джек.

– И знаете, что самое удивительное? – спрашивает он.

– Что?
– Он всё-всё понимает!

Конечно, понимает, а вы как думали!

Был и несостоявшийся хозяин. Грубиян. Тембр голоса и манера говорить – как у Промокашки из фильма «Место встречи изменить нельзя». Ему нужен был кобель на цепь, офис охранять. Потому что «овчарки и ротвейлеры – это отстой».

Я отказала. В ответ услышала:
– Ты чё, дура? Я ж тебе деньги привёз. Хочешь, на пятьсот рублей больше дам?

Пришлось поговорить на доступном ему языке. Ретировался в недоумении. Отойдя на приличное расстояние, покрутил пальцем у виска.

И вам не хворать, дорогой товарищ.

Остался у меня последний щенок, мой любимец. Когда он только родился, я сказала, рассматривая его:
– Просто вылитый Ален Делон!

Ну так и приклеилось – Делон, Делоша.

Приехала за ним издалека молодая пара. Девушка подхватила щенка на руки и больше не выпускала. Все разговоры мы вели с её мужем. Посмеялись они над его кличкой. Я заверила, что смело могут назвать по-другому, привыкнет как миленький.

Прощаясь, пустила слезу, уж больно детёныш в душу запал. Мамсик, подхалюга и хитрюга, а также милашка и очаровашка по совместительству.

Вчера хозяева звонили уточнить кое-что по прививкам. Спрашиваю:
– А как назвали-то?
– Как-как… Делон!

Из письма Елены
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2015 года