Бросай всё, пошли за мной
30.06.2015 00:00
Кто же совершил эту подлую диверсию?

Бросай всё, пошли за мнойСрочную службу я проходил в Средней Азии, в небольшом городке, расположенном в пустыне Бетпак-Дала на полуострове Коржынтубек озера Балхаш. Место это отличалось суровым климатом: знойным жарким летом и ужасно холодной, суровой зимой. Но речь пойдёт не совсем об этом.

За нашим взводом закрепили обслуживание гостиниц для высшего командного состава. Гостиницы – это два коттеджа, расположенных на живописном берегу Балхаша. Их территория была плотно засажена деревьями и походила на сказочный мираж в пустыне. В сорокаградусную жару все эти зелёные насаждения, конечно, не сильно спасали, но повсюду журчали арыки, и это частично спасало солдат. Нашей основной задачей была уборка упавшей листвы, прочистка арыков плюс мелкие работы по текущему ремонту зданий.

В тот раз ожидался визит самого министра обороны СССР. Командование военного округа развернуло беспрецедентную активность в ожидании высокого гостя. И работа закипела! Тихое доселе местечко в одночасье заполнилось немыслимым количеством военных строителей. Гостиничные домики были спешно реконструированы. Причём наиболее ответственные строительные работы выполнялись лично офицерами, а на нас возложили строительство вольера. В скальном грунте солдаты долбили дырки кирками и ставили столбики, чтобы потом можно было натянуть сетку. За этой работой и застал меня наш подполковник, начальник отдела.

– Значит так, Долгиер. Бросай всё, пошли со мной! – коротко крикнул он мне ещё издалека, властно махнув рукой.

Я последовал за офицером, и через пару минут мне дали новое задание. По территории гостиничного комплекса проложили толстенный электрический кабель. Но в одном месте его перебили. И оказалось, что во всём этом огромном скоплении специалистов не было ни одного человека, способного разобраться в элементарной электротехнике! Кроме меня, соединить кабель было некому. Никто не хотел связываться с электричеством.

Я с энтузиазмом взялся за дело, и уже через полчаса на другом конце кабеля загудела какая-то строительная техника. Всё бы ничего, вот только досадная неприятность: ни у кого из многочисленных военных и сотен рабочих не оказалось самой обычной изоленты. Ни куска! И никто ничем помочь не мог. Другого выхода просто не было: пришлось развести оголённые провода подальше друг от друга на безопасное расстояние и оставить их неизолированными.

Только я собрался уходить, выполнив свою нехитрую работу, как злостное нарушение техники безопасности заметил какой-то полковник из штаба округа.

– А это ещё что такое? – рявкнул полковник, ткнув пальцем в торчащие провода. – Немедленно исправить! Не ровён час, генералов ударит током! Это же трибунал!

Полковник немедленно отдал приказ моему начальству: на время работ обеспечить постоянную охрану оголённых проводов от любопытствующих. В результате недолгих поисков подходящей кандидатуры эта важная миссия была снова доверена мне. Я порадовался: всё же лучше, чем киркой камни долбить.

Моё дежурство проходило спокойно. Ни кабель, ни моя скромная персона никого не интересовали. Но на второй день припёрлась целая куча генералов и полковников из штаба округа. Они непрерывно ходили возле меня по своим делам, и постоянно приходилось отдавать им честь. Этот надоело не только мне, но и представителям командования. Через несколько часов, осмотревшись по сторонам и проанализировав боевой расклад, я нашёл остроумное решение проблемы. Она оказалась в головном уборе.

Несколько десятков солдат были без панам, ни на кого не обращали внимания и честь не отдавали – к пустой голове руку не прикладывают. Я последовал их примеру и спрятал свой головной убор на соседней скамейке. Служба сразу пошла спокойнее. Но ненадолго.

На следующий день возникла новая проблема. Перед обедом я, как и полагается, обесточил кабель, забрал предохранители и покинул свой пост. Вернувшись, обнаружил, что соединения кабеля кто-то аккуратно заизолировал в моё отсутствие. Смысла оставаться на таком роскошном «боевом посту» дальше не было. Кто совершил подлую диверсию – я не знал, но, взвесив все «за» и «против», решил пойти на риск. Аккуратно смотал изоленту и ушёл на старое место несения службы – строительство вольера.

Крик подполковника, насыщенный неповторимой лексикой, я услышал издалека:
– Рядовой Долгиер! Твою налево, где ты ходишь? Ещё убьёт кого-нибудь! На свой пост – бегом марш!

Голос офицера мне показался очень приятным. Про изоленту подполковник ничего не знал, и доверенное мне важное боевое задание я достойно выполнял ещё три дня, пока всё оборудование вместе с кабелем солдаты не увезли в неизвестном направлении.

Владимир ДОЛГИЕР
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июнь 2015 года