Пакостят только покупатели
27.07.2015 15:57
Я – мать! Как я могу украсть?

Пакостят только покупатели«Моя Семья», добрый день! У нас принято, что покупатели жалуются на продавцов и всегда находят сочувствие, потому что, как известно, покупатель всегда прав. А так ли это? Судите сами.

Я работала промоутером на акции по продаже подгузников известной фирмы в магазине одной крупной международной сети. Детский отдел находился в отдалении от других секций магазина. Кроме подгузников, в нём продавались и молочные смеси, и детские соки, и пюре. И вот пока я стояла там со своими листовками, к полкам с питанием постоянно подбегали родители, открывали коробочки с соком и поили своих деток. А когда замечали мой недоумённый взгляд, то говорили: «Мы оплатим, ребёнок пить захотел».

Так как я не являлась сотрудницей магазина и приходила туда всего на четыре часа, мне было всё равно: не могу же сдать этих мамаш в полицию, они пока вроде ничего не нарушили.

Но вот что хочу сказать. Каждый раз, придя на работу, я должна была приводить в порядок полки с подгузниками – расставить по размеру, чтобы лицевой стороной смотрели на покупателя, всё аккуратно выстроить. И каждый раз выгребала с полок кучи пустых коробок из-под детского сока, штук по двадцать, не меньше. Этот мусор я относила к столу информации или сдавала работникам магазина.

Конечно, не хочется никого подозревать в воровстве. Разумеется, можно считать, что все покупатели – люди честные и, напоив ребёнка соком прямо в магазине, потом его оплачивают. Но тогда возникает резонный вопрос: откуда берутся эти пустые смятые коробки?

С другими продуктами дела обстоят не лучше: уверяю вас, не сотрудники магазина перекладывают из одной упаковки в другую куриные яйца, едят йогурт и пьют соки. У них плотный график и куча работы. Обед очень короткий, а в тех супермаркетах, где я работала, кухня всегда находилась далеко от торгового зала. То есть за отведённые 45 минут нужно успеть добежать до служебного выхода, пройти через пост охраны, где тебя всего обыщут ручным металлодетектором, а потом мчаться на кухню.

Все продавцы и консультанты постоянно на виду у охраны и других сотрудников, так что вывод очевиден: пакостят только покупатели.

В другой раз работала на акции фирмы, выпускающей бритвы, – так там на полу постоянно валялись вскрытые упаковки от бритвенных станков. На зубных пастах тоже работала и очень часто сталкивалась с тем, что покупатели перекладывали тюбики дорогой пасты – от ста рублей и выше – в упаковки попроще. И наоборот, дешёвую пасту клали в коробки из-под дорогой. И всякий раз мне приходилось со всем этим разбираться. Так что теперь я всегда проверяю коробки с кремами, пастами, краской для волос.

Однажды спросила у работника большого сетевого супермаркета: почему они, даже видя все эти безобразия – покупателей, грызущих орехи, распаковывающих пачки с кремами, – не делают замечаний? Сотрудник ответил, что ему некогда за всеми следить, у него и без того полно работы. А кроме того, магазин списывает испорченный товар себе в убыток, поэтому сотрудники ни с кем и не связываются, ведь они не отвечают за творящийся беспредел своими зарплатами.

А как покупатели воруют! Я была просто в шоке – изобретательности нет предела. В том же самом магазине международной сети познакомилась с сотрудником, который целый день таскался по торговым залам с корзинкой в руке, будто выбирал товар, а сам присматривался к подозрительным клиентам. В его ушах были наушники, но музыку он не слушал: так ему передавали информацию, за кем нужно внимательнее посмотреть. Несколько раз он при мне ловил покупателей за кассовой зоной и предлагал им или оплатить товар, или пройти в комнату охраны.

Я не знала, что бывают такие сотрудники, пока он за четыре часа раз сорок не попался мне на глаза. Потом встретила его в столовой, и он рассказал, чем занимается.

Но лично меня бесит даже не воровство, а то, что некоторые покупатели бросают продукты прямо в тележках или засовывают в глубь полок какую-нибудь сметану, а то и мясо. И всё это там, за другими товарами, лежит до тех пор, пока не обнаружат работники и не отнесут на своё место. Именно поэтому мы порой можем нарваться на испорченный продукт с нормальным сроком годности – просто некоторые особо одарённые личности поленились отнести скоропортящееся в ближайший холодильник.

И ещё расскажу о покупательском воровстве. Работала на промоакции в магазине сети, торгующей электроникой и бытовой техникой. Так вот у них в служебных помещениях на специальных стендах «почёта» висят фотографии тех, кто попытался что-нибудь украсть, – с подробным описанием совершенного деяния. Сфотографированы воришки на фоне плаката: «Я своровал, мне стыдно. Простите, больше не буду!»

Помню фотографию молоденькой женщины, которая сунула пять мобильных телефонов в карман коляски своего ребёнка. Подошедшим к ней охранникам обыскать себя не позволила, кричала на весь магазин:
– Что вы за нелюди такие, своими грязными руками лезете к ребёнку! Я – мать, как я могу украсть?
Охранники вызвали полицию, тут-то воровство и раскрылось.

Без подписи
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2015 года