Скрытая душа панка
16.08.2015 00:00
С этим котом что-то нечисто

Скрытая душа панкаДавным-давно жил со мной кот. Намеренно пишу «жил со мной», а не «был у меня», потому что этот кот именно что согласился временно пожить со мной, хозяйкой меня не считал и проявлял большую самостоятельность. Я даже не могу назвать его в полной мере животным, потому что до сих пор в этом сомневаюсь. Когда речь заходит о коте, муж говорит: «Ну, Персик был не кот, это была душа какого-то панка, который ждал реинкарнации».

Короче говоря, это мы жили с Персиком. Ездили с ним в лес: кот любил его не меньше меня. Там он рыбачил (натурально нырял в воду за мелкими пескарями и гольянами), охотился на птиц и мышей, как-то раз даже ласку задушил. В общем, боевой лесной кот. Когда мы работали в детском туристическом лагере, кот предотвращал ночные походы детей к реке. Мы им рассказывали, что на берегу поселился камышовый кот, а если не верили и говорили, что кот обычный, показывали им из-за кустов, как Персик плавает и рыбачит. Мол, где вы видели обычного кота, который умеет и любит нырять? Дети верили.

И только те, кто жил рядом с нами, знали, что ночью мокрый и уставший кот тайком пробирается ко мне: сначала сушится у костра, а потом залезает в спальник, если на него вдруг нападёт приступ нежности. Всё-таки некоторые слабости были Персику не чужды.

Кот, как я уже писала, жил самостоятельно, иногда пропадал на сутки, но всегда возвращался к рассвету. Пару часов отсыпался, получал от меня порцию любви и преклонения и уходил.

А тут однажды пропал: сутки нет, двое, третьи пошли… Я уже начала волноваться: всё-таки лес, звери, да и охотники с собаками неподалёку бродили. Опять же, кот хоть и боевой, но небольшой – сова утащить может, да та же ласка или куница. Нет, я, конечно, пыталась его искать, но где в лесу найдёшь, тем более что ареал обитания кота был очень широкий: и по берегу реки он гулял в радиусе двух километров, и в лес углублялся, и в соседний лагерь ходил. Я уже даже тихо поплакала, считая, что кот покинул нас окончательно.

И вот пересменка, дети уехали, в лагере осталось три человека: мой муж, бывший тогда начальником спасательной службы, я и комендант лагеря, моя добрая приятельница. И вот сидим мы вечерком у костра в каком-то философском настроении. Речь зашла о высших силах, и в какой-то момент приятельница говорит:
– Нет, я считаю, что если Бог есть, то должны быть какие-то свидетельства. Вот пусть сейчас будет знак!

Не успела договорить, как из кустов донеслось недовольное «мяу» и показался Персик. По-хозяйски растолкал сидящих у костра, забрался ко мне на колени, потёрся щекой о мою щёку.

Приятельница аж поперхнулась: ничего себе, доказательство существования Бога! Но, надо сказать, с той поры к коту она начала относиться очень уважительно.

Персик прожил со мной ещё две зимы и лето. А потом решил, что «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Стал уходить всё чаще, а возвращаться всё реже. Потом остался жить на улице, приходя раз в неделю подкормиться. Прожил так лет пять и пропал окончательно. Я до сих пор верю, что он не умер в драке и его не сбила машина, а просто кот наконец нашёл для себя новое воплощение души и перешёл на следующий круг сансары.

Да, кстати, уезжая из лагеря, мы выяснили, где он пропадал. Оказывается, ходил за 15 километров в деревню. Его там опознали, когда мы уезжали. Просили оставить кота у них: мол, знатный крысолов, котов всех построил и кошки его любят. Ну да, за потомством от этого кота очередь выстраивалась, все котята получались очень симпатичными и отличными мышеловами. Потом друзья, у которых в деревне родня, специально возили своих кошек к нашему Персику.

Жаль, но у меня нет ни одной его фотографии. Почему-то все кадры обязательно засвечивались, даже если вся плёнка хорошая. А если он сам видел направленный на него фотоаппарат, то удирал со всех ног. Нет, честное слово, я всё-таки уверена, что с этим котом было нечисто.

Из письма Галины
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №32, август 2015 года