Летняя столица мира
16.08.2015 00:00
Пришлось вшестером прыгать в окна «Газели»

Летняя столица мираЗдравствуйте, дорогая и любимая редакция газеты «Моя Семья»! Мой рассказ – о путешествии, повторить которое сможет любой желающий. Тем более что заграница теперь стала очень дорогой, а местами – обычной и предсказуемой, что ещё хуже. Буду счастлива, если опубликуете, потому что по двадцать-тридцать раз рассказывать одно и то же друзьям и знакомым уже невозможно, а так – подаришь экземпляр газеты, как магнитик из поездки, – и куча свободного времени!

Запредельные цены на отдых в Турции подстегнули наш интерес к родному Кавказу и Черноморскому побережью.

Итак, мы с сыном прибыли в Кисловодск. Город встретил питерской изморосью, висевшей в воздухе. Заселились в хостел (общежитие для туристов. – Ред.), а когда распогодилось, пошли гулять в парк. Залезли на свою первую гору и долго искали ручных белочек, для которых привезли мешок сушёного арахиса. Но нашли лишь большую стаю котов, обедавших у входа в санаторий имени Орджоникидзе. В интернете писали, что именно коты сожрали бельчат, поэтому популяция белок резко сократилась. На месте же выяснилось, что белок потравили специально, так как они здесь – главные разносчики бешенства, поэтому коты ни при чём.

Кисловодск – это огромный город-парк, по которому мы гуляли два дня, пили нарзаны, дышали настоящим воздухом, самостоятельно дошли до Замка коварства и любви, а ещё мы пробовали еду в разных кафе и столовых.

На третий день отправились в горы прямо из Кисловодска. Водитель оказался разговорчивым и всезнающим, попутчики – просто замечательными. Перед водителем лежала пачка с чипсами, которая то надувалась на высоте более двух тысяч метров, то сдувалась в низинах. То же самое, по его словам, происходило с нашими сосудами, и он пророчил нам ужасы вечером, однако никакого дискомфорта мы так и не почувствовали, так как всю дорогу от души хохотали. На высоте 2,5 тысячи метров пакет лопнул.

Мы пересекали границы с Кабардино-Балкарией и Карачаево-Черкесией – всего было пять горных перевалов – и добрались до урочища Джилы-Су.

Экскурсия, продолжавшаяся более 12 часов, нисколько не утомила. Виды постоянно менялись: горы, водопады, целебные источники, бурные реки, кафе с огромными ласковыми кавказскими овчарками, стада ленивых коров на трассе и баранов, которых здесь называли не иначе как «горные блохи». А уж сколько весёлых историй услышали! Например, о том, как в тёмном туннеле туристы на «Газели» решили украсть барана – как раз двигались через стадо, – приоткрыли дверь, цапнули за загривок, втащили. А выехав из туннеля, обнаружили в салоне алабая – и вшестером выпрыгнули в окна.

Утром следующего дня электричкой добрались до Пятигорска. Гуляя по городу, постоянно дивились тому, как местные паркуют свои машины прямо посреди площадей и перекрёстков!

Но какой потрясающий кофе по-турецки мне приготовили в кафе! Шашлык тоже был на высшем уровне, но такого кофе я не пила нигде в мире!

В Минводах немного посидели у фонтана в ожидании поезда Владикавказ – Адлер. Когда состав подали, в нём оказалось 17 вагонов. Наш 18-й почему-то отсутствовал. Стоянка 10 минут, лёгкая паника: бежать в начало поезда и искать там? Некоторые так и поступали, а нам было лень. Потом объявили, что сейчас прицепят ещё два вагона. Мы дождались и спокойно сели.

А вот наш попутчик рассказал, что у него случилась ситуация покруче: он должен был сесть в наш поезд в 12 часов ночи на маленькой станции, где стоянка всего одна минута. Поезд пришёл, двери закрыты, все спят. Он с пятью сумками побежал к соседнему вагону – та же картина. Стал стучать в вагоны, в одном из них не спали студенты, они разбудили проводника, и всё закончилось благополучно.

На вокзале Адлера нас встретили и отвезли в гостевой дом. На следующий день проснулись лишь к обеду. Собирался дождь. Мы помчались на море – нам навстречу нёсся поток мокрых людей. Под вспышки молний купались в крупных волнах, пока дождь не зарядил по-настоящему.

Пришли на следующий день – снова гигантские волны! Заходить в воду было страшновато, и я попросила у спасателей жилет, чтобы, если что, им же спасать легче было. Они заверещали, что всех насильно из воды вытаскивают, а тут я с жилетом. Тогда я залезла в воду уже из принципа. Всё закончилось благополучно. Но лучше этого, конечно, не делать: если попасть точно под гребень, такой волной может ногу или руку сломать.

Третий и четвёртый дни в Адлере выдались спокойными – мы плавали, гуляли по мелким магазинчикам, катались на лошадях, знакомились с попугаями, «фотографирующимися» за денежку. Тут-то и пригодились орешки – оказывается, гигантские попугаи клювом держатся за ладонь и одновременно им же чистят орехи и проглатывают. А ещё здорово хотя бы раз в жизни ощутить, как огромный орёл держит тебя когтями за ключицу, а ты думаешь: клюнет в глаз или обойдётся?

Шашлыки вечером жарят на улочках, как в Бангкоке, только поесть их можно в уютных кафе, а не на ходу. Баранина – по 180 рублей за 100 граммов, остальное мясо дешевле.

На пятый день у сына началась акклиматизация, поднялась температура. Ну, это классика жанра, поэтому спокойно вызвали «скорую», врач выписал лекарство от тошноты. После четырёх капсул всё стало настолько хорошо, что уже следующим вечером мы отправились в Олимпийский парк. Вкратце: красиво, но неоправданно дорого.

О «Сочи-парке», расположенном рядом с ним, стоит упомянуть отдельно. Это место надо посетить обязательно, и пусть вас не пугает дороговизна. Ещё накануне мы и сами не хотели ехать. Но соседи по домику рассказывали о нём с большим восторгом. За шесть часов они потратили там на пятерых 9 тысяч рублей и остались при этом счастливыми. Мы тоже захотели!

Вход на территорию «Сочи-парка» стоит 1750 рублей на каждого, независимо от того, планируешь ли ты посещать аттракционы или просто погулять пришёл. Самые крутые аттракционы мира – именно здесь. На территории можно бесплатно кататься и прыгать на чём угодно, хоть три раза в день смотреть шоу дельфинов, посещать «Экспериментаниум» и цирковой мюзикл, во время которого даже я поверила, что Сочи – летняя столица мира. А в 21.30 ежедневно начинается потрясающее водное шоу, где переплетаются и огромные струи воды, и свет, и салют, и музыка!

Для малышей в «Сочи-парке» куча развлечений и аниматоры. И очень-очень красиво! Но берите с собой бутерброды и как можно больше простой воды – она здесь безумно дорогая.

Ещё мы посетили «Скай-парк». Здесь нас больше впечатлил не самый длинный подвесной мост в мире, а экстремальный «Маугли-парк», который теперь всем рекомендуем.

Рядом с ним находится оборудованная пещера, посетить которую можно без проводника. Нам она очень понравилась тем, что там ощущаешь себя первооткрывателем. Только представьте: в какой-то момент искусственная подсветка гаснет, и вы ползёте по тёмному скользкому коридору самостоятельно искать выход!

В этом и есть главная прелесть путешествий «дикарём» – когда у тебя максимально свободное передвижение, ты ориентируешься на месте и всё находишь сам.

Вечером я поехала смотреть Сочи. Что могу сказать? Иллюминация богатая, впечатлила платановая аллея. После осмотра «Ривьеры» я со спокойной душой вернулась в Адлер.

На следующий день мы уехали в Абхазию. Решили переночевать в Новом Афоне, всё осмотреть – и дальше, в Сухум. Но нам так понравилась семья, в доме которой мы остановились, что решили пожить у них.

Эти три дня были насыщены впечатлениями! Тут и ночная охота на крабов, и дневная ловля мидий, и пикник с их приготовлением на костре, и чистое море, и бесплатное катание на «банане», и автостоп на раритетных авто и крутых иномарках, и ботанический сад, и таблички о минах, и дружелюбие сухумцев, и охотничьи собаки, и ночные карточные игры, и водопады, и пещеры, и полёты на лианах… Угадайте, куда мы хотим поехать на будущий год надолго?
Наконец через три недели пришла очередь Туапсе, куда мы ночью прибыли на поезде «Ласточка».

Утром уехали на скалу Киселёва. Это место тоже надо почувствовать каждому, описывать его бесполезно. Тут не только невообразимая красота, но ещё и такой экстрим, как, например, морская ванна с шевелящимися краями. Пока я играла в ней с медузой, сын по привычке полез на скалу, все попытки его остановить оказались тщетными. Мы поклялись носить ему еду раз в неделю, как в романе «12 стульев», но он вдруг исчез из виду. А когда через полчаса появился с неожиданной стороны, радовался весь пляж.

Из Туапсе поехали в Краснодар. Этот город поразил нас жарой и обилием фонтанов – красивый, чистый, уютный! Мы были шокированы, когда в троллейбусе вдруг началась экскурсия, рассказывающая об улицах и достопримечательностях, которые проезжали. Мы даже решили выйти и посмотреть то, что нам рекомендовали. Потрясающий город, и еда в нём отменная!

Поздно вечером сели в поезд, который отвёз нас в Самару. Тут мы уже задерживаться не стали. Домой, только домой – впечатления и так уже некуда складывать!

22-дневное путешествие обошлось нам дешевле, чем 12 дней в Турции, хотя улыбок, впечатлений и эмоций у нас было не в пример больше. Вы уже на пороге? Попутного ветра!