СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Виктор Хориняк: Я-то всегда оправдаю своего героя
Виктор Хориняк: Я-то всегда оправдаю своего героя
20.09.2015 23:58
Виктор ХоринякИзвестность к молодому актёру Виктору Хориняку пришла после сериала «Кухня», хотя он снялся и в таких заметных многосерийных телефильмах, как «В зоне риска», «Оттепель», «Ночные ласточки», «Молодая гвардия». А в своём любимом театре – МХТ, куда Виктора приняли после окончания школы-студии, он занят в спектаклях «Конёк-Горбунок», «Человек-подушка», «Преступление и наказание». За роль Сергея в постановке «Леди Макбет Мценского уезда» актёр удостоен премии Олега Табакова. Виктор родился и вырос в Красноярском крае, в городе Минусинске, но однажды решил покорить столицу. Способный актёр с сильным сценическим голосом, Хориняк обладает ещё и прекрасным чувством юмора. Актёр назначил интервью в день, когда в МХТ по расписанию играли «Мастера и Маргариту» – спектакль, в котором ему досталась роль Ивана Бездомного. Не поговорить о мистических явлениях, связанных с этим произведением, было невозможно.

– Виктор, ваше имя означает «победитель». Оно вам помогает добиваться успеха?
– Скажу больше: я – Виктор Викторович, поэтому победитель в квадрате. Само олицетворение победы! (Смеётся.)

Виктор Хориняк– Вы выросли в большой семье, у вас ещё старшие брат и сестра. Расскажите, как вас воспитывали родители?
– У меня не просто большая семья, а полная: кроме папы, мамы и брата с сестрой, с нами ещё и дедушка жил. Так как я был самым маленьким, то и любви получал больше, чем старшие дети, – не только родительской, доставалось и от бабушек-дедушек. Даже не помню, наказывали ли меня, да и характер был не тот, чтобы конфликтовать. Меня так сильно любили, что всё прощали.

– А с братом не ссорились из-за того, что приходилось донашивать его вещи?
– Конечно! И по сей день осталась привычка носить старые вещи, вот сейчас на мне тоже джинсы не новые. А в детстве воспринимал это болезненно: почему я должен ходить в туфлях на два размера больше или надевать старые рубашки брата? Ещё у меня были пальтишко и шапочка старшей сестры. Чуть ли не все их вещи перепадали мне! Но в пятом классе всё поменял на кадетскую форму.

– Чьё это было решение – пойти в кадеты?
– Моё, хотя мы с мамой до сих пор не можем найти ответа, почему я вдруг так решил? Родители поддерживали меня во всех начинаниях и здесь тоже не стали возражать.

– Получается, вы не планировали стать актёром? Как же так вышло, что в дальнейшем поступили в театральный?
– И на этот вопрос не могу ответить. Возможно, когда находишься в учреждении, где всё подчинено воинской дисциплине, когда делаешь не то, что хочешь, а лишь выполняешь волю командиров, единственное, что спасает, – это спорт и желание быть свободным.

– Актёром стали только вы. А чем занимаются брат и сестра?
– Они освоили нормальные специальности. (Смеётся.) Брат окончил лучший в Сибири вуз по связи, сестра по образованию переводчик, работает учителем английского языка в школе.

– Как родители отреагировали на ваш выбор профессии?
– Так скучно отреагировали, что просто жуть. (Смеётся.) Даже вопросов не задавали: «Куда? Зачем?» Во-первых, я уже семь лет жил в кадетском корпусе, то есть отдельно от родителей. Они были мало посвящены в то, чем я занимаюсь, что люблю и чему отдаю свободное время. Во-вторых, они не контролировали меня – из-за строго режима мы виделись нечасто. Ну и в-третьих, мне с детства разрешали всё за исключением того, что мы не могли себе позволить материально. А материально мы себе ничего не могли позволить. (Смеётся.) Зато в выборе друзей и профессии у меня была полная свобода.

alt

– Во время учёбы в театральном кто из актёров для вас был идеалом? Кому хотелось подражать и чьей славы достичь?
– Когда учился в институте, для меня притягательной личностью был Олег Павлович Табаков. Восхищают его человеческие качества, сила духа, идеалы, отношение к людям, актёрскому ремеслу. Глядя на него, хотелось понять, что им движет, если он отдаёт себя окружающим и ничего не просит взамен. И всё делает в хорошем настроении!

– У вас внушительный список ролей на сцене МХТ, а любимая роль есть?
– Иногда думаю об этом. Можно было бы назвать роль в спектакле «Человек-подушка» – обожаю этот персонаж! Но с другой стороны, участию в сказке «Конёк-горбунок» тоже очень радуюсь. Как я могу не любить своего героя и всё, что делаю на сцене? А Раскольникова своего разве не люблю в спектакле «Преступление и наказание»? Обожаю! Я постоянно в нём копаюсь; мой герой – не очень приятный человек, но каждый раз, когда с ним встречаюсь, мне это нравится. Что касается Ивана Бездомного из «Мастера и Маргариты», он тоже мне близок, я выпускал этот спектакль. Поэтому в каждом образе стараюсь найти как положительные, так и отрицательные черты, понять, насколько они мне близки. Соответственно, себя-то я всегда оправдаю и в плохих, и в хороших поступках, поэтому не могу сказать, что этот герой мне ближе, чем другой.

– В интернете есть информация, что вы играете роль Мастера.
– Вы первая это сказали, круто! Потому что чую, не знаю уж каким местом, – буду играть Мастера! (Смеётся.) Сколь бы это ни казалось самонадеянным и наглым… Но пока с четвёртого курса играю Ивана Бездомного. Во время выпуска спектакля передо мной стоял непростой выбор, ведь в тот же самый период меня приглашали сниматься в кино. Но я как раз оканчивал Школу-студию МХТ и должен был сразу играть в «Мастере и Маргарите». Поэтому решил для себя, что мне нужен театр.

– Со спектаклями и фильмами по этому произведению связано множество мистических историй. В телесериале Владимира Бортко роль Бездомного сыграл Владислав Галкин, а Коровьева – Александр Абдулов, у обоих трагическая судьба. Как вы думаете, это рок или простое совпадение?
– Если я сейчас встал в один ряд с Абдуловым и Галкиным, готов поверить в любую мистику! (Смеётся.) А если серьёзно, я без всякого суеверия смотрю на эту работу. Неприятности, выпавшие на долю Бездомного, не имеют никаких параллелей в моей жизни. Но, конечно, я благодарен судьбе за то, что соприкоснулся с этим материалом.



– Значит, вы несуеверны? И у вас нет никаких примет перед выходом на сцену?
– У меня – нет. По дереву три раза не стучу, через левое плечо не плюю.

– Виктор, расскажите, пожалуйста, как вы попали в сериал «Кухня»?
– Через своего агента. А кастинг-директор сериала, как потом выяснилось, видела меня в спектакле МХТ. К тому же мы с Дмитрием Назаровым (роль шеф-повара Баринова в сериале «Кухня». – Ред.) служим в одном театре, а на тот момент ещё и играли в одном спектакле с Марком Богатырёвым (роль повара Макса Лаврова. – Ред.).

В общем, я пришёл на кастинг, а режиссёра нет! И хотя в профессии я был всего год, недолго думая, сказал на камеру: «Ребята, так нельзя. Идите вы пока куда подальше, без режиссёра ничего играть не буду». Всё это записали, я ушёл. А на следующий день меня пригласили познакомиться с режиссёром – так и попал в сериал.

– Чем вам близок ваш герой, бармен Костя Анисимов?
– Он приехал в Москву из Красноярска, а я – из Красноярского края. Он ведь в принципе положительный герой, к тому же Константин Константинович. Это открытый добрый парень, умеющий любить. У него невероятная способность к дружбе, что не каждому дано. Так вот, Костя, в отличие от многих героев сериала, умеет и дружить, и прощать. В этом мне бы хотелось быть похожим на него.

– Во время съёмок вы ходили на курсы барменов?
– Перед началом съёмок в «Кухне» я действительно ходил на курсы, где меня учили делать коктейли. Но на площадке продемонстрировать своё мастерство не довелось. Ведь в кадре я прежде всего актёр и исполнитель роли, а не бармен. Так что в основном протирал бокалы и делал кофе.

– Если вдруг возникнут сложности с основной профессией, сможете работать в этой области?
– Легко, вообще не вопрос! Наверное, это было бы ещё и выгодно. (Смеётся.) С одной стороны, конечно, не дай бог, а с другой – всякое может произойти. Так что могу прийти поработать в бар, наливать я умею. (Смеётся.) Правда, в спиртном не особо разбираюсь, но этому можно научиться.

– «Кухня» безумно привлекательна своими блюдами. Как вы и ваши коллеги смотрели на всё это? Не хотелось попробовать?
– Удержаться бывало очень трудно, потому что блюда для съёмок готовили профессиональные повара. В первых двух сезонах мы перепробовали всё, но потом за каждый съеденный фрукт или овощ нам стали грозить штрафом. (Смеётся.)



– Ваш герой Костя из фильма «Кухня в Париже» говорит следующее: «Семья – это самое прекрасное в жизни». Однако когда ему снова приходиться менять подгузник ребёнку, он уже думает иначе: «Семья – это самое ужасное в жизни. Я уже год не высыпаюсь!» А что вы, женатый человек, думаете об этом?
– Здесь я солидарен с Константином, семья – это самое главное. Но свою личную жизнь я бы не хотел обсуждать.

– В юности вы увлекались дзюдо. А каким видом спорта занимаетесь сейчас, учитывая, что во время съёмок фильма «Контуженый» вам пришлось много плавать?
– Чего в моей юности только не было: и дзюдо, и бокс, и баскетбол! Сейчас профессионально занимаюсь только театром. А когда снимали «Контуженого», я действительно в течение двух месяцев серьёзно занимался плаванием. Как это называется в спорте – «сушился», потому что после института весил девяносто шесть килограммов – пловцы такими не бывают. На тренировках научился правильно плавать и дышать. Не скажу, что на экране моё плавание заняло много времени, но было чрезвычайно полезно испытать свою волю.

– В фильмах все трюки выполняете сами?
– В фильме «Контуженый» я самостоятельно выполнял всё, что требовалось от моего героя по сюжету. Был момент, когда пришлось нырять с причала, причём с приличной высоты, да ещё и в холодную погоду.

– Актёрская профессия даёт большие возможности, например, поездки за границу. В каких странах удалось побывать? Какие впечатления остались?
– Мне кажется, чуть ли не полмира объездил: был в Швейцарии, во Франции, в Венгрии, Чехии, Колумбии, ну и в Египте. В Европе – в основном с гастролями.

– А куда хотелось бы вернуться?
– В Прагу.

– Из-за пива?
– В том числе! (Смеётся.) Мне понравился сам город, его улочки, архитектура. Маме тоже очень понравилась Прага, хочу, чтобы она ещё раз там побывала. И в Крым я бы не раз возвращался.

– Не так давно Первый канал показал повтор сериала «Оттепель» и новый многосерийный фильм – «Молодая гвардия». Вы снимались в обеих картинах. Какие остались впечатления от работы, учитывая, что вы по возрасту далеки от той эпохи?
– Что касается «Оттепели», было интересно поработать с режиссёром Валерием Тодоровским. Это замечательно. Редко встретишь на съёмочной площадке такое взаимопонимание! А в «Молодой гвардии» подобралась невероятно молодая актёрская компания, было интересно с партнёрами.

В нашей стране сейчас поднимают патриотический дух, в том числе и через сериалы, в которых я играю. Но мне кажется, патриотизм у нас и без этого очень развит. Просто лично я понимаю его немного по-другому – как любовь к своим родным, к месту, где ты вырос и живёшь с близкими людьми и друзьями. Могу с уверенностью сказать, что все дорогие мне люди смело бы вошли в эту историю, связанную с «Молодой гвардией». Здесь хотелось бы вспомнить акцию «Бессмертный полк», которая в День Победы прошла по всей стране, – это было что-то невероятное! Мне очень нравится эта идея. Я понимаю молодых пацанов, солдат Великой Отечественной, которые взяли в руки оружие, чтобы защитить своих близких. Уверен, им было страшно, но поступить иначе они просто не могли.

Мы и сегодня недалеки от этого, совсем рядом тоже идёт война. Поэтому, когда захвачен твой город, как у молодогвардейцев, не подняться на его защиту – даже не знаю, кем надо быть.



– В каком новом проекте вас можно будет увидеть?

– В фильме под названием «Крымская сакура». Мы снимали его в Крыму. Это история о сильной женщине, о настоящей личности, о её стремлении навести порядок на родной земле. Я играю одного из поклонников главной героини, благодаря которому она когда-то смогла выйти в люди. По сути, это её ангел-хранитель, потому что поклонник помогает ей в течение всей жизни. Фильм должен выйти на канале «Россия-1».

– Есть ли у вас любимые или, как принято говорить, «настольные» фильмы или книги?
– Пожалуй, я бы назвал Ивана Александровича Гончарова. Он написал всего три романа, и все на «О»: «Обломов», «Обыкновенная история», «Обрыв». Они всегда меня восхищали, я их перечитываю. А в «Обыкновенной истории» очень хотелось бы сыграть.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША
Фото: Из личного архива

Опубликовано в №37, сентябрь 2015 года