Утятишна
26.09.2015 00:00
Сидит себе в траве живая и невредимая

УтятишнаМои дети давно просят взять домой какое-нибудь животное, выросли-то они оба с нашей общей любимицей, собакой Жучей. Но она уже восемь лет в царстве вечной охоты, а мы с мужем до сих пор не готовы взять ей замену. Да ещё аллергия у сына на кошачью шерсть, будь она неладна. Года три назад нам под дверь подкинули хомячка. Он жил у нас примерно год, дети его Дарвином назвали. Но потом и его не стало.

А недавно, в выходные, мы отдыхали на даче. Озерцо там неподалёку, утки дикие покрякивают. В субботу со стороны озера раздавались ружейные выстрелы, а в воскресенье дети притащили оттуда раненую уточку. Крыло у уточки перебито, кость повреждена. Дети говорят: в траве их находка сидела. Упросили нас взять уточку домой.

Привезли мы её в городскую квартиру, осмотрели раны. Решили подлечить птицу и отдать юннатам. Куда там! В понедельник я обзвонила всевозможные городские прибежища для диких животных. Никому наша находка не нужна, разве что в суп.

Правда, от директора зоопарка детского экологического центра я узнала много полезных советов по содержанию утки в домашних условиях. В частности, о том, что все наши попытки вылечить крыло путём наложения шины бесполезны. Трубчатые птичьи кости не срастаются, и летать она никогда уже не сможет. А любые повязки утка будет стряхивать. Усилия эти болезненны и лишний раз травмируют крыло. Впрочем, мы это и сами к тому времени поняли. Заживляющая мазь на ранки – это всё, чем можно помочь нашей птичке.

После тщетных попыток отдать уточку в приют я решила обустраивать птицу в домашних условиях. Принесла из подвала клетку хомячка. Уточка-то небольшая, из чирков, клетка ей в пору оказалась. Всё лишнее я из клетки убрала. В довольно глубокий поддон налила воды. Из него и попить можно, и поплавать места хватает. Из воды уточка легко взбирается на полочку-диванчик. Я в три слоя свернула кусок синтепона, обтянула его полиэтиленом и положила в клетку. Сверху сменные салфетки стелю.

Днём утка несколько часов плавает в большом тазике с водой. Дорогу в ванную, где находится её купальня, она уже изучила. И как только выпускаем её из клетки, направляется туда.

Называем нашу птицу по-разному: дочка – Ульянкой, сын – Утятишной, а я – Матрёшкой. Дочь уточку по квартире выгуливает, при этом следит за тем, чтобы балконная дверь была закрыта и чтобы утка под кресло не забилась: вытаскивать её оттуда проблематично.

А вчера эта подруга такое устроила, что я до сих пор под впечатлением.

Я находилась дома одна. Вынула утку из клетки и хотела в тазик с водой перенести. Балконная дверь по случаю тёплого дня была открыта настежь. Уточка выпорхнула из рук – и прямиком на балкон. Сиганула вниз с седьмого этажа. Сначала пыталась махать крыльями, но раненое крыло этому сильно мешало. Тогда птица просто широко расставила крылья и, умело планируя, приземлилась на газон.

С замиранием сердца проследив за полётом подопечной и убедившись, что птица цела, я стала собираться на улицу. Побивая все армейские нормативы, натягивала на себя одежду, при этом ещё успевала выглядывать с балкона, пытаясь проследить за упорхнувшей беглянкой.

Путь до того газона неблизкий: надо обежать вокруг дома почти целый квартал. Всю дорогу моё богатое воображение рисовало самые ужасные картины, ведь метрах в десяти от места приземления уточки находится довольно оживлённая проезжая часть. Да и прохожих под нашим балконом всегда хватает.

Где искать уточку, я с трудом себе представляла. Но когда выбежала со двора на улицу, увидела женщину с девочкой. Они стояли неподалёку от места приземления птицы и внимательно смотрели на газон. Я подошла поближе и увидела свою подопечную, живую и невредимую, уютно устроившуюся на травке газона. Утка не сразу далась в руки, но кое-какой опыт по её отлавливанию у меня уже имеется. Дала женщине и её дочке полюбоваться вблизи на птичку, а потом посадила беглянку в пакет и понесла домой.

Там я внимательно осмотрела утку на предмет ушибов и стресса. Но она, в отличие от меня, отделалась лёгким испугом. И даже раненое крыло никак не пострадало в результате падения с такой высоты.

Вот с чем у нас до сегодняшнего дня была серьёзная проблема, так это с кормёжкой. Сначала муж посоветовал размочить ей крупы. Утка эту крупу полностью игнорировала. Ни из чашки, ни с рук корм не брала. Если к ней долго и настойчиво с этим кормом приставали, могла клюнуть в руку. И тогда ей в клюв всё-таки попадала крупинка-другая.

Потом по совету директора зоопарка мы приготовили ей размол из имевшихся дома круп. Дело немного продвинулось, но всё равно птица ела очень мало и в основном из рук сына.

Сегодня, когда приехал муж, рассказала ему о полёте с балкона. Он даже обрадовался: может, крыло ещё не безнадёжно сломано. Уточка в это время плавала в тазу. Муж набрал в ладонь немного корма, слегка опустил руку в воду, корм немного намок. И тут началось! В письме невозможно передать звуки, которые утка издавала клювом, но она поглощала размол с огромным аппетитом. Ещё бы, ведь почти неделю жила впроголодь.

Теперь, когда проблема с кормёжкой разрешилась, мы обязательно перезимуем. Может, и крыло восстановится. Муж запланировал по весне птицу на озеро вернуть. Кто знает, может, и суждено сбыться этим планам.

Вот такой новый обитатель появился в нашем доме. Не знаю, что будет дальше, поживём – увидим.

Из письма Марины

Опубликовано в №38, октябрь 2015 года