По тому месту, откуда хвост растёт
12.12.2015 00:00
У него с утра настроение, как у мужика с похмелья

По тому месту, откуда хвост растётУ Ольги с мужем большое хозяйство: куры, гуси, утки, тёлочка, парочка кабанчиков и овцы.

Каждое утро засветло Ольга начинает управляться с хозяйством. Помогает ей в этом мама, которая живёт в соседнем доме. Птице корма надо насыпать, тёлочку в стадо определить, овечек из загона на пастбище выгнать, кабанчикам комбикорма заварить. Ольгин муж работает в совхозе, рано утром из дома на работу уходит. Когда успевает, помогает Ольге по хозяйству, а так они с мамой сами справляются.

Всё бы ничего, да только одна паршивая овца всё стадо портила. Вернее, не овца, а баран. Вырастили на свою голову архара. Сам здоровенный, рога крутые, завитые, настроение каждое утро, как у мужика с похмелья: всех ненавидит, никого не любит.

Особенно невзлюбил баран Ольгину маменьку. То и дело норовил её рогами с разбегу подцепить. Однажды мама, убегая от барана, махом взлетела на соседский трактор, забыв о больных ногах и давлении. Целый час там сидела, а баран нарезал круги, рыл землю копытцем и сердито блеял, пока Ольга не спохватилась и не прогнала буяна.

Пожаловалась Ольга мужу на барана, а тот в усы ухмыляется:
– Ну, не знаю, меня он не трогает, со мной ваш баран ведёт себя смирно. А тёща кого хочешь доведёт своими придирками до белого каления, даже барана.

Ольга и ругалась, и сердилась. Сама стала выводить барана, наготове хлыст держала, чтобы вовремя огреть безобразника, не дать ему возможности бодаться.

Как-то утром в выходной муж Ольги пошёл управляться по хозяйству. Тёлочку вывел в стадо, овец повёл на пастбище. Баран следом плетётся, бекает. Муж что-то буркнул: мол, где ты там, поторапливайся, а не разговаривай! Баран ка-ак разбежится, ка-ак даст хозяину рогами по тому самому месту, откуда у барана хвост растёт.

От силы удара ремень на брюках у Петра расстегнулся, штаны упали. Пётр по инерции пробежал несколько шагов, но бежать, когда ноги спутаны, крайне неудобно. Поэтому, проскакав вперёд метра два, рухнул лицом в самую грязь. Подскочил, подтянул штаны, хотел развернуться, чтобы посмотреть в глаза своему врагу. Но баран не дремал и с разбегу снова нанёс удар, потом ещё один.

…Ольга ждала мужа дома, птицу она давно покормила, кабанчикам еды дала, надо было садиться завтракать, а муж всё не шёл. Отправилась на розыски, когда нашла благоверного, не могла сдержаться от смеха. Хохотала в голос, до слёз. Её Пётр, которого «баран не трогает», сидел по самые уши в силосной яме, а рядом бродило разъярённое парнокопытное.

Отсмеявшись, Ольга схватила чудовище за верёвку, привязала к колышку на полянке у дома. Муж вылез из ямы, одной рукой он придерживал штаны, второй грозил обидчику. Пахло от Петра изрядно.

Барана продали на ближайшей ярмарке, больше ягнят мужского пола не заводили. А Пётр радовался тому, что в столь ранний час никто из соседей не видел его позора, а то непременно наградили бы каким-нибудь звучным прозвищем. С них, с деревенских, станется.

Из письма Н. К.
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №49, декабрь 2015 года