СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Эвелина Блёданс: Даже когда ребёнок круглые сутки со мной, я по нему скучаю
Эвелина Блёданс: Даже когда ребёнок круглые сутки со мной, я по нему скучаю
04.04.2016 15:02
Эвелина БлёдансАктриса и телеведущая Эвелина Блёданс, кажется, ни секунды не может усидеть на месте. Она гастролирует со спектаклями, ведёт телешоу «Человек-невидимка», занимается делами фонда «Даунсайд Ап» и воспитывает четырёхлетнего сына Семёна, который подарил ей вторую молодость и счастье снова стать мамой.

– Эвелина, 2016 год по восточному календарю управляется Обезьяной. Чего вы ждёте от неё, такой озорной и непоседливой?
– Жду много интересного. Кстати, очень люблю обезьян – это абсолютно актёрское животное, ведь все актёры кривляются и обезьянничают. Первые студенческие работы в театральном институте – это наблюдение за животными, и именно обезьяна у студентов – любимое животное для повторения и показа.

– Обезьянки – животные крайне активные. Год получается таким же?
– Да, мой год начался очень активно. Первого января выехала в Петербург на спектакль, неделю гастролировала, а затем мы с моим малышом Семёном отправились на отдых в Таиланд – много купались, делали массажи, гуляли, вкусно ели…

– Райский отдых!
– Да, я совместила два самых любимых момента на свете: ребёнка и море. Родилась я на море, в Ялте, и для меня купание в морских водах – это всегда удовольствие, возвращение в детство и запас здоровья на ближайшее время.

– В интернет просочились фотографии вашего сильно постройневшего супруга. Он на самом деле скинул пару десятков килограммов, или это журналистская утка?
– Да, Саша действительно постройнел. Он правильно питается, занимается спортом, но не хочет об этом рассказывать журналистам.

– На вас как на супругу наверняка легла большая ответственность за его диетический рацион.
– Нет, ничуть. Саша своим рационом старается никого не обременять и всё контролирует самостоятельно. Каких-то особенных проблем нам не создаёт.

– Надо сказать, вы тоже в блестящей форме. Ваши таиландские фотографии в купальнике не вызывают сомнений: вы всегда были очень стройной и остаётесь таковой. Это результат серьёзной работы над собой?
– В первую очередь хочу поблагодарить своих родителей и природу – они подарили мне неплохие внешние данные. Но, разумеется, эти данные нужно поддерживать. Я делаю косметические процедуры, обёртывания, массажи. Занимаюсь плаванием, йогой, качаю пресс, стараюсь побольше ходить. Безусловно, без физической нагрузки – никуда.

Эвелина Блёданс– А Семён какому спорту отдаёт предпочтение?
– Семёну нравятся танцы. Он, как и все дети с синдромом Дауна, склонен к полноте, поэтому мы с мужем стараемся, чтобы он как можно больше двигался. В Таиланде Сёма наконец-то полюбил воду. Я была безумно этому рада! Если раньше сына надо было заводить в море со слезами, то теперь всё наоборот – со слезами его приходится оттуда выманивать. (Улыбается.)

– Вы отлично плаваете – Семёну повезло с учителем. А кто в детстве учил плавать вас?
– Признаться, я плохо помню раннее детство. Но если обращаться к фотографиям – есть фото, где я с папой, мне около трёх лет, он держит меня под животиком, я что-то там ору и пытаюсь плыть. Мне кажется, плавать я научилась рано, потому что в детстве постоянно бывала на море.

– А было что-то такое в детстве, что вызывало у вас страх?
– Я всегда боялась высоты и до сих пор не до конца переборола это чувство. Боюсь смотреть вниз из окон высотных зданий, опасаюсь прозрачных стеклянных полов. Не то чтобы трушу – просто мне это неприятно. Плюс я почему-то, сама не знаю почему, боюсь кататься на велосипеде. Прокручу педали пару раз – и ставлю ноги на асфальт. Это у меня с детства. Иногда мне даже снится, что я несусь на велосипеде с крутой горы на огромной скорости и не могу остановиться… Но это, пожалуй, всё. У меня было счастливое детство, каких-то страшных фобий я не нажила.

– Тогда давайте обратимся к другой стороне медали – удовольствиям. Какие простые удовольствия приносят вам радость?
– Я самый обычный человек и могу признаться, что очень люблю есть. Обожаю запах готовящейся еды. Особенно если где-то унюхаю аромат жарящейся курочки или запекающегося с чесночком мяса… Если говорить о чём-то более тонком, очень люблю запах цветов. Замечательное время, когда распускаются нарциссы и тюльпаны – первые весенние цветы, которые расцветали во всех садиках и огородиках Ялты во времена моего детства. Сейчас они цветут у меня на даче – значительно позже, чем в Крыму, но тем не менее.

– А цветы в горшках любите? Они делают квартиру теплее и уютнее.
– Мы живём за городом, на подоконниках есть цветы, но я не фанатик домашнего цветоводства. Цветы в горшках очень любила моя бабушка – у нас была огромная лоджия, вся заставленная цветами. Пройти в эту лоджию можно было только бочком, потому что по всей лоджии вились растения. У меня этой страсти нет, но вот, допустим, живёт у нас орхидея, которая цветёт уже целый год. Ещё у меня есть «денежное дерево», которое мне подарили на день рождения в шоу «Один в один». Судя по всему, ему у нас хорошо: с тех пор оно заметно разрослось.

– Вы говорите о своём детстве с большим теплом. С какого возраста себя отчётливо помните?
– Более чётко в памяти сохранились школьные времена. Вспоминаю коммунальную квартиру на две семьи, в которой мы жили… Балкон, с которого можно было вылезти на улицу и пойти играть в классики. Помню разноцветные леденцы монпансье. Помню, как однажды случайно разбила соседям окно и были разборки. (Улыбается.) Я была достаточно упёртым и вредным ребёнком – что сказать, Овен.

alt

– Семён по звёздам тоже Овен. Он уже демонстрирует характер?
– Сёмочка, как и все дети, иногда проявляет характер, хотя ребёнок он в целом покладистый. А вот если не выспался или если его что-то беспокоит, становится хорошим мальчиком наоборот. (Улыбается.) Ему, например, очень нравятся мои очки. Он прекрасно знает, что брать их нельзя, однако несколько пар уже разломал. Или, например, недавно увёл у меня коробочку конфеток с витамином С, которые я даю ему по одной в день, и съел в один присест. Причём было очень забавно: увидев, что я иду, и осознав, что я такого поведения не одобрю, ребёнок начал засовывать витаминки в рот с двойным усердием, чтобы успеть съесть побольше. (Улыбается.)

– Кажется, ещё совсем недавно СМИ писали о том, что вы снова стали мамой, однако первого апреля Семёну исполнилось уже четыре года… Совсем большой! Кстати, а где сейчас ваш старший сын Николай? Он в Москве?
– Николай по-прежнему в Израиле. Он закончил службу в израильской армии, где служил три года, и сейчас отдыхает. Месяц погостил у нас, а потом снова уехал. У него там своя музыкальная группа, он с удовольствием этим занимается. Скоро планирует пойти на курсы программирования.

Эвелина Блёданс:– То есть Николай не планирует связать с музыкой свою карьеру?
– Он понимает, что это скорее хобби, а деньги зарабатывать лучше другим, более надёжным и стабильным способом.

– У вас ведь тоже есть музыкальные клипы. Вы продолжаете развиваться в этом направлении?
– Я достаточно быстро поняла, что мне это не особо интересно. Я не певица, а поющая артистка. С удовольствием пою во время спектаклей, но не более того.

– А Семёну колыбельные перед сном поёте?
– Это обязательно. Более того – мы поём с Сёмой вместе. Сёма любит всё, что касается музыки. Когда в гости приезжают Сашины сёстры, они всегда поют Сёме на два голоса, и он сызмальства обожает их слушать. Репертуар у них очень широкий – от народных песен до иностранных хитов. Эта Сёмина любовь нам оказалась на руку, когда он был совсем маленьким и плохо ел. Девочки начинали петь и танцевать, Сёма от восторга открывал рот, и в этот счастливый момент я могла засунуть ему в рот хоть какую-то еду. (Улыбается.)

– Словом, Семён ел фактически под аккомпанемент музыки из индийского кино!

– Да, это сейчас он ест всё подряд, а с года до двух его приходилось заставлять. И мы прибегали к самым разным способам.

– Насколько часто Сёмен видит свою занятую маму?
– Первые три года своей жизни Семён находился со мной всегда. В моём актёрском вагончике он спал, ел, ждал меня, и я старалась проводить с ним всё свободное время. В прошлом году Сёма пошёл в детский сад и стал меньше со мной ездить, однако часто присоединяется ко мне на съёмках и фотосессиях. Любит смотреть спектакли с моим участием.

– Он уже понимает, что его мама – известная актриса?
– Я была очень удивлена, когда в феврале включила канал «Россия 1», там пошла заставка шоу «Один в один», Семён увидел и закричал: «Мама, мама!» Причём меня на экране не было, сын просто услышал музыку, увидел знакомые декорации, в которых провёл полгода жизни, и очень обрадовался.

– На работу он вас без слёз отпускает?
– Иногда, конечно, бывают слёзы, но жутких истерик, которые иногда случаются у детей, у нас нет.

– Читала, что вы с мужем подумывали усыновить малыша. Это правда?
– Да, у нас были такие мысли, но это пока только мысли…

– Чем они продиктованы? Вам хочется подарить одинокому ребёнку домашнее тепло? Снова стать мамой? Подарить Семёну близкого человека?
– Наверное, всё это вместе. Я сама росла с младшей сестрой и хотела бы, чтобы Сёмочка тоже имел младшего брата или сестру. И доброе дело сделать хочется. И снова почувствовать себя молодой мамой – безусловно, тоже здорово. Мотиваций много, но это решение чрезвычайно серьёзное, поэтому пока мы только собираемся с мыслями.

– А Семён пока не просит братика или сестрёнку?
– Сёмочка этого пока не понимает, и я отдаю себе отчёт: далеко не все малыши хотят, чтобы родители заводили ещё детей и делили внимание на двоих. Так что это пока, конечно, не Сёмина инициатива, а исключительно наша с Сашей.

alt

– Сын вас уже ревнует?
– Да, очень. Если, например, я с кем-нибудь говорю по телефону, он старается меня отвлечь, и даже если я ни с кем не говорю, а просто что-нибудь пишу или ищу в интернете, Сёма всё равно требует, чтобы моё внимание принадлежало только ему.

– К Семёну приковано внимание не только его родителей, но и чужих, ведь он – звезда канала «МедиаСёма» на Ютьюбе, созданного вами и вашим мужем в помощь семьям с солнечными детьми. Вы продолжаете этим заниматься?
– Да, разумеется. Мы продолжаем привлекать к нашему проекту массажистов, окулистов, педиатров и других специалистов, проводим семинары… Мой муж делает этот проект своими силами, на собственные средства. Этот проект очень важен для нас обоих, мы видим, что он приносит много пользы, слышим от людей положительные отзывы.

– Этот проект – узкоспециализированный или же он полезен всем родителям?
– Дети есть дети, проект может быть полезен абсолютно всем, но, конечно, наиболее полезен он для родителей солнечных детей, потому что там есть конкретные рекомендации.

– Вы не только любящая мама, но и активный борец с равнодушием врачей, предлагающим роженицам, у которых родился малыш с синдромом Дауна, сразу же, буквально в родильной палате, от него отказаться…
– Мы начали эту историю давно, когда я сама оказалась в положении такой роженицы. В интервью я неоднократно рассказывала о том, как врачи не хотели смотреть нам с мужем в глаза, когда Сёма только появился на свет, как напрямую спросили, будем ли мы его забирать…

Эвелина Блёданс– И что же вы предприняли?
– Мы хотели добиться того, чтобы вышел указ, предписывающий врачам не предлагать роженицам, ещё не отошедшим от родов, отказ от ребёнка. Я человек достаточно категоричный и хотела, чтобы это наказывалось серьёзным штрафом, но министерство ограничилось тем, что разослало по роддомам предписание, чтобы такого не происходило. Это, к сожалению, ненаказуемая история, но, тем не менее, кое-чего мы с мужем добились.

– Словом, вы продолжаете растить не только своего малыша, но и помогать другим семьям.
– Да, мы с Сашей являемся знаменем нашего фонда «Даунсайд Ап» по поддержке родителей солнечных детей, проводим большое количество мероприятий, собираем деньги для фонда, издаём специальную литературу. Это наша тема, в которой мы – чуть ли не единственная звёздная семья, которая на собственном примере показывает, как воспитывать малыша с синдромом Дауна.

– Эвелина, в таком случае заключительный вопрос: вы счастливая мама?
– Да, конечно! Мне только всё время кажется, что мы с Семёном мало общаемся. Мне его постоянно не хватает. Даже находясь с ним в Таиланде двадцать четыре часа в сутки, я всё равно успевала по нему соскучиться. Мне казалось, что он слишком долго спит, хотелось, чтобы поскорее проснулся…

– Да, ведь дети так быстро растут.
– Мне хочется, чтобы детство Сёмы длилось вечно, чтобы я могла по-прежнему носить его на руках – в прямом смысле слова… Хотя ещё совсем немного, и это станет невозможно: Сёмочка уже весит больше двадцати килограммов. Врачи мне строго-настрого запрещают его поднимать, потому что моя спина к этому, мягко говоря, не готова, но я не могу удержаться и то и дело подхватываю его на руки. Поэтому – да, я невероятно счастливая мама! У меня есть очень взрослый сын и сын очень маленький, и это прекрасно!

Расспрашивала
Алиса МАКАРОВА
Фото из личного архива Эвелины Блёданс

Опубликовано в №13, апрель 2016 года