Ваш заказ принят
08.05.2016 23:36
Мурлыкает сказочные песенки

Ваш заказ принятЗдравствуйте! Хочу поведать вам одну удивительную, отчасти мистическую историю. Возможно, многим она подарит надежду, которой нам подчас так не хватает.

В далёком 1997 году моя мама, работая летним утром в огороде, услышала душераздирающий писк, который доносился с высокой груши. На дереве сидел маленький худенький котёнок. Мама сняла этот еле дышавший скелетик. Глазки мутные, пушистая шёрстка чепрачного цвета (чёрная с рыжими и белыми пятнами) обтягивала тонкие косточки. Котёнку был максимум месяц от роду.

Принесли домой, покормили. От молока животик «скелетика» надулся, и он завалился спать.

Так в нашем доме появилась кошка Груша. Набрав вес, она превратилась в красивую зеленоглазую красавицу в трёхцветной шубе. Её хвост, словно огромный пушистый шёлковый веер, всегда лежал на спине. «Трёхцветная кошка – счастье в доме», – говорили нам многие.

Груша отменно ловила кузнечиков. Видимо, это всё, что она ела в начале своей жизни. Добрейшей души создание, она была очень нежной, ласковой кошкой. Её чистоплотность просто поражала. Груша всегда интеллигентно, но тщательно вычищала лапкой свою богатую шубу.

Через полгода она принесла нам котят. Все мы были очень удивлены: сама ещё котёнок. Но Груша стала отличной мамой. Своих детей, пушистых, словно рыжие облака, она всё так же тщательно умывала, интеллигентно придерживая лапкой.

Когда Грушины дети подросли, их очень быстро разобрали.

И понеслись годы. Мы жили в квартире, но Груша стабильно пару раз в год приносила четверых пушистых, как облако, котят. Другие у неё не получались. Даже если папой был облезлый, безухий, лысый Барсик из соседнего сада, дети рождались неописуемой красоты. Очередь на Грушиных котят образовывалась ещё до их рождения, поэтому дети всегда попадали в добрые руки.

Однажды, когда Груня снова была в положении, пришла моя сестра. Потискав её, сказала:
– Груша, роди мне кошечку. Хочу хоть самую страшненькую, но от тебя.

Заказ был принят. Вместе с тремя пушистыми красавцами на свет появилась серенькая, с нелепыми рыжими пятнами кошечка. Совсем не пушистая. Словно не наша совсем.

В общем, сестра была довольна. Так у неё появилась кошечка от Груши.

Время бежало быстро, не успели мы оглянуться, как Груне стукнуло восемь лет. Рожать ей стало трудно, один раз даже делали кесарево сечение, поэтому мы приняли решение стерилизовать кошку.

Ещё долго к нам поступали просьбы «родить котёночка», но мы отвечали: увы, Груша вышла на заслуженную пенсию.

Она была добрейшей кошкой. В трудные минуты всегда приходила, бодалась, тёрлась о ноги, сидела на руках, мурлыкала какие-то сказочные кошачьи песенки.

Потом у нас появилась собачка Тося, а спустя время и её дочь Милка осталась жить с нами.

Однажды, когда у Тоси были щенки, мы нашли в подъезде новорождённых котят. Один оказался мёртвым, а остальные четверо ещё цеплялись за жизнь.

Принесли их домой. Подложили к собаке, она была размером с кошку. Но, поняв, чего мы хотим, Тося явно испугалась, на её морде читались отчаяние и брезгливость к кошачьим детям. Котята оказались настолько малы и худы, что на них нельзя было смотреть без слёз.

Полосатые подъездные подкидыши сразу же принялись сосать собачью мачеху. Быстро наевшись, сразу уснули. Собака тут же ретировалась. Тося была явно не рада новым нахлебникам, но её заставили хозяева, и она послушно выполнила их задание.

Как только собака скрылась за диваном, в комнату вбежала наша Груша. Глаза горели огнём, она пулей запрыгнула в коробку к приёмышам и без всяких колебаний начала вылизывать чужих детей. Потом, свернувшись калачиком, легла рядом, будто они её собственные.

Так и растили сирот: собака Тося шла кормить, покорно опустив голову и брезгливо отворачиваясь, а потом Груша, понаблюдав за процессом, тщательно, со всей своей интеллигентностью вылизывала и грела малышей. Об этой истории написала наша местная газета.

Когда Груше исполнилось 11 лет, мы переехали в свой дом. Появились крысы. Однажды застали картину: наша пушистая благородная Груша сражается с огромной крысой и явно проигрывает. Груню мы спасли. Завели полосатую кошку Крысю, которая быстро выросла и разобралась со всеми вредителями на участке.

Крыся – это абсолютно своевольное создание, совсем не ласковая. Мы тогда не успели её стерилизовать, и она родила котят. Двоих смогли пристроить, а двоих, таких же полосатых и недобрых, никто не забрал. Так и остались жить с нами.

Однажды у Груши обнаружили шишку на животе. Ветеринарный врач сразу успокоил: это пупочная грыжа, кошка стареет, мышцы дряхлеют. Оперировать не нужно. Мы успокоились.

Груша была в отличной форме, ела сметанку, нежилась на солнышке и иногда, как в молодости, ловила кузнечиков. Так и прошло ещё несколько лет.

Однажды она упала. Просто шла и упала, начались судороги. Без промедления поехали к врачу. Честно рассказали, что раньше ничего не беспокоило, кошка была в хорошей форме, разве что пупочная грыжа лет пять назад вылезла. Врач посмотрел на эту грыжу и сказал: «Смею вас огорчить, это никогда не было грыжей. Это онкология, четвёртая стадия». Оперировать оказалось поздно. Нас отправили домой.

Груша ехала у меня на руках, тарахтела, будто что-то понимала. Следующие недели полторы она чувствовала себя хорошо, была довольно бодра. Но однажды вдруг отказалась от еды. Сидела, как нахохленный воробушек, на морозе. Не ела любимую сметану и не чистила свою благородную шубку, которая уже отливала почтенным серебром.

Так прошла ещё неделя. Уговоры поесть успехом не увенчались. Она не кричала. Кошки терпят боль.

Назревало трудное решение.

Однажды вечером, взяв Груню на руки, я стала с ней разговаривать. Это длилось долго-долго. Я обнимала Грушу, а она еле слышно мурлыкала мне свои сказочные песенки.

Это был последний вечер. 18 января, завернув её в тёплое одеяло, мы поехали в клинику.

Уходила целая эпоха. Груша жила с нами восемнадцать лет из моих двадцати пяти. Доктора сказали, что решение верное, что кошка прожила достойную жизнь. Но всё равно было очень больно.

А вчера, 18 апреля, к нам в дом пришла кошка. Молоденькая, года нет. Но как же она похожа на Грушу! Пришла и села на стул у стола. Худая, голодная, трёхцветная. Так же интеллигентно умывается лапкой. Забралась на руки, словно знает всех нас уже тысячу лет.

Мы пробовали искать хозяина, но он так и не нашёлся. Киса остаётся жить у нас. Назвали Лизой.

Может, это предрассудки, но, думаю, Груша таким удивительным образом решила вернуть нам наше трёхцветное счастье.

Любите животных, их век так недолог. Наверное, это оттого, что они гораздо быстрее, чем люди, понимают, что такое любовь.

Без подписи
Фото: Из личного архива

Опубликовано в №18, май 2016 года