СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Настя Задорожная: Я же девочка. А все девочки недовольны собой
Настя Задорожная: Я же девочка. А все девочки недовольны собой
06.06.2016 15:31
Настя ЗадорожнаяНастя Задорожная в жизни так же проста и естественна, обаятельна и умна, как и на экране. Поразительно, но у одной из самых красивых блондинок отечественного кинематографа в детстве были комплексы по поводу внешности! С 17 лет, после ухода из жизни отца, Настю воспитывала мама. Сегодня, несмотря на молодой возраст, у актрисы много достойных работ в кино и театре, она даже снималась в Голливуде. Мы поговорили о том, какие впечатления остались у Насти от «фабрики грёз», о Шэрон Стоун, об учёбе в ГИТИСе, о её отказе от мяса и секретах красоты.

– Вы снимались в Голливуде в фильме «Любовь в большом городе» вместе с Шэрон Стоун. Какая она в жизни?
– Такая же красивая, как в кино! Я наблюдала за ней в процессе работы и видела, насколько профессионально она относится к съёмочному процессу, отдаёт всю себя. А вот пообщаться лично возможности не было, да и совместных сцен – тоже. Поговаривали, Шэрон очень переживала, если что-то шло не по заданному расписанию. Думаю, для неё эти съёмки тоже были очень волнующими: всё-таки русская съёмочная группа, первая комедия в карьере. Какие уж тут шутки!

– А какое сложилось впечатление об Америке, о Голливуде?
– Замечу, что я не работала в самом Голливуде, а снималась там для русского фильма, это немного разные вещи. В американском кино я не снималась, поэтому ничего сказать не могу, но у меня был опыт работы в европейском кино. Хочу ли я в Голливуд? Такой цели пока не ставлю, но выучить английский язык давно пора.

– У вас есть любимые зарубежные актёры?
– В последнее время всё больше обращаю внимание на артистов – представителей британской школы. Есть очень талантливые и интересные, например, Эмма Томпсон и Мартин Фримен.

– Следили ли в этом году за «Оскаром»?
– Нет, я ехала со съёмок на ночном поезде. Думаю, все получили награды заслуженно. Мой фаворит – картина «Девушка из Дании», потрясающее кино!

– Как вам кажется, мировые стандарты съёмок когда-нибудь утвердятся в России?
– Сложный вопрос. Скажу за себя: делаю всё, что зависит от меня как от актрисы. Даже во время форс-мажора на площадке, если возникают какие-то проблемы, при необходимости стараюсь оказать помощь. Наш кинопроцесс – это такое семейное дело, где все друг друга подстраховывают и поддерживают.

– Настя, вы снимались в сериале «Клуб». А сами давно в клубе были?
– Кстати, совсем недавно. Питерские друзья повели меня на концерт Димы Билана. Всё происходило прямо как в нашем сериале! (Смеётся.) Но по-настоящему клубы меня привлекали много лет назад, когда туда «хотелось и рвалось», и это было очень весело!

alt

– Знаю, что с недавних пор вы стали вегетарианкой.
– Ну, это громко сказано. Просто на несколько недель отказалась от мясных продуктов, решила послушать организм: комфортно ему без мяса или нет?

– И какие ощущения?
– Ничего экстраординарного со мной не случилось. Может, и появилась некоторая лёгкость, но серьёзных изменений пока нет. Я не ставила себе никаких сроков. Если захочу мяса – съем.

– А раньше уже практиковали подобное?
– По собственной воле – нет, но однажды пришлось тридцать семь дней обходиться без мяса, когда участвовала в телепроекте «Остров» на НТВ. Там из еды почти ничего и не было, даже рыбы. Одни кокосы.

– Чем сегодня питаетесь?
– Перешла на овощные рагу. Здоровое питание – это хорошие продукты, организму важно получать необходимое количество витаминов. Стараюсь есть понемногу и часто. Главное – не голодать. Уж если чего-то очень хочется, не откажу себе в удовольствии. Кто-то поднимает себе настроение сладким, а я предпочту суши.

– А к фастфуду как относитесь?
– Не скажу, что отрицательно. Это же лучший способ поднять себе настроение – когда сию секунду хочется чего-нибудь, что принесёт тебе счастье. (Смеётся.) Да, бургер – не самая полезная, даже вредная еда, но иногда нам необходимо жахнуть этой центрифуги радости. Главное – не злоупотреблять.

– А в детстве что для вас было этой самой центрифугой радости?
– Наверное, как раз фастфуд и был. Первый «Макдональдс» появился в Москве, когда мне было лет пять. По тем временам поесть там стоило немалых денег, и я прекрасно помню, как его любила. Мне нравилось абсолютно всё: там был стандартный набор, а не как сейчас, когда глаза разбегаются и ты не знаешь, что выбрать. Помню, особенно любила вишнёвый пирожок, хотя сейчас спокойно отношусь к сладкому. Но тот пирожок с вишней – вкус детства.

– И как же вы смогли отказаться от сладкого?
– Как-то само собой получилось, после школы охладела.

– Помните самый неожиданный подарок, который вам сделали в детстве?
– Мама всегда удивляла меня подарками. Больше всего я радовалась куклам Барби, которых было не достать, но маму это не останавливало.



– Сколько вам было лет, когда папа ушёл из жизни? Каким он остался в вашей памяти?
– Я тогда только поступила в ГИТИС. Мы общались нечасто, и я, конечно, жалею, что проводила с ним недостаточно времени. Да и сейчас очень бы хотела делиться с ним сокровенным.

– Вы знаете профессию актёра изнутри. Своим будущим детям хотели бы такую судьбу?
– Я совершенно точно поддержу ребёнка в его предпочтениях. По себе знаю, как необходимо любить свою профессию.

– Правда ли, что вы до сих пор легко садитесь на шпагат?
– Учитывая, что у меня был классический балетный станок, это не проблема. Просто это опасно: на шпагат можно сесть быстро – и повредить связки, которые потом будут очень долго восстанавливаться. Поэтому шпагат может стоить слишком дорого. Решив вернуть прежнюю форму, я не торопилась, при занятиях два-три раза в неделю села на шпагат только через полтора месяца. Моя рекомендация – не торопитесь, берегите связки.

– А когда поступали в театральный, было страшно?
– Конечно! Причём после поступления стала бояться ещё больше. Нас держали в ежовых рукавицах, учили дисциплине под угрозой отчисления, так что было не так уж сладко. Но мне невероятно повезло с педагогами. Некоторых, к сожалению, уже нет с нами. Я предпочитала сценическое движение, танец, фехтование, актёрское мастерство и, наоборот, не очень любила теоретические предметы: слишком много приходилось читать, усваивалось далеко не всё.

– Как повлиял на вас ГИТИС?
– Когда в моей жизни появился театральный мир, всё стало иначе. До этого у меня был музыкальный опыт, я работала в ансамбле «Непоседы», но мир театра – другая история, иное восприятие себя. У меня изменилось понимание того, как человек вникает в детали работы на площадке, что такое сцена, насколько ты дисциплинирован. До поступления в ГИТИС у меня была куча комплексов, которые впоследствии испарились.

– Что же это за комплексы?
– Ну я же девочка, у каждой из нас есть что-то, чего мы стесняемся. Я картавила, и меня за это сильно дразнили. Были проблемы с улыбкой, какое-то время даже вовсе не улыбалась! Лет в шестнадцать казалось, что у меня очень маленькая пятая точка – будете смеяться, но и такое было в моей жизни. В школе комплексовала из-за маленькой груди. В общем, всегда найдётся повод придраться к себе, но я с этим боролась, преодолевала. Признаюсь, кое-какие комплексы и сейчас есть.

– Несмотря на это, Настя, вы отлично выглядите, всегда в хорошей форме. Не могу не задать традиционный вопрос о секрете вашей красоты.
– У каждого человека всё индивидуально, кому-то подходит одно, кому-то – другое. Лично я стараюсь чередовать способы ухода за собой. Это может быть тренажёрный зал, который я совмещаю с хорошей растяжкой, а спустя какое-то время прибегаю к обёртываниям, к бане. Люблю ходить на массаж, но не на релаксирующий, а на правильный, приводящий тело в тонус.

– А как вы бережёте голосовые связки?
– Связки прекрасно себя чувствуют, если их не использовать не по назначению. Разговоры на повышенных тонах, караоке, прогулки на холодном воздухе – всего этого нельзя делать. Перед пением приветствуются специальная гимнастика и горячий чай.

– Как относитесь к косметическим процедурам?
– Я благодарна маме, она у меня косметолог, всегда посоветует, на какие процедуры стоит раскошелиться, а от каких воздержаться. Я стала в разы меньше тратить денег на косметику, поняла плюсы классических способов ухода за кожей, а это для меня необходимо, потому что неразрывно связано с работой.

– Что порекомендуете для ухода за лицом?
– Всем, кто хочет, чтобы кожа действительно была хорошо пропитана и почищена без химического вмешательства, советую обычный мёд. Благодаря медовому массажу лицо очищается даже не на сто, а на все триста процентов, исчезает всё ненужное, так что мёд спасает всегда. Надо любить себя, тщательно ухаживать за собой с юных лет. И важно помнить, что есть простые, но действенные методы ухода за лицом, которые не требуют особых затрат и дают отличный результат. Почему появляются морщины? Коже не хватает питания, но если её своевременно и правильно питать, морщин не будет. Я предпочитаю массаж, маски, кремы, соответствующие сезону и типу кожи, и вышеупомянутый мёд.
Кроме того, пью очень много воды – видели бы вы мою машину, повсюду валяются бутылочки. (Смеётся.) Чувство голода можно обмануть: пара глотков воды – и через пять-семь минут оно улетучивается.

– Есть ли у вас желание посетить какое-нибудь место в России или за рубежом?
– Очень хочу увидеть северное сияние. Мне кажется, что это необыкновенно красиво! Свой отпуск провожу по-разному, иногда спонтанно. Как правило, мои будни расписаны, поэтому на отдыхе хочется поддаться порыву. Самое главное – правильная компания.

alt

– В начале нашего разговора вы упомянули о работе в европейском кино. Пожалуйста, расскажите подробнее.
– Это было достаточно давно. Я принимала участие в нашумевшем международном проекте «Матрёшки». Его снимала бельгийская киностудия; в нём участвовали актрисы более чем из десяти стран. Это история о девочках, которых продают в стриптиз-бары и публичные дома. Я сыграла в одном из сезонов. Над фильмом работали в разных странах, в том числе в Бельгии. В свободные от съёмок дни я успела прокатиться из Антверпена в Париж и Амстердам. Чудесная была поездка!

– Что сейчас происходит в жизни актрисы и певицы Насти Задорожной?
– В конце прошлого года я после долгого перерыва вернулась в музыку. Мы записали песню и клип «Условный рефлекс», в котором снялся актёр Андрей Чадов. Получилось маленькое драматическое кино, набравшее более миллиона просмотров в интернете. Песня звучит в эфире радиостанций, занимает места в хит-парадах, что не может не радовать меня как исполнительницу. Сейчас активно работаю в студии над новым треком. В кино тоже продолжаю сниматься, недавно вернулась из Киева, где принимала участие в новом проекте.

– Настя, какая у вас сверхзадача?
– Понять, сколь многого я могу достичь в профессии, насколько могу сломать стереотипы.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2016 года