Норовистые кобылы |
18.06.2016 00:00 |
Потеряв работу, вы пойдёте просить милостыню и замёрзнете на улице ![]() Есть такое ретровыражение – «норовистая кобыла». С одной стороны, это капризный нерациональный зверь, плохо поддающийся дрессуре, а с другой – в чисто профессиональном качестве – хороший. Скачет быстрее человека, тянет груз, который человек не поднимет. Полезная зверюга, но проблемная, в любой момент может укусить, ударить копытом, сбросить седока и умчаться в свои истерические пампасы. И ещё вот что любопытно: чем женщина интеллигентнее и тоньше, тем она больше «кобыла». Это была теоретическая часть, теперь конкретика. У меня небольшой магазин цветов. В интернете на сайте рабочих вакансий нашёл двух продавщиц-флористок на мартовские дни. Отобрал из полутора десятков желающих, увидел, как они собирают букеты: быстро, красиво. Разговаривают интеллигентно, немного выделываясь. Одной 27, другая – пятидесятилетка, любящая рассказывать о сыне Глебушке. Обе из Питера. Первые полдня всё шло идеально, потом началось. Молодая засбоила. Я велел заполнить вазу розами, чередуя их в следующем порядке: красная, белая, розовая, жёлтая. Прихожу – в вазах цветы не вперемешку, а пополам: 25 белых на 25 алых и тому подобное. – Почему? – Я так вижу. Так лучше. Да меня не интересует, как ты видишь, просто делай, как говорят! Переделала, но обиженно замолчала. На другой день снова. Поступил заказ на букетики из семи разноцветных тюльпанов. Объяснил. Проверяю перед отдачей – расцветок только шесть, в каждом букете повторяются два жёлтых тюльпана. – Почему? – Это непринципиально. Он не заметит. – Делай, как заказали, не умничай! Переделала, но злобно молчит и кидает укоризненные взгляды. А та, которая старше, сбоит по-другому. Недовольна тем, что приходится таскать коробки с товаром, выносить мусорные мешки и одновременно принимать кассу. Намекает, что она флористка, а не уборщица, и что нужна ещё одна девочка-помощница. В особо напряжённые моменты впадает в истерику: – Я так не могу, я не робот! Я Глебушку два дня не видела: прихожу – спит, ухожу – спит. Да нет уж, позвольте, всё по договору! Я вам плачу как в раскрученных салонах, притом что моя точка не раскручена и находится в лютом конкурентном окружении. В норме затраты на торговый персонал составляют 10 процентов от оборота, у меня – существенно больше. Какая ещё, на хрен, помощница? Если вы такие уникальные и востребованные специалисты, почему работаете у меня, а не в серьёзной организации с социальными гарантиями? Не взяли? Так чего же тогда выпендриваетесь? Будьте счастливы, что вам платят как платят! Это я так пишу, чтобы передать суть. В реальности же интеллигентным питерским женщинам всё объясняю намного вежливее. Представьте, говорю, что вы работаете на лондонской ткацкой фабрике XIX века и что работать надо по 15 часов, шесть дней в неделю, безо всяких медицинских и пенсионных гарантий. Не согласны? А вот я, ваш работодатель, именно в таких условиях и живу. В викторианских. Мне не разрешают установить вывеску над входом, я окружён конкурентами, у меня кредиты, и если не вырулю из всего этого, останется только намылить верёвку, и семья, рыдая, будет обнимать мои клетчатые панталоны. А вы, потеряв работу, пойдёте с вашим Глебушкой просить милостыню и замёрзнете на улице, а потом какой-нибудь новый Диккенс опишет вашу историю. Но вам от этого вряд ли полегчает. Примолкла, задумалась, но ненадолго. Работаем допоздна, и надо заказывать развоз сотрудников по домам, за мой счёт, разумеется. И тут снова начинается. Нежное, женское. – Ах, вызовите мне, пожалуйста, женское такси… Ищу в интернете, вызываю – не вызывается ни хрена. Или телефоны не отвечают, или говорят – ошибка. – Давайте просто такси, а? Два часа ночи, а вам же завтра выходить к восьми. – Нет, я привыкла на женском ездить. Там такая милая розовая машинка и культурная женщина за рулём… Еле уговорил. Подали машину – новая проблема. – А-а, там нерусский водитель! Я с ним ночью не поеду! Да твою тупую, не знакомую с контрацепцией мать! Да твоих предков через семь гробов! Да чтоб тебе, тупой кобыле… Но всё это я произношу мысленным шёпотом. А в реальности говорю так: – Уважаемая Елизавета Петровна, может быть, ваши опасения и не напрасны, но примите во внимание, что это серьёзная фирма, которая не берёт на работу кого ни попадя. Если водитель вдруг накосячит, его выявят по номерам и заставят ответить по всей строгости закона. Усадил в машину, помахал ручкой, а сам думаю: хорошо бы водитель завёз эту пассажирку в лесополосу… Возможно, это было бы полезно, вроде жёсткого выправления сустава: щелчок, боль – и кость встала на место. И флористка вернулась бы в реальный мир, и наше сотрудничество стало бы более конструктивным. Павел БУРИН Фото: Depositphotos PhotoXPress.ru Опубликовано в №24, июнь 2016 года |