Шоковая терапия
14.01.2012 00:00
Это чудище не может быть моей мамой

Шоковая терапияСлучилось это лет тридцать тому назад. Мы жили с мамой вдвоём, я уже школу оканчивала, мама работала на кирпичном заводе мастером. Трудилась в две смены, на работу и с неё ходила пешком. Надо было пройти через поле и мимо хлебозавода. Обычно всё было спокойно, поэтому ночью ходила без страха. Но однажды с ней случился казус.

Мать должна уже была прийти со смены, но что-то задерживалась. Я уже заснула, когда раздался звонок в дверь. Посмотрела в глазок и от ужаса застыла. На площадке стояло страшное лохматое чудище, всё белое с ног до головы, придерживающее мокрые штаны. Оно тряслось, издавало странные звуки, что-то среднее между смехом и икотой. Мне спросонья показалось – ну точно монстр из преисподней. И этот монстр почему-то маминым голосом молит:
– Доча, открывай быстрее! Это я, мама!

Господи, ну не может это чудище быть моей мамой! Моя мамуля – красавица, всегда в костюмчике, на шпильках, пахнущая духами «Красная Москва», с модной укладкой на голове.

И вот оказалось – может. Когда я впустила это страшилище в квартиру, оно быстренько прошмыгнуло в ванную, где очень долго мылось и почему-то хохотало. А я сидела на кухне, уже опасаясь за её психическое здоровье, и терялась в догадках – это куда же она так влипла?
Оказалось всё весьма прозаично. Принесла сотрудница на работу селёдочку собственного посола по случаю праздника. И так эта рыбка маме понравилась, что съела она её много, а потом, естественно, пришлось утолять жажду. До конца смены обпилась воды под горлышко.

Идёт домой, ночь, тишина, ни души, и так ей вдруг захотелось по нужде. Понимая, что добежать до дома, до своего уютного туалета, не успеет, маменька сворачивает с дорожки, присаживается у кирпичного забора хлебозавода со стороны пустыря и спускает брючки. И вот в самый проникновенный момент ей на голову вдруг падает большой куль с мукой. Ну, мама, конечно, голой попой в сугроб, шапка слетела. А тут следом мужик переваливается через забор и сверху приземляется на мамину тушку. Орали оба! Кто сильнее – непонятно. Рванули в разные стороны.

Мама бежала до дома и молилась, чтобы никого не встретить по пути, – перепугает же до смерти. Представьте, среди ночи встретить такое чудо – лохматое, всё припудренное, на бегу натягивающее полные снега штаны, с мокрыми от снега мучными прядями, быстро превращающимися в сосульки теста! Это ж в Кащенко можно попасть в лучшем случае!

С тех пор у мамы появилась стойкая неприязнь к селёдке. Ну а мужик тот, неудачливый несун, наверно, надолго ту муку запомнил. А может, и воровать перестал. Тоже шоковая терапия.

Из письма Ольги,
Краснодарский край