Это какое-то колдовство
01.11.2016 17:18
Жены нет, друзей нет, даже кот отсутствует

Это какое-то колдовствоЕсть возле нашей аптеки небольшой продуктовый магазинчик. Ремонта там отродясь не бывало, продавцы не особо приветливые, но, как ни странно, торговый зал всегда полон покупателей.

Лет десять назад крупная торговая сеть с песнями и плясками открыла рядом огромный супермаркет. Все думали, что маленькому магазинчику придёт конец, как и прочим заведениям в округе, но ничего такого не произошло. Покупатели остались верны привычному продмагу.

Через пару лет другая сеть открыла по соседству магазин. Лотерея, воздушные шарики, подарки и скидки. Народ отпраздновал, но всё равно продолжает ходить в старый продовольственный. Маленький продмаг пережил все проверки, кризисы, жёсткую конкуренцию, но всегда держался на плаву. И директор у него не меняется много лет. В районе у нас стали поговаривать, что он какой-то заговорённый. Мужик, по слухам, и вправду странный. Сам бука букой, жены нет, друзей нет, даже кот – и тот отсутствует.

Но всё-таки настало время перемен: ушла на пенсию бессменная бухгалтерша. Освободившуюся вакансию заняла моя знакомая, Танюшка.

И вот приводит директор Таню в бухгалтерию, чтобы показать ей рабочее место – а там!.. Три четверти площади небольшого помещения тесно заставлены стеллажами. На полках – немыслимое количество папок. Все плотно уложены, в потолок упираются, многие пожелтели от времени.

Танюшка сразу обратилась к шефу с рацпредложением:
– Иван Иванович, давайте я всё систематизирую, а важные данные переведу в компьютер. И работать будет проще, и помещение сразу освободится – станет светлее, – Таня мечтательно огляделась по сторонам. – Тут и обои новые поклеить можно.

Но директор почему-то сразу нахмурился.

– Ни единой бумажки не трогать! – предостерёг Иван Иванович новую сотрудницу. – У меня тут своя система. Работает безотказно уже много лет и ещё столько же проработает без ваших ноу-хау!

Развернулся и ушёл.

Через пару недель сидела Танюшка на работе, готовила отчёт. И тут ручка со стола упала и закатилась под стеллаж. Полезла доставать, да так «удачно», что задела пятой точкой полки. Стеллаж опрокинулся, а за ним и другие.

Огромная куча папок погребла под собой бухгалтера, от пыли в помещении стало темно. Пока Таня выбиралась, начихалась до изнеможения. Срочно стала утрамбовывать папки, чтобы всё было, как и раньше, в точности по годам и месяцам.

Полдня старалась, всё упаковала. И только собралась наконец передохнуть, как вдруг заметила под шкафом стопку листков, совсем пожелтевших от времени. Подняла их Таня – бумаги оказались дремучего 1997 года. Едва в руках не рассыпаются. Пролистала – ничего важного: квартальная, налоговые декларации, старые отчётности.

Задумалась Таня. Лезть на стеллажи и разбирать папки заново – лень. С другой стороны, кто про эти старые бумаги вспомнит? Тем более столько лет прошло – все сроки хранения давно вышли. Взяла Танюшка бумаги и отволокла на соседнюю помойку.

Через час позвонил директор.

– Татьяна, принесите мне, пожалуйста, квартальную отчётность и налоговые документы за май, июнь и июль 1997 года, – попросил Иван Иванович.

Те самые бумаги! Танюшку чуть инфаркт не хватил. Понеслась она со всех ног на помойку, а там уже нет ничего. Ни старых бумаг, ни мусора – всё увезли!

Вернулась Таня, выпила валерьянки и села думу горькую думать. График отличный, зарплата – грех жаловаться, но уйдёт она с радостью. Потому что её начальник – не просто заговорённый, а какой-то ясновидящий. Или вовсе колдун.
Посыпала Танюшка голову пеплом, пошла сдаваться начальству. Глянул на неё директор тяжёлым взглядом, ноги у Тани сразу подкосились.

– Я всё знаю, – говорит Иван Иванович зловещим голосом. И те самые бумаги из стола достаёт.
– А-а-а!– сдали нервы у Танюшки. – Изыди, нечистая сила!

Замахала она руками и побежала к себе в бухгалтерию вещи собирать. Уже на пороге магазина её перехватил директор.

– Татьяна, вы уж извините, я вас напугал, – засмеялся Иван Иванович. – Вы всё не так поняли. Всё нормально. В целом я вашей работой доволен.

Тут он и развеял миф о колдовстве.

– Просто уборщица наша приболела, я сам мусор выносил – на ту самую помойку, – пояснил директор. – И вдруг приметил там родные отчётности. Достал, отряхнул и решил вас немного проучить.

Что ж, здорово проучил. Танюшка немного успокоилась, посмеялась и осталась. Теперь уважает систему.

Из письма Людмилы
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, октябрь 2016 года