СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Где ещё я найду такого дурака?
Где ещё я найду такого дурака?
27.12.2016 00:00
И тут на пороге нарисовалась девушка-мечта

Где ещё я найду такого дурака?Учился со мной в институте один деревенский парень, Пашка. Высокий, тощий, с большим красным носом, прыщами, кривыми зубами и фамилией Пилка. Девчонки его игнорировали – уж больно он был ужасный.

И угораздило Пашку влюбиться в одну из красавиц курса. Наталья слыла хохотушкой и насмешницей, внимания парней ей хватало. У Наташи была одна особенность: очень она всякое зверьё любила. То котёнка с улицы притащит, то щенка. Принесёт, а потом в добрые руки пристраивает – в общаге-то их держать нельзя.

Каждый из Наташкиных кавалеров проходил обязательную проверку: девушка торжественно дарила бедолаге очередную пищащую находку. И не дай бог тот отказывался – тогда ему тут же давали отставку. Впрочем, легкомысленная Наташка всех кавалеров быстро разворачивала. Как горько шутили бывшие «женихи», Наташе просто нужны новые «добрые руки», ещё не занятые котёнком.

Казалось бы, чего проще – дождись момента, когда у Наташки на руках будет очередной блохастик, и смело подъезжай с просьбой подарить животное. Два-три дня блаженства рядом с любимой гарантированы, а там уж как пойдёт. Но недаром говорят, что любовь оглупляет. Пашка до такого простого плана не додумался. Он придумал нечто иное: устроить на Новый год вечеринку для друзей и пригласить Наташку.

Конечно, Павел догадывался, что Наташке он не ровня и нужно что-то совершенно особенное, чтобы заманить её к себе. Времена тогда были трудные, голодные, и Пашка подумал: его козырь – богатый стол со свежей свининой.

Денег на покупку мяса у парня не хватало, поэтому он решил вырастить угощение сам. Поехал в совхоз, купил крошечного молочного поросёнка, чтобы выкормить и зарезать к Новому году. И надо же, какое везение – на входе в общагу столкнулся с Наташкой.

– Кто там у тебя? – заинтересовалась девушка, увидев, что Пашка кого-то прячет за пазухой.

Потея от смущения, Пашка извлёк на свет розового малыша.

– Вот, смотри.

Маленькие поросята прелестны почти так же, как человеческие детёныши. Поросёнок завизжал от испуга, а Наташка – от восторга. Она взяла поросёнка из Пашкиных рук, нежно прижала к груди и первый раз в жизни посмотрела на Пашку с симпатией.

– Какой чудесный! Где ты его взял? У него мама умерла, да? Ты его выкормить хочешь? – вопросы девушки сыпались один за другим.

Однако Паша не сумел правильно оценить обстановку. Он простодушно открыл Наташке план насчёт богатого новогоднего стола и заодно, раз уж всё так удачно сложилось, пригласил девушку.

Если бы Пашка проявил больше наблюдательности, возможно, ссадин и царапин на его лице оказалось бы меньше.

Паша был ошеломлён и даже не пытался защищаться. Просто позорно бежал, сжимая в руках верещавшего поросёнка. Крики девушки, что он сволочь и живодёр, ещё долго стояли у парня в ушах. Потом друзья рассказали ему, что Наташка вообще не ест мяса и убийство животных считает страшным преступлением.

Пашка напился бы с горя, но у него на руках находилось маленькое живое существо. Поросёнка следовало кормить каждые два часа тёплым молоком из бутылочки с соской. Бутылочку приходилось всё время кипятить. Поросёночек визжал, много какал и категорически отказывался спать один. Он успокаивался и затихал только в Пашкиных руках. Так что тужить горе-свиноводу теперь было некогда: Паша стал молодой матерью-одиночкой.

С поросёнком парня на лекции не пускали. В общаге кроху тоже нельзя было оставить: он очень громко плакал, и хозяин боялся, что выгонят обоих. Да и как оставить младенца одного? У кого хватит на это жестокости? Пашка так поступить не мог. Поросёночек, которого он назвал Мишкой, спал у него в кровати и незаметно прорастал к нему в душу.

Мишка стремительно рос и скоро превратился в большого, сильного, смышлёного и смешного порося. Приносил мячик, подавал лапу, умел кивать головой на вопрос: «Хочешь кашу?» В доме Мишка не гадил, просился на улицу, как собака. Пашку он обожал. Правда, на этом положительные моменты заканчивались.

Из института Пашку выперли за прогулы сразу после зимней сессии с рекомендацией поступить на свиноводческий факультет. Из общежития тоже выставили: нет института – нет комнаты. Друзья списали Пашу со счетов как клинического идиота, помешавшегося на почве свиноводства. Домой с Мишкой бывший студент поехать не мог, так как понимал: в их деревне со свиньями разговор короткий – зарежут и фамилии не спросят.

Павел снимал в деревне угол у бабки, работал за копейки скотником на ферме, где когда-то нашёл себе неприятности в лице Мишки, и не видел в жизни больше никаких перспектив. Новый год, на который когда-то возлагалось столько надежд, Паша встретил очень скромно в компании Мишки, телевизора, глухой бабки и бутылки водки.

Наташка жила по-прежнему – вся в щенках, котятах и влюблённых юношах, пока один из них, желая рассмешить девушку, не обмолвился о Пашкиных злоключениях. Наталья была потрясена. Она сразу вспомнила их последнюю встречу, расцарапанное лицо Паши, и ужаснулась. Предварительно узнав, где тот обитает, девушка собралась его спасать.

Каково же было Пашино удивление, когда на пороге его скучной и беспросветной жизни нарисовалась мечта! Прямо с порога Наталья начала извиняться, потом чесала Мишке пузо, затем что-то рассказывала, а после куда-то уехала и вернулась уже с вещами. Обалдевшему Павлу Наташка объяснила, что теперь они будут жить вместе и она тоже станет приглядывать за Мишкой. Тогда Пашка сможет восстановиться в институте, а на лекции они будут ездить по очереди.

– Когда я узнала, что Пашка всё потерял, а Мишку не предал, решила, что выйду за него замуж, – смеётся Наташка. – Потому что где я ещё такого дурака найду?

Они теперь живут в деревне, на Пашкиной родине. В институте он так и не восстановился, но это молодым не помешало. У них большое тепличное хозяйство и козы. И собак штук пять, не меньше. Кошек тоже много, точную цифру Паша и Наташа сами не могут назвать. Ещё у них двое детей – сын Павел и дочь Наталья (с фантазией у родителей оказалось не очень).

Мишка умер совсем недавно, года три назад, прожив ровно столько, сколько отпустил ему бог. До самой смерти свин спал в гостиной на диване. Над этим диваном до сих пор висит его портрет. И ещё одна Мишкина фотография – у хозяев в спальне, над изголовьем кровати. Правда, там Мишка не один, а вместе с Пашей и Натальей. Наташка вся в белом, Пашка в костюме, и даже Мишка в галстуке – ведь это свадебное фото.

– Вообще-то на свадебных фотографиях никого, кроме молодожёнов, быть не должно, но тут особый случай, – поясняет Наташка. – Если бы не Мишка, мы бы никогда не поженились. Правда, милый? – и Наташка целует мужа.

Пашка обычно кивает обожаемой жене. Со стены на них хитро и мудро смотрит Мишка, единственная в мире сваха-свинья.

Надежда ДЯГИЛЕВА

Опубликовано в №51, декабрь 2016 года