СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Поставь за меня в храме свечку
Поставь за меня в храме свечку
04.01.2017 16:16
И тут мне начало везти с добрыми земляками

Поставь за меня в храме свечкуДобрый день, дорогая газета! Умоляю, напечатайте это письмо, оно – благодарность человеку, который вернул мне кошелёк с деньгами. Эта история удивительна! Кому сегодня возвращают деньги, да не просто, а ищут человека в интернете, через друзей просят связаться. И отдают не 100 рублей, а 25 тысяч!

Я всё лето работала в Подмосковье, где теперь живу, чтобы в конце августа полететь в родной городок в Башкирии. Кто работает в Москве и области, знает: эти деньги даются ох как нелегко! Земляки считают, что они нам с неба падают, но это неправда.

В Уфу прилетела в четыре часа утра. До дома было ещё почти триста километров, но меня в ближайшей деревне встречало заранее заказанное такси.

Запах родины меня просто опьянил! Решила пройтись пешком от аэропорта до деревеньки, это совсем недалеко, пара километров. И вот в сумерках рядом остановилась машина – меня взялись подвезти.

Разговорилась с водителем, он ехал на свадьбу в город Стерлитамак, а сам живёт ещё дальше, в Кумертау. В общем, довёз меня до деревни, высадил, я взяла свой чемодан, сумочку и вышла. Дошла до ночного кафе и хотела сделать покупку, пока не приехало такси, и тут… Тут я поняла, что рюкзак оставила в машине. В темноте даже марку не разглядела, не говоря о том, чтобы запомнить номер.

Что я подумала в первую очередь? Вот уж смешно, но как истинная женщина я подумала: «О боже, мой красивый сарафан! Как я без него? Он мне так шёл!» Следующие мысли – более приземлённые: «В рюкзаке паспорт, обратный билет, банковские карточки (тоже с деньгами), золотые серёжки и 25 тысяч рублей наличными!» Мне даже за такси было нечем заплатить!

Я стояла на предрассветной улице в какой-то деревне без копейки денег, было холодно. В Башкирии всегда очень холодно по утрам. Достала плед, купленный в подарок, укуталась. И тут мне начало очень везти с добрыми людьми.

Сначала остановила патрульную машину, и два полицейских, выслушав мой рассказ, повезли меня обратно в аэропорт. Там мы попросили охранника просмотреть записи камер наблюдения, чтобы узнать, в какую машину я села. Ничего не увидели. Потом поехали в пункт ГИБДД, где всем постам дали команду остановить машину, которая, по моим словам, «вроде российского производства, так как очень тряслась».

Мне сразу сказали, что если водитель в течение суток не позвонит в полицию насчёт рюкзака, шансы найти пропажу равны десяти процентам из ста. Патрульные позволили мне находиться в их машине до восьми утра; я спала, а они ездили по своим делам. Утром, когда стало светло, меня высадили на трассе, ведущей в мой город. Я не помню имён этих ребят, но большое спасибо вам, патрульные из села Булгакова!

Представьте, вы едете в машине, а на дороге голосует девица, укутанная в плед! Может, вы бы и проехали мимо, а Алексей не проехал, посадил меня, довёз почти до дома (ему нужно было сворачивать). Я сразу поделилась с ним своей бедой, сказала, что не смогу оплатить эти 270 километров. А когда выходила, он дал мне одну тысячу рублей! Представляете? Незнакомый мужик и ни за что! Я и брать сначала отказывалась, но были нужны деньги. Спросила, как же ему вернуть долг, но он лишь попросил, чтобы поставила за него свечку в храме. Муж потом так и сделал.

В общем, приехала я домой, три дня гуляла по подружкам, со своими деньгами уже попрощалась и думала, когда пойти в полицию восстанавливать паспорт. И тут звонок из Москвы, от подружки: «Ты везучая! Тебя через «Одноклассников» ищут, просят перезвонить!»

Звоню, а парень, что подвозил меня из аэропорта до деревни, говорит:
– Три дня гуляли на свадьбе, домой приехал – в машине незнакомый рюкзак.

Стал по паспорту искать меня в соцсетях, а поскольку у моих родителей интернета нет, он вышел на моих друзей. Сказал: мол, так и так, ваша подруга у меня в машине забыла сумку с деньгами и документами.

Я прилетела к нему на такси под утро, его жена вежливо поздоровалась и отдала мне рюкзак. Я не стала будить моего спасителя, просто положила на порог пять тысяч, за честность. Он герой и, как все герои, конечно же, безымянный.

И так на сердце хорошо, что есть люди большой души. И самой хочется стать лучше.