Не вовремя вы, мужики
10.01.2017 00:00
Секретарша явно недовольна

Не вовремя вы, мужикиВ предновогоднюю декаду есть хороший повод проехаться по старым друзьям-однокашникам. Вот и мы завалились дружной гурьбой из пяти человек к институтскому другу Илюше Порошину.

Незваный гость, как говорится, хуже татарина. Или лучше? Какая в данном случае разница? Илюша у нас довольно высокопоставленный чиновник, на стуле доселе сидел крепко, принимал радушно, потому мы и решили ввалиться к нему без предупреждения.

Входим в приёмную и… Ба! Первый сюрприз – незнакомая секретарша. Она сразу встала в стойку и таращится на нас, как очковая змея.

– Вы кто такие? – шипит. – По какому делу? Вы записывались?
– Мы по процедурному вопросу! – отвечаем простодушно.

Но очковая змея оказалась без чувства юмора.

– Без записи вас не примут! – сказала как отрезала.

И понеслось – слово за слово. Тут из кабинета наконец выглянул взъерошенный Илюша. Увидел нас и сразу стал похож на человека, которому пассатижами без наркоза вырвали три зуба.

– Валентина Викторовна, пусть зайдут, – скривился Илья.
– Они без записи!
– Ничего, я их приму.

Секретарь неохотно сдалась.

Входим в кабинет. Закрываем за собой дверь и спрашиваем:
– Илюха, что за фигня? Двадцать пятое декабря на дворе, а у тебя в кабинете даже ёлки нет. И вдобавок какая-то мымра в приёмной восседает. Где твоя Таня?
– Уволили Таню, – прошептал Илюха и покосился на дверь. – Пока я был в отпуске, взяли и уволили. Приказом свыше. Я понял так, что под меня копают и теперь эта… (тут Илья сделал выразительную паузу) на меня компромат собирает. Думаю, через месяц-другой и меня попросят… Не вовремя вы, мужики, ох, не вовремя!
– Ладно, – говорим, – всё образуется. С наступающим тебя, дорогой друг, товарищ и брат! Всего тебе самого доброго в новом году.

Мы уже было повернулись, чтобы уйти, но тут Илюху чувство вины всё же скукожило.

– Стойте, мужики! – завопил он. – А чего у вас там… в портфелях?
– А всё как полагается, – говорим. – Коньячок французский, три бутылки. Плюс шампанское. Ты же любишь смешивать! Сёмга, икра форелевая, окорок. Сыр белорусский, лимончики, ну и всё такое прочее в пределах импортозамещения.
– А-а-а-а, – решился Илюха и нажал кнопку селектора с таким видом, будто решил начать ядерную войну. – Валентина Викторовна! Вы можете быть свободны. Сегодня я вас отпускаю домой.
– Илья Ильич, у меня много работы, – сообщил динамик. – Я остаюсь.
– Это что за бунт на корабле? – едва ли не в голос спросили мы.

Илюха скривился ещё больше и вдруг решительно махнул рукой в сторону кофейного столика:
– Доставайте!

Открываем портфели, достаём. И тут оказывается, что в кабинете у друга нет ни стаканов, ни вилок, ни ножей, чтобы лимончик, окорок и рыбку порезать.

– А-а-а-а-а! – воскликнул Илюха с лицом камикадзе, решившегося на таран, и распахнул дверь в приёмную. – Валентина Викторовна, зайдите ко мне!

На пороге появилась «очковая», и выражение её лица сразу стало такое, будто она вернулась домой и застала в спальне мужа с уличной проституткой.

– Валюша! – повысил голос Илья. – Что это такое? В чём дело? Где мои стаканы? Где тарелки и вилки? И вообще, что за фигня?

Валюша застыла в шоке, но тем не менее через три минуты вся посуда появилась на столе.

– И порежь всё это красиво! – оседлал волну осмелевший Илюха. – А то эти сейчас так порежут, как в окопах на Ораниенбаумском плацдарме. И кофейку нам завари. Тройной, нет, пятерной эспрессо!

Секретаршу натурально перекосило, однако она быстро сервировала стол в лучшем виде. А потом нервно спросила:
– Я вам ещё нужна?

Не успел Илюха раскрыть рот, как я «нашёлся»:
– Выпейте с нами, Валюша! Коньячку или хотя бы шампанского?
– Благодарю, – скривилась секретарша. – Я на работе. Отдыхайте!

И повернулась, чтобы уйти.

Но тут уж Илюха вошёл в клинч.

– Валентина Викторовна! Стоять! Кру-у-угом! Слушай мою команду! Подошла к столу! Взяла стакан! А-а-а-гонь!

После третьего стакана мы великодушно отпустили Валюшу работать. Ещё через полчаса я выглянул в приёмную и шепнул Илье:
– Отпусти девку домой. Она уже никакущая.

Илюха пошёл и отпустил. Провожая нас, он пьяно бубнил:
– Ох, заложит она меня генеральному! С потрохами сдаст… Вот увидите, парни, уволят меня.
– Да ладно, – сказали мы. – Ты же сам говорил, что в любом случае тебя «уйдут». Так уж лучше сразу открыть кингстоны и спеть «Варяга».

После праздников я позвонил Илье и узнал, что Валентина Викторовна его не заложила. И через месяц не заложила, и через полгода. А осенью убеждённый старый холостяк Илья Ильич на Валентине Викторовне женился. Вот такие дела!

Виктор ВОЛОДИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №01, январь 2017 года