СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Грязными ботинками по белой скатерти
Грязными ботинками по белой скатерти
22.01.2017 00:00
Неужели в холодильнике закончились продукты?

Грязными ботинкамиЗдравствуйте! Моя подруга Наташа – студентка московского вуза, её родители живут в Челябинске. Вот что она рассказала мне после зимних каникул. Пишу от первого лица.

Перед Новым годом я снимала квартиру у станции метро «Выхино», на окраине Москвы. Каждый день предвкушала, что скоро поеду домой и буду наслаждаться сельской тишиной. Я не стала продлевать договор аренды с москвичом-хозяином, это привело его в бешенство, и он в первом часу ночи выкинул меня на улицу с вещами. При этом отказался вернуть залог и даже не разрешил мне пожить несколько дней.

Благодаря однокурсникам нашла пристанище на пару дней, чтобы дождаться поезда, так что не все москвичи плохие! Ну, думала я, судьба отблагодарит меня за скитания заслуженным отдыхом на природе. Мечтала встретить Новый год на свежем воздухе, в лесу, в нашем деревенском домике, а потом попариться в баньке. Но тут выяснилось, что родители решили в праздники заработать на загородном доме и сдали его молодой компании за 30 тысяч рублей. А мы отмечали Новый год в городской квартире.

И вот настало 2 января, когда съёмщики освободили наше жильё. Мы поехали посмотреть. В дом входили с опаской.

На первом этаже было накурено, хоть топор вешай. Алкоголем пахло так, что не смогли проветрить даже за сутки. На полу лежало вдребезги разбитое зеркало со шкафа, дверца которого просто испарилась – и зачем она им только понадобилась? Наши вещи, явно перемеренные, лежали на кресле, а не висели в шкафу.

Мы прошли на кухню, заглянули в холодильник. Невольно вспомнился анекдот: чтобы украсить квартиру к Новому году, достаточно бросить петарду в винегрет. Вот и наши гости, похоже, бросили её в холодильник, отчего тот изнутри стал фиолетовым.

– Прошли грязными ботинками по вашей белой скатерти! Чёрными – по белой! И где только грязь взяли, ведь вокруг чистый снег, – сокрушалась соседка, которой мы оставляли ключи.

На второй этаж я поднималась с трепетом. Оказалось, внизу запахи только начинались – настоящая же курилка была устроена на втором! После короткого осмотра выяснилось, что отдыхавшие использовали всю туалетную бумагу, а ведь была куча рулонов! Это же сколько надо было… Вскоре стало понятно, что, судя по состоянию туалета, теперь придётся чистить канализацию.

– Ну почему нужно было снять дом за тридцать тысяч и нагадить в нём на сто? – возмущалась соседка Ксения.

А ещё на втором этаже горе-съёмщики сломали ёлку, с неё исчезли почти все украшения.

И тут мы наткнулись на очередной изуродованный предмет интерьера. Уже и не знали, как реагировать, смеяться или плакать. Перед нами предстала надкусанная люстра! Неужели в холодильнике кончились все продукты? Знаете, это было посильнее выпавших лестничных балясин, сломанной ножки кресла-качалки и даже трёх вмятин на дверях – видимо, открыть их головой с первого раза не получилось.

Очередной шок ждал меня в бане, хотя я уже была готова ко всему.

Пропали банные веники. Зачем они им понадобились в городе? Ладно дверца шкафа, ладно кусок люстры – в хозяйстве пригодятся. Но веники для бани? Повесить их на кухне, чтобы круглый год напоминали о незабываемом Новом годе?

Итак, веники пропали, зато появился столик, за которым гости, судя по устойчивому запаху спиртного, тоже хорошо так посидели. Я не могла долго оставаться в предбаннике, вошла в парилку. Здесь видимых следов разрушений не было, разве что пятна крови на полках, которые потом оказались раздавленным мылом.

Я вернулась в дом, где мама изрядно поработала освежителем, из-за чего воздух из просто вонючего превратился в приторно-вонючий; теперь у нас пахло пивом, водкой и сигаретами вперемешку с химическими персиками и фальшивой хвоей.

Разумеется, из загородного дома я сбежала обратно в квартиру. Хотя отец курит, зато всегда можно закрыться в своей комнате, куда не проникнут посторонние запахи.

А мораль этой басни такова: не пускайте дом в оборот, не сдавайте, люди, хату в Новый год!

Из письма Юлии Решетниковой,
пос. Медвежий, Пермский край
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №03, январь 2017 года