СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Декабрист и «жена» декабриста
Декабрист и «жена» декабриста
24.01.2017 01:49
Теперь он точно на мне женится!

ДекабристЗдравствуйте! Нашему сыну, декабристу, как мы прозвали его за смелость и потому что родился в декабре, исполнилось семь лет. Кажется, недавно появился на свет, но эти годы пролетели, промчались, пронеслись.

В первую очередь всегда вспоминаю, как я металась перед днём икс. Дело в том, что дата родов, 11 января, совпадала с днём рождения моей сестры. Я твёрдо убеждена, что у каждого члена семьи должен быть свой день. Не хотелось мне попасть и на праздничные дни. Сейчас думаю: глупость! А тогда это казалось важным. Но сын сам, по-мужски, принял решение – родился 19 декабря. Рановато, конечно, но всё равно отлично.

Пол ребёнка мы знали заранее, а вот имя подобрать не смогли. Ночью в приёмном покое медицинская сестра, которая оформляла документы при поступлении, чтобы отвлечь меня от боли, пошутила:
– Всё! Сашки закончились, Кольки начались.

А врач добавила:
– Слушай, сегодня день рождения Брежнева. Назови Леонидом.

На решение повлияли родственники. Зять задумчиво сказал:
– У нас на работе заместитель начальника станции – Николай, такой мужик умный!

Его поддержали мои тёти:
– Девятнадцатое декабря – день святителя Николая Чудотворца. Надо обязательно по святцам назвать.

Для нас это стало главным аргументом, хотя поначалу имя на слух не воспринималось.

К году Никола стал таким шустрым, что коляска совершенно перестала его устраивать. И даже высокие сугробы сына не останавливали. Он рвался исследовать мир! В это время мы познакомились с девочкой, её звали Марина, и она тоже родилась в декабре. Как большинство девочек, она была застенчива, пуглива. Но наш кавалер жаждал общения, и «Ниня» (по-другому у сына ещё не получалось произнести имя Марина) была вынуждена сдаться. Потом к нам присоединились другие дети нашего возраста, но Марина стала главным другом Николы.

Очень часто случалось, что Никола из-за своей напористости и импульсивности обижал девочку. Она плакала, а через короткое время снова играла с ним – отходчивая. Но сын и оберегал свою подружку. Если посторонний ребёнок рушил песочные куличики, которые сделала «Ниня», наш декабрист, недолго думая, мог ударить обидчика лопаткой.

Помню, никак не могла понять, почему мой двухлетний сын носится по квартире, собирая в пакет сыр, печенье, мандарины. Оказалось, готовит на прогулку «тормозок» для подружки.

С Марины можно писать психологический портрет типичной женщины: кокетка, немного «лисичка», заботливая наседка. И всё это она демонстрирует Николе.

На игровой площадке сын носится с дружками. Естественно, не думает о ссадинах, испачканных и рваных штанах. Я строго предупреждаю его несколько раз. Безрезультатно. Потом, конечно, мой декабрист опомнится и будет раскаиваться, причём искренне, но лишь после того, как одежда превратится в нечто неописуемое. Марина тоже участвует в забегах, теряя заколки и бантики, пачкая розовые штанишки.

Когда чаша моего терпения переполняется, зову сына на беседу. Но предварительно подружка, как может, приводит Николу в надлежащий вид: пытается стереть грязь с его коленей. Сын от её заботы не в восторге, но терпит – тогда, возможно, беседа с мамой будет короче. А я после такой опеки чувствую себя мачехой и немного остываю.

Марина считает Николу «идеальной собственностью». Однажды тётя Наташа решила открыть девочке глаза на мужчин, чтобы та не питала напрасных иллюзий относительно противоположного пола.

– Маринка, – с иронией сказала тётя Наташа, – все мужчины одинаковы: они любят вкусно поесть, полежать на диване и не хотят, чтобы их лишний раз беспокоили по всяким пустякам.

На что девочка безапелляционно заявила:
– Может, твой Игорь и такой, а вот мой Никола – идеальный!

Каждой новой вещи модница неописуемо радуется и считает, что это ещё на один шаг приближает её к замужеству.

– Теперь Никола точно на мне женится!

Однако сын ничего не замечает, он стремится вперёд – исследовать пауков, побеждать врагов, открывать новые континенты. Словом, демонстрирует классическое поведение мужчины.

Прошлым летом на него объявили охоту другие юные красавицы. Влюблённость Марины как вирус передалась ещё двум ровесницам. Они бегали за Николой, дразнили его и с визгом разбегались. Сын – резкий и прямой – даже не пытался терпеть: обижал девчонок в ответ. Я делала замечания: ну ты же мужчина. Но спустя короткое время ситуация повторялась.

Всё поутихло после того, как Марина уехала отдыхать. Мальчишки вздохнули свободно – никто не станет отвлекать Николу от игр, девочки потеряли интерес к «охоте». Болезнь отступила.

На море Марина скучала и вела беседы с хозяйкой о своём друге Николе и о том, что его фамилия, Волков, ей нравится больше собственной. И никаких курортных романов!

Мне, как матери, льстит такое внимание девочки к сыну, но муж относится ко всему с изрядной долей иронии. Ему нравятся самодостаточные и гордые женщины. Ну а для Николы пока единственной и неповторимой девочкой является Василиса. Ей одной он шепчет разные нежности, ласково называет «мышкой», строит с ней башни, поёт колыбельные. Правда, Василисе всего год, она его родная сестра и принимает любовь Николы с поистине царским спокойствием.

Марина посматривает на эту привязанность свысока, мудро соглашаясь пока на вторую роль, и не упускает возможности провести с Николой больше времени, даже в ущерб своим интересам.

На Новый год мы решили подарить сыну поездку в гости к Деду Морозу. Никола давно мечтал об этом. Предложила друзьям поехать вместе, но мама Марины отказалась, объяснив, что девочка до слёз боится «настоящего Деда Мороза».

– В детском саду было не страшно, потому что взрослые переоделись для нашего утренника, – сказала девочка. – А в Беловежской Пуще Дед Мороз настоящий. Я боюсь!

Всё логично и понятно.

– А Никола едет? – тут же спросила она.
– Да. Ему очень интересно.

После пяти минут терзаний подружка, забыв о своих страхах, согласилась.

– Я тоже поеду, раз надо.

Вот так! За любимым – хоть на Крайний Север. Настоящая декабристка.

Никола был доволен, потому что с компанией ехать в поезде намного интересней.

– И раскраски не забудь взять в дорогу, пожалуйста, – напомнил мне сын.
– Тебе с машинками и динозаврами, а Марине – с феями и русалками?
– Нет, Марине тоже нравятся машины и динозавры, – уверенно ответил Никола.

Я же говорю – декабристка. Даже подарки на день рождения заказали одинаковые – конструкторы лего. Правда, Марина попросила ещё флакончик духов.

Вот такие они, наши мальчик и девочка. Столько было за эти годы смешного и забавного, что всего и не рассказать.

Любите своих детей, они так быстро вырастают.

Из письма семьи Волковых,
Белоруссия
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №03, январь 2017 года