Лучший клиент и победитель
04.02.2017 00:00
Получила предсказание о великом обогащении

Лучший клиент и победительДобрый день, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Прочла письмо «Ребятишки заигрались» (№1). Его автору, Наталье Юрьевне, ушлые маркетологи слали письма, убеждая в том, что она выиграла миллионы, надо только оплатить товар из присланного каталога – и приз в её руках. Но, конечно, ничего она не получила, кроме потраченных нервов. А я расскажу вам свою историю.

Тема современного маркетинга, то есть продвижения товаров по всей стране, занимала меня весь прошедший год. Хочу поделиться с читателями газеты своими наблюдениями и выводами.

Мне 79 лет. До 75 работала на производстве, по образованию технарь, инженер-электрик, как говорится, «физик и лирик» шестидесятых годов. Всю жизнь чему-нибудь учусь, а если что-то не знаю – разберусь, проанализирую. Не умею – научусь, надо – сделаю. Интересуюсь литературой, историей, языками и психологией. Последней увлеклась, когда окончательно ушла на пенсию и нечаянно втянулась в волонтёрство – стала помогать одиноким старушкам, инвалидам и больным.

В общем, снова начала учиться: народная медицина, массаж, парикмахер. Для этого опять понадобились книги!

Я живу на окраине сибирского мегаполиса, и мне удобно было пользоваться услугой «Книга – почтой». В газетах и журналах публикуется много рекламных объявлений о товарах, заказывала их по почте.

Так мои данные попали в общую базу клиентов одного московского сервисного центра, который объединяет бесчисленное множество ОАО, ООО и так далее.

Мои заказы были, так сказать, сувенирные – подарки родным, друзьям и подопечным. Но меня раздражало, что в бандерольки вкладывали ещё два-три письма других фирм-распространителей и даже предсказания о моём великом обогащении в ближайшем будущем и счастливой удаче от Марии Д.

Да, и все эти бесконечные ООО объявляли меня «лучшим клиентом», «победителем», призовые суммы росли из года в год – от 750 тысяч рублей до 2,5 миллиона рублей, однако сроки вручения призов без объяснения причин переносились из месяца в месяц, из года в год.

Я человек не азартный, но основательный. Когда в декабре 2015 года одно такое общество с ограниченной ответственностью сообщило мне о переносе выдачи обещанного приза на январь 2016-го, я решила провести эксперимент, сосредоточившись именно на этой компании: вдруг что-нибудь новенькое придумают?
Увы, всё оказалось как всегда, они действовали по отработанной схеме: срок вручения денежного приза, гарантированный дирекцией, был снова перенесён, на этот раз на 15 января 2017 года.

Дорогие читатели газеты, хотя бы один раз пользовавшиеся услугами подобных ООО, поймут меня и согласятся, что лучшим девизом для таких контор будет «без лоха жизнь плоха!».

Так что делайте свои заказы, когда имеете полную информацию о товаре и его изготовителе, и не обращайте внимание на сопровождающее словоблудие и обещания. В противном случае вместо необходимой садовой складной лопаты вы получите совочек для песочницы. Если же верите в свою удачу, покупайте лотерейные билеты.

А господам из одной такой дирекции хочу сказать: за 2016 год я сообщила вам о себе всё, кроме группы крови и отпечатков пальцев, без которых вы, конечно, не могли поверить, что я и есть тот самый ваш единственный «победитель».
Работайте, господа-маркетологи, с клиентами корректнее, доброжелательнее, будьте порядочными.

Но могу привести и положительный пример. Я – член одного белгородского книжного клуба, ежеквартально получаю их каталоги. Менеджеры знают мои интересы, всегда звонят при получении интересных новинок. По клубной карте за каждый год сотрудничества мне увеличивают процент скидки с заказа. А отсутствие предоплаты – признак доверия к клиентам, что очень приятно.

Из письма Натальи Сергеевны Киселёвой,
г. Новосибирск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №05, февраль 2017 года