Становлюсь злой девахой
09.04.2017 00:00
Скачет давление, дрожат конечности, хочется заплакать

Становлюсь злой девахойЗдравствуйте, моя любимая газета! Уже и не помню, сколько мне было лет, когда впервые прочла «Мою Семью», наверное, 15. Сейчас уже 27. Не знаю почему, но я начинаю читать газету с последней странички, так интереснее. Мои любимые рубрики – «Хочу всё знать» и «Все чудеса света»! Как ни печально, но написать вам хочу о человеческой наглости, пошлости и безмерном хамстве.

Я работаю в сфере обслуживания, в одном из салонов связи. Опыта у меня достаточно, чтобы понимать, сколь многогранен человеческий ум и каких высот может достичь, если вовремя не проверить соединения с языком. Моё письмо – обращение к посетителям салонов сотовой связи, даже крик души. Возможно, многие из героев моей истории себя узнают. Но сначала небольшое отступление.

Примерно десять лет назад вакансия «продавец-консультант» в некоторых отдалённых городках считалась очень престижной – знаете, эти галстуки с пиджачками под белую блузку, каблучки… Помню, ещё школьницей мечтала, что стану вот так же сидеть за компьютером и с серьёзным видом делать важные дела, общаться с людьми.

И вот сбылась мечта идиота. Я окончила 11-й класс, хотела поступить в техникум, но у родителей не хватило денег, чтобы оплатить мне учёбу.

Однажды папа потерял телефон. Мы с мамой обратились в салон связи, чтобы восстановить номер, а там как раз открытая вакансия. Ну и, собственно, с того момента начались мои трудовые будни в этой сфере. Было очень интересно помогать людям, решать их проблемы, но и грубости со стороны абонентов хватало.

Я по натуре интроверт, и общение с незнакомыми людьми меня сильно напрягало. Нагрубить в ответ на хамство клиента для меня сродни смерти. Я очень переживала, могла ночь не спать и думать, за что же со мной так, ведь ничего плохого никому не сделала.

Спустя какое-то время, через год или два, я начала понимать, что становлюсь злой девахой, которая в каждом клиенте видит очередного «претензионника», а дома готова загрызть кого угодно – нервы уже не те канаты, что раньше. И сама же плакала от обиды, ведь мои родные не виноваты в том, что я морально устала.

Например, приходит мужик в офис и начинает выносить мозги.

– Вчера у меня на счету было сто рублей двадцать пять копеек, а сегодня осталось всего пять рублей! Где деньги?

Спрашиваю его:
– Куда звонили? Сколько раз?

В ответ орёт как ненормальный и, брызжа слюной, доказывает, что никуда не звонил, сидел дома, смотрел телик.

Молча открываю детализацию звонков за вчерашний день. Чёрным по белому написано, что данный номер вчера находился за пределами Российской Федерации.

Показываю мужику пальцем:
– Вот, видите? Вчера вы находились в Финляндии.

Делает глаза, как у кота из мультика про Шрека.

– Ах да, точно! Я забыл…

Забыл, что был за границей. Как говорится, без комментариев.

Есть ещё парочка любимых тем у клиентов-мужчин. Приходит мужик, суёт мне под нос свой телефон и просит настроить ММС-сообщения. Нужно проверить, отправляется фотография или нет. Заходим в галерею телефона, чтобы выбрать для этого снимок, а там… Несколько десятков селфи с его портретом и главным достоинством. Фу, какая гадость! Потом никак руки отмыть не можешь.

Ещё одна тема. Стоит терминал для оплаты разных услуг, в том числе сотовой связи. Аппарат не имеет к нам никакого отношения, его вообще поставила сторонняя организация. И вот бежит ко мне здоровенный мужик с тысячерублёвой купюрой в руке, просит разменять – ни здравствуйте, ни до свидания. Естественно, отказываю, ведь если даже размен есть, он нам самим нужен, чтобы наскрести сдачу клиентам. И тут на нас, продавцов, сыплются проклятия, какие мы козлы, хамы.
– Какого хрена вы здесь тогда сидите! Да вы мне обязаны!

И так себя ведёт каждый второй. Возникает вопрос к таким людям: с чего вы решили, дорогие клиенты, что вам кто-то обязан? Вы идёте пополнить свой счёт, и то, что у вас нет нужной купюры, – исключительно ваша проблема.

Понятно, что стрессоустойчивость – важнейшее качество в нашем деле, нельзя поддаваться негативным чувствам. Но когда 70 процентов посетителей салона ведут себя вот так по-хамски, теряешь самообладание. Причём от многих даже несёт перегаром, смрадом несусветным, как от мужчин, так и от женщин.

Отдельные личности с выпученными глазами спешат сообщить, что у них жёлтая карточка (психи то есть) и им ничего не будет. Начинают размахивать культяпками, без всякого повода оскорблять сотрудников. Как таких вообще выпускают на улицы города?

И после такого сотрудник должен дальше работать с высоко поднятой головой, хотя он находится в подавленном состоянии, у него скачет давление, дрожат конечности, хочется заплакать и убежать куда подальше.

Конечно, много и доброжелательных покупателей, которые даже отблагодарят, если им помогли оплатить через терминал или просто проконсультировали по какому-то вопросу. Всегда улыбаются, здороваются и желают вселенского терпения, если вот такие описанные выше индивиды у них на глазах устраивают цирк. Это ужасно…

Что же будет дальше? Почему, если ты работаешь продавцом-консультантом, значит, ты – недоученное дерьмо, которое больше никуда не берут? К сожалению, так думают многие люди, и не просто думают, но ещё и могут сказать это тебе в лицо. Это не так! Больше половины наших сотрудников имеют высшее образование, но так как нет опыта работы, приходится снова идти в ту же сферу обслуживания. Так было, есть и, скорее всего, будет всегда.

Спасибо, что выслушали. Никого не хотела обидеть, просто привела несколько примеров из жизни. Если напечатаете, буду рада.

Из письма Беллы
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2017 года