Идём бить немцев!
09.05.2017 00:00
Девчонки вычислили их по разговорам

Идём бить немцев!Уважаемая редакция, здравствуйте! Хочу рассказать историю, случившуюся со мной в далёкой студенческой юности.

Зимой 1983 года профком института премировал нашу группу турпутёвкой – была такая замечательная традиция во времена Союза. Из предложенных поездок по местам боёв с фашистами мы выбрали мемориальный комплекс «Хатынь» под Минском.

А что? Льготная путёвка стоила 45 рублей на брата, зато, как сейчас говорят, «всё включено»: авиаперелёт в оба конца, проживание и питание в гостинице, развозка на комфортабельном «Икарусе». Нас поселили в пригородном мотеле для залётных дальнобойщиков – с минимумом услуг. Но какой студент в те годы пёкся о комфорте?

Перед поездкой мы сдали госэкзамен по немецкому языку. Вся довольно сносно говорили на языке Гёте, благодаря титаническим усилиям нашей «немки» Раисы Георгиевны Крестининой.

Поездка удалась, нам показали все достопримечательности Минска, Музей войны, деревню Вязынки – малую родину Янки Купалы, Курган Славы, где встретились партизаны и наступавшие советские войска.

Самое сильное впечатление произвела сама Хатынь. Это небольшая деревушка в 26 домов, всех жителей которой – 159 человек – фашисты сожгли, согнав в большой сарай. От рассказов экскурсоводов о зверствах карателей здесь трудно сдержать слёзы и клокочущую ярость, сколько бы лет ни прошло…

После рассказа гидов о злодеяниях фашистов в деревне Борки все наши девчонки заплакали навзрыд. Там немцы расстреляли всех взрослых, а с детьми покончили, натравив на них овчарок.

Экскурсия по Хатыни продолжалась. Вдруг к нам, троим парням, державшимся особняком, подошли ещё не отошедшие от слёз девчата.

– Пацаны, вы – мужики? – грозно спросили они. Мы насторожились, не поняв вопроса.
– Что случилось? – всполошился Иванов.
– Пойдёмте бить немцев. Они – там!

Вера и Зина с ненавистью показали куда-то в сторону.

Оказалось, среди посетителей мемориала была группа немецких туристов. Их-то по разговорам и вычислили наши однокурсницы, успешно сдавшие накануне языковой экзамен.

– За что? Зачем бить? – словно оправдываясь, бормотал Кузин.

Я тоже бубнил, что это не те немцы, другое поколение…

– Трусы! – не дала нам опомниться Марина. – Вы – подлые трусы!

Мы застыли как оплёванные, не зная, что ответить разгневанным девчонкам. Они уходили от нас, полные презрения.

Через три дня мы вернулись домой. Последний семестр ещё не начался, общага опустела – были каникулы. Первым делом я кинулся в институтскую библиотеку – счёл своим долгом прочитать всё, что найду о белорусских партизанах.

Из письма Мейрамхана Сыздыкбаева,
г. Алма-Ата, Казахстан
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №18, май 2017 года