По всей России организуются группы спасения
28.05.2017 02:21
Придётся преодолеть свой страх

По всей России организуются группы спасенияЗдравствуйте, дорогие мои! Эта невероятная история случилась со мной в начале мая. Если бы кто-нибудь рассказал – наверное, не поверила бы.

Наступили первые тёплые дни, настроение замечательное. Возвращаюсь от дяди, он болел, и сегодня ему сделали последний укол. В небе плывут лёгкие летние облака, кричат стрижи.

Ах, стрижи, как я скучаю без них зимой! Улетают они в начале августа – и всё, для меня с их отлётом заканчивается лето. Прилетают в мае – и у меня праздник. Вот и сегодня стремительные, красивые, звонкие, они кружили надо мной и радовали своим возвращением.

И вдруг мой взгляд упал на противоположную сторону улицы. Там на зелёном газоне стояли парень с девушкой, а в траве что-то шевелилось. Это был маленький стриж.

Я уверенно перешла дорогу и, приблизившись к парню с девушкой, задала вопрос:
– А почему вы его не подкинете? Стрижа всего лишь надо подкинуть, и он полетит!

Девушка грустно покачала головой:
– У него сломано крыло.

Через мгновение стриж оказался у меня в руках. Маленькое горячее тельце, бешеный стук птичьего сердечка и красная кровь, стекающая по моим пальцам… Почувствовала, что не могу оставить стрижа здесь. Умом понимала, что у него нет шансов выжить, но бросить его просто так не смогла.

Пока несла его домой, стриж пытался вырваться из рук. Крепкие коготки впивались в мои пальцы, здоровое крыло расправлялось, как упругая тетива, и мешало держать стрижа так, чтобы не задевать больное. Это плохо получалось, стриж кричал от боли и шока, впивался в меня ещё сильнее. Я тоже пищала от боли, боялась его уронить. В общем, кошмар.

Худо-бедно добрались мы до дома. Наскоро подготовив пустую старую клетку, сунула туда стрижа. Кровь не унималась. Я понимала: если не остановить кровотечение, то птица погибнет очень скоро. Вспомнила, что у меня осталось немного перекиси водорода и аминокапроновой кислоты. Смочив кусочек марли, прижала его к больному крылу. Получила очередной щипок коготками, но цель была достигнута – кровь остановилась.

И тут я поняла, во что вляпалась. Конечно, раньше у меня были птицы на выхаживании – голуби, воробьи, даже галки. Но стрижи – никогда. Чем их кормить? Где держать? Как лечить? И вообще – как обращаться с этой птицей? Одно дело – любоваться стрижами с земли, и другое – спасать стрижу жизнь.

Ну, взялся за гуж – не говори, что не дюж. В общем, интернет мне в помощь.

Боже мой, сколько информации я там нашла! Оказывается, по всей России (да что уж там – по всему миру) есть группы спасения стрижей. Называются они по-разному, но мне помогла группа «Подари птице небо». Где взять корм, сколько раз кормить, чем лечить – обо всём рассказали.

Первое кормление прошло не очень удачно. Птица никак не хотела есть, надо было открывать клюв. А для этого – завернуть стрижа в салфетку. Но крыло-то у него болит! В общем, снова кошмар, но капельку корма всё же удалось засунуть ему в рот. И водой напоить тоже получилось.

Первый день подошёл к концу. Все устали, птица залезла на клетку и заснула в висячем состоянии. Я накрыла её сверху старой льняной простынкой и тоже пошла спать.

Утром, в шесть часов, подскочила в кровати. Первая мысль: стриж! Наверное, он помер. Затаив дыхание, подошла к клетке и откинула простыню. Стриж строго смотрел на меня своими глазами-бусинами. Помирать, судя по всему, не собирался. Ну что ж, значит, будем жить.

Первый день я кормила стрижа опарышем и кормом для рыб. Надо сказать, что ко всяким червям и тараканам я отношусь со страхом и отвращением. Но тут пришлось забыть о своих антипатиях, взять в руки ножницы и чикать опарышей, превращая их в фарш. Стрижа кормила каждые три-четыре часа, потому что, во-первых, он был ослаблен, потеряв много крови, во-вторых, я не знала, какой объём еды нужно давать ему за раз.

Стриж оказался не дурак и вскоре понял, что если я беру его в руки и заворачиваю в салфетку, то мы будем трапезничать. Он даже делал клювом вот так: ам-ам. Но самостоятельно его не раскрывал. Приходилось насильно открывать ему рот и вкладывать туда еду. А вот глотал он всё это с удовольствием.

На третий день я заметила, что стриж чистит пёрышки и, бегая после кормёжки по расстеленной простынке, машет крыльями. Причём обоими! Подумала, что это хороший знак.

Изучая информацию о стрижах в интернете, я поняла, что у меня, скорее всего, девочка. Назвала её Зайка. Потому что, как только подходила к ней, она мелко-мелко дрожала. Но не от страха, а из-за того, что начала узнавать меня. Я теперь смело брала её на руки, крепкие коготки ни разу не сделали мне больно. Зайка очень любила сидеть на моём плече и разъезжать таким образом по всем комнатам.

Пришлось выписать из Уфы мраморных тараканов, отдав за них сумасшедшие деньги, и, наступив на горло собственным страхам, кормить Зайку ими, предварительно отрезая лапки и жёсткие пластины на спинках. Зато на тараканах Зайка стала активнее и уже сама шла на руки, стоило только протянуть к ней ладошку.

Десятого числа я уезжала в командировку. Пришлось взять Зайку с собой. Там же, в интернете, я нашла для неё «стрижиную маму», готовую принять мою птицу на выхаживание и, возможно, постоянное место жительства. Передача птицы состоялась 11 мая. Мы долго говорили с этой необыкновенной женщиной. Оказывается, у неё уже не первый год живут «нелетабельные» стрижи. А кроме того – и раненый грач.

Сейчас мы с ней созваниваемся, я узнаю, как у моей Зайки дела, что нового. И продолжаю смотреть в небо, где обитают эти удивительные птицы. Тихо шепчу стрижам: «Милые вы мои, прошу вас, летайте и никогда не падайте!»
Скоро у стрижей появятся птенцы. Если увидите птицу на земле, не проходите мимо. Поднимите птенца, подарите птице небо!

Из письма Натальи Ракитиной
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, май 2017 года