А где компот?
30.05.2017 15:51
Сразу видно – неженатый ты человек

А где компот?Мы с моими знакомыми мужиками любим иногда попариться в бане небольшой компанией. Не столько ради пара, сколько ради общения. Я, Гришка, Серёга, ещё пара-тройка ребят – и наш неизменный аксакал дядя Саша. Непревзойдённый мастер выживания в парилке и автор лучших берёзовых веников в округе.

В тот день дядя Саша пришёл в баню сам не свой. Какой-то подавленный. Нам даже показалось – чуть не плачет. Мы с друзьями сначала и не поняли: что такое с мужиком? Вроде бы по жизни дядя Саша – большой балагур, весельчак каких поискать. Одним словом, душа компании. Но, вместо того чтобы травить анекдоты в парилке, дядя Саша сидел грустный, вздыхал и держался за сердце. Мы с парнями подошли и осторожно стали выспрашивать:
– Дядь Саш, что не так? Пар опять плохой? Слишком сырой?
– Да нет, ребят. Пар тут ни при чём, – покачал головой дядя Саша и ещё раз приложил ладонь к области груди. – Сердчишко что-то у меня шалит.
– Наверное, ты дымом тогда надышался, – сочувственно присвистнул Серёга. – Такое даром не проходит. Угарный газ! Иди-ка ты, дядь Саш, домой!
– Я пошёл бы, – снова вздохнул дядя Саша. – Но там меня не ждут.

И он рассказал нам свою печальную историю.

Пару дней назад произошло событие из ряда вон выходящее. Даже мы о нём кое-что слышали. Дядя Саша живёт в частном секторе. У него свой роскошный сад, огород и очень злобная супруга Люся, которая денно и нощно следит, чтобы дядя Саша ничего не пил крепче пива, да и то – желательно по праздникам. Но надо было такому случиться, что у дяди Саши начался дома пожар. Об этом даже в сводках сообщали.

Говорит дядя Саша, что сидели они с Люсей, как обычно, смотрели мирно субботний концерт по телевизору. И вдруг повеяло дымком.

– Ты что же сидишь, как старый дед! – взвилась Люська. – Горим же!

Дядя Саша выбежал в соседнюю комнату и увидел, что огонь пошёл по обоям. Пламя лизало уже потолок, дверь и вот-вот готово было вырваться в другие помещения дома.

– Беги скорей, включай воду! – скомандовала Люся. – Подсоединяй шланг!

Дядя Саша помчался на кухню и только там вспомнил, что воды-то у них как раз и нет. Накануне сантехники обнаружили в трубах течь. И как назло, случилась эта беда в пятницу вечером. Перекрыли сантехники воду по всей улице и сказали, что нужно потерпеть до утра понедельника, а пока – пользоваться дальним колодцем.

Конечно, можно пойти на улицу, спуститься в люк и открыть воду, надеясь выжать из худых труб хоть что-нибудь. Но это заведомо плохой вариант – пламя вот-вот начнёт бушевать по-настоящему. Возиться с разводным ключом времени не было совершенно.

– Что у нас есть из воды? – крикнул жене дядя Саша. – Вроде была твоя кадка с бельём на веранде?
– Ты сдурел, что ли? – заорала Люська. – Не дам, я там все наши занавески замочила! Беги в огород – в бочках была вода!
– Ой, точно! – согласился дядя Саша и пулей вылетел на улицу.

Однако дождя давно не было, в бочке воды оказалось – кот наплакал. Полведра вылили на дымившуюся стену, но пламя это не остановило.

И тут дядю Сашу осенило.

– Подпол! – крикнул он жене, открыл люк в полу и нырнул вниз.

Дядя Саша оборудовал очень хороший подпол: сухой и не очень глубокий, с удобными полками, чтобы не лазить туда каждый раз, согнувшись в три погибели. Он стал вытаскивать на свет божий банки с осенними заготовками. Всего через пару минут у входа в подпол образовалась целая батарея закруток.

Дядя Саша принялся метать банки о стену. Литровые, двух- и трёхлитровые ёмкости летели в огонь, словно снаряды, и разбивались о стены и трубы отопления. Ценой почти половины заготовленного урожая пожар был потушен. Правда, по стене и потолку теперь растекался пейзаж, достойный кисти Ван Гога и Эдварда Мунка, но зато с главной опасностью было покончено. Оставшиеся очаги пламени дядя Саша сбил одеялом.

– Это ещё почему? – удивился Гришка. – Почему это тебя дома не ждут? Ты же герой! Спас родной кров от огня. Тебе жена до конца жизни должна каждый день чарочку подносить. И не одну!
– Вот сразу видно, что неженатый ты человек, Григорий! – погрозил ему пальцем дядя Саша. – Ничего в отношениях с серьёзными женщинами не смыслишь.
– Почему не смыслю? – обиделся Гриша. – Разве я не прав?
– Если бы ты был прав, разве я сейчас грустил бы вместо того, чтобы радоваться в обнимку с женой?
– Значит так, дядь Саш, – прервал я их разговор. – Давай, не томи уже. Что там у тебя случилось? Тебя что, Люся из дома выгнала?
– Ну не совсем чтобы так прямо, – уклончиво выдавил из себя наш аксакал. – Не выгнала, но разругались крепко. Ушёл я из дому, в общем.
– И за что? Неужели за пожар?
– За пожар.
– У тебя там проводка была неисправная? – приступили мы уже все с расспросами. – Или бычок не потушил?
– Нет, с проводкой всё нормально, – опустил голову дядя Саша. – Да и не курю я в доме, вы же знаете. Наоборот, это Люся, оказывается, утюг оставила включённым, не на подставке.
– Хорошенькие дела, – присвистнул я. – Если рассудить с умом, её саму надо из дому гнать. Разве не так?
– Всё так, – ответил дядя Саша, – но только женский ум просто так не перешибёшь. Знаете, что она мне предъявила? Говорит: «Почему ты, зараза, тушил пожар не своими солёными огурцами, а моими лечо и компотами? Чтоб глаза мои тебя не видели!» А что мне было ей ответить? Тушил ведь тем, что под руку попадалось, не было времени разбирать, чьи там закрутки.

Даже банщик выглянул из своей подсобки в зал, когда услышал наш хохот. Попарили мы дядю Сашу и пошли отпаивать его пивом – в ближайшее хорошее кафе.

Дмитрий ИЛЬИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, май 2017 года