СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Геннадий Малахов: Если бы мне не мешали, программа ещё шла бы
Геннадий Малахов: Если бы мне не мешали, программа ещё шла бы
12.06.2017 23:11
МалаховГеннадий Малахов, специалист по российской народной медицине, пройдя через оглушительный успех на телевидении, теперь живёт спокойной размеренной жизнью. В ту пору, когда он был ведущим ток-шоу «Малахов плюс» и «Доброго здоровьица!», телезрители добросовестно записывали в блокноты его простые и действенные советы. А сейчас Геннадий Петрович так поднаторел в создании видеороликов, что ведёт свой канал в интернете, выпускает электронную газету, пишет новые книги. А главное – по-прежнему исследует природу человеческого организма. И первые «эксперименты» по оздоровлению и восстановлению сил проводит, как обычно, на себе.

– Геннадий Петрович, как здоровьице, как настроение?
– Всё у меня нормально, спасибо!

– Чем сейчас занимаетесь?
– Вот только-только закончил статью про ромашку. Я выпускаю свою интернет-газету, каждый месяц выходит свежий номер. Старюсь работать так, чтобы самому было интересно. У меня в газете есть рубрика «Мой травник». Я там уже рассказал о некоторых травах – штук десять статей, если не больше. У меня уже есть отдельно изданный травник, но теперь решил сделать всё фундаментально. Собираю информацию, обрабатываю и выдаю в виде статьи. В ней – и старинные рекомендации, и современные. Например, материал про ромашку – это десять листов стандартного формата мелким шрифтом. То есть объёмная работа.

– Другими словами, вы теперь работаете как настоящий редактор. Вам это нравится?
– Я даже не задумываюсь, кем сейчас работаю. Вот, например, какое-то время назад мне было интересно сделать книгу. А ведь это непросто: нужно не только сесть и текст написать, но и сделать переплёт, рисунки, обложку… Когда делаю свою газету, мне интересно, чтобы в ней всё было так, как я хочу. Чтобы на выходе был законченный продукт: красивое и содержательное издание. Ещё хочу все свои книги перевести в электронный формат. Я их уже перевёрстываю так, как считаю нужным, это будут книги в моём исполнении.

– То есть вы – продвинутый пользователь интернета, хорошо знаете современные компьютерные технологии?
– Не знаю, насколько я продвинутый, но мне это всё интересно. Ведь у одной и той же книги могут быть разные обложки, и не все они мне нравятся. А теперь среди изданных моих книг будут и те, которые я полностью сделал сам. Можете посмотреть в интернете и мои передачи «Целебная кулинария», которые я от начала до конца выполнил сам. Их семьдесят, и, опять же, там всё моё: и задумка, и исполнение – съёмка, монтаж. Даже музыку сам придумал!

– Геннадий Петрович, да вы – универсальный солдат: можете всё!
– Можно и так сказать. Во всяком случае, мне непонятно, почему люди, которые хотят сделать что-то своё, начинают у всех просить денег – на оператора, на монтаж, ещё на что-то. Ты сам бери и делай!

– Я хорошо помню вашу первую книгу: двухтомник в тоненьком переплёте. Купить было невозможно, передавали из рук в руки, советы переписывали… Тогда вас воспринимали как человека, который совершил маленькую революцию в системе оздоровления организма. Для многих стало открытием, что лечиться можно самому – были бы желание и воля.
– Мне тогда хотелось, чтобы эта книга – она называлась «Целительная сила» – стала инструкцией по самостоятельному оздоровлению. Чтобы человек понимал, что происходит в его организме, как на него действуют те или иные процедуры, что его ждёт в перспективе. Эту книгу я несколько раз перерабатывал, а потом в конце концов издал её окончательный вариант «Основы здоровья» – вот это уже законченный труд. Он вышел примерно в 2000 году. Это такая понятная инструкция: с чего начинать, куда и как идти, чтобы сохранить здоровье. И как создать систему собственного оздоровления. Чтобы каждый человек понимал, что он собой представляет как система – с учётом возраста, индивидуальной конституции. Книга была очень популярна.

– После того как вышли телешоу с вашим участием, о вас узнали даже те, кто не читал эти книги. А вы сами почувствовали бремя славы, когда все стали узнавать вас в лицо?
– Я бы не сказал, что популярность и узнаваемость – такое уж тяжёлое бремя… По крайней мере, мне это не в тягость. Но после телевизора, конечно, больше людей стали меня узнавать. Более того: некоторые узнают по голосу. «Я сомневался: ты или не ты? А как только заговорил – сразу понял, что это ты!» – вот так они иногда мне говорят, когда подходят на улице.

– А что ещё говорят? Просят совета, благодарят?
– Всякое бывает. И благодарят, и совета просят, и автограф иногда – вплоть до того, что паспорт протягивают для подписи. Порой просто здороваются, хотят сфотографироваться. А бывает, кто-нибудь и с подковыркой чего-нибудь скажет. Люди есть люди, все разные. Каждый из нас находится на своей ступени развития. Но для того нам и жизнь дана, чтобы мы чему-то учились и умнели.

– Помнится, вы говорили, что даже когда регулярно работали на Первом канале, то не переезжали в Москву из родного Каменска-Шахтинского. Это правда?
– Да, чистая правда. Я никуда не уезжал из своих мест – только на работу и обратно.

– Почему?
– После всего, что со мной было в жизни, я так рассуждаю: даже если у меня хватило бы денег и я смог бы купить в Москве то жильё, которое мне нравится, – всё равно не стал бы этого делать. Скажу, возможно, банальность: в Каменске-Шахтинском мои корни. Климат у нас намного лучше, чем в Москве и Московской области. Всё я там знаю, я свой человек для людей, среди которых вырос.



– То есть у вас там – зона комфорта?
– Да, именно так. Мне там хорошо. Я постарался сделать всё, чтобы было удобно мне и супруге. Ведь начинал с нуля. Перед тем как жениться, купил домик-завалюшку. Более-менее привёл его в порядок. С женой прожили пятнадцать лет, дети уже были… Потом появились мои книги. И я смог улучшить своё благосостояние. Прикупил ещё три участка у соседей, объединил их в один. У нас там никто особо землёй не занимался, не ухаживал за ней. Мы её обработали, привели в порядок территорию. Участок наш не в центре, а на окраине, в тихом месте. Я выстроил хороший домик с кабинетом, где работаю. Там и компьютер, и вся необходимая техника. Внизу – спортзальчик, там занимаюсь.

– То есть в Москву вас никакими коврижками не заманишь?
– Если бы позвали дело делать, как это было с передачей «Малахов плюс», то я бы поехал. Но именно поработать. Есть вещи, которые ты даже не за деньги делаешь, а чтобы польза была другим людям. И в результате это тебе самому приносит огромное удовольствие. Ведь я же снимаю сейчас свои видео и выкладываю их в интернет совершенно бесплатно. Чтобы снять эти семьдесят программ, купил специальную технику, четыре очень дорогих профессиональных фотоаппарата, я уже не говорю про объективы к ним. Четыре штатива, компьютеры с большим монитором. Так я же ещё обучался видеомонтажу, и тоже, как вы понимаете, за свой счёт. И освоил! Сейчас пробую с музыкой экспериментировать, что-то делаю там такое…

– Кто-то из семьи вам помогает?
– Главная помощь семьи – обеспечить время и условия для моей работы. Чтобы я мог полностью на ней сосредоточиться. Поэтому для домашних дел меня особо не дёргают, стараются не отвлекать. А вот на жене – двадцать две сотки земли, большой дом, хозяйство.

– И домработницы у вас нет?
– Нет, супруга в основном всё делает сама. Дети уже взрослые – тридцать и тридцать пят лет.

– Чем они занимаются?
– У сына свой интернет-магазин с товарами для здоровья. Дочка окончила факультет иностранных языков, работу ещё не выбрала – пока присматривается.

– А правда, что на Первый канал вас в своё время пригласили благодаря тому, что мама генерального директора Константина Эрнста пользовалась вашей методикой оздоровления и рассказала о вас сыну?
– Эту историю я слышал от людей, но не могу точно сказать – так ли всё на самом деле. Потому что от самого Эрнста я этого не слышал. Но пригласил меня непосредственно Константин Львович. Сначала были пробы, меня смотрели как ведущего. Продюсер Наталья Никонова потом рассказывала, что в программе «Большая стирка» – меня пригласили туда как гостя – я ей совсем не понравился. «Всё плохо, на контакт особо не идёт – ничего путного не выйдет!» – таково было её впечатление. Дали посмотреть Эрнсту. А он говорит: «Да это то, что нам надо!» Ну и пошло. То есть он разглядел во мне определённый потенциал. Если бы потом мне не мешали, программа бы так и шла, и всё было бы хорошо. Но стали влезать в передачу с какими-то непонятными мне вещами. Я поглядел на такое дело – и ушёл. Ведь когда я пришёл в передачу в 2006 году, то в процесс поначалу не вмешивался – понятно, что для телевидения я был человеком с улицы. И первое время ко всему присматривался. Очень благодарен редактору Марине Петрицкой: она потихоньку сделала из меня ведущего, рассказывала, что и как. Ну а я не противился, делал, как мне советовали, старался. Думаю, что благодаря этому у нас всё и получилось.

– Вы всегда выглядели очень спокойным и доброжелательным, что сегодня редкость в ток-шоу.
– Я считаю, что доброжелательность – это вообще самое главное качество на телевидении и в жизни. Мы же говорили о здоровье людей! Если даже мне не нравился метод, о котором рассказывал гость, я всегда старался выслушать его и найти консенсус. Хотя мне перед съёмками давали такие установки: ты в студии главный, можешь критиков перебивать, настаивать на своём. А я старался выслушать человека и подчеркнуть его сильные стороны, силу его методики, его самого. Поэтому к передаче тянулись и простые телезрители, и врачи, и целители.

– А правда, что у вас на передаче были эксперты, которые все рецепты проверяли на безопасность?
– На передаче работали два доктора-эксперта, которые трудятся в сфере оздоровления. Если, например, был сюжет о травах – у нас экспертом выступал сертифицированный травник, а не какой-нибудь доморощенный псевдоспециалист. И он говорил: «Да, этот рецепт имеет право на существование». Но последней инстанцией был я, потому что иногда редакторы могли просто ошибиться: например, в названии травы или в каких-то пропорциях. Приходилось поправлять.

– С вашей соведущей Еленой Прокловой удалось наладить контакт? Всё-таки она звезда.
– Нормальные у нас с Леной были отношения. Мы по гороскопу оба Девы, поэтому прекрасно ладили. Но, если откровенно сказать, Лене, наверное, хотелось, чтобы её в программе было чуточку больше. И я только за: пусть что-нибудь расскажет, поговорит со зрителями в студии. Она же актриса, красивая женщина. А у актёров нормальное желание – быть в главной роли.

– Что отвечаете тем, кто критикует ваши методы?
– Я никак на это не реагирую. Почему мои книги всегда пользовались успехом? Мне самому было интересно, как этот метод работает. И я всё испытывал на себе. Брал Большую медицинскую энциклопедию, другие книги, в том числе сугубо научные. И с позиции физиологии начинал всё объяснять – в первую очередь для себя. Я сам хотел понять: как, например, работает та же пресловутая поза льва? Это когда широко открываешь рот и изо всех сил высовываешь язык. Оказывается, когда язык вытягивается максимально вперёд, то напрягаются мышцы шеи и горла. Происходит приток крови, слизистая обновляется. Это тот случай, когда организм сам себя лечит. То же касается и уринотерапии. Не я её придумал, но слышал, что такой метод есть. Проверил его на себе и могу сказать, что метод работает – как ранозаживляющее, подсушивающее средство. Оно веками применялось в народной медицине до того, как я о нём вслух рассказал.

– То есть вы сначала испытали на себе и лишь потом передали свой опыт?
– И это тоже. Например, знаете, как люди отзываются о голодании? «Да что там голодание – ерунда какая-то!» Когда читаешь Пола Брэгга, Шелтона, других авторов, которые пишут об этом, начинаешь голодать так, как они советуют. И вдруг чувствуешь – что-то у тебя идёт не так, как они пишут. Но есть ведь ещё учение об индивидуальной конституции, и без учёта этого фактора никакого эффекта голодание не принесёт.

– Выходит, что в нетрадиционной медицине, как и в традиционной, всё должно идти от конкретного человека, особенностей его организма?
– Конечно! Любая медицина обязана лечить конкретного человека, а не снимать симптомы. «Заболело – пей обезболивающее!» Нужно стремиться не к снятию симптомов, а к исцелению. Если болезнь не отступает – это сигнал: что-то ты в жизни делаешь не так, где-то сбился с пути. Возможно, именно боль поможет вернуться на путь истинный. Сами посудите: разве может серьёзно заболевший человек пить, курить, ещё как-то разрушать себя? Ему уже не до этих безобразий – ему бы спасти себя! И он ищет пути спасения, духовно становится чище. Мы вообще должны думать о духовном, а не о материальном. Сколько таблетки ни глотай, сколько сердце ни пересаживай – как, например, Рокфеллер, – а тело всё равно станет дряхлым. Если не научить его самоисцеляться и беречь свои ресурсы.

alt

– Геннадий Петрович, какие главные советы вы можете дать на каждый день? Чтобы ими мог пользоваться каждый человек, который хочет как можно дольше оставаться здоровым и энергичным.
– Первое – мысленное спокойствие и уравновешенность. Второе – соблюдение биоритмов. Или можно сказать по-другому: нормальный режим сна и бодрствования. Третье – физическая активность. И четвёртое – здоровое питание.

– Задам женский вопрос. Как думаете, целительная сила любви существует?
– Существует. Это самая мощная сила, которая способна исцелить человека. Любовь родителей к детям, детей – к родителям, молодого поколения – к старшему. Я видел, как родные буквально ставили стариков на ноги, и те исцелялись – ради того чтобы побыть с любимыми внуками, правнуками. Большое счастье, когда сохранено чувство между мужем и женой, оно может спасти в самых сложных ситуациях. Но я хочу сказать и ещё об одной разновидности любви – любви целителя к тому, кто обратился к нему за помощью.

У меня есть хороший знакомый, массажист. Он так делает свою работу, что за пятнадцать минут активизируются все защитные силы пациента. А секрет в том, что он душой болеет за человека, который к нему обратился. Можно сделать тяп-ляп, что-то помять, погладить, потереть… А можно всего себя отдать. Он в конце сеанса весь мокрый! Как-то сказал мне: «Вот у меня пациенты спрашивают: за счёт чего мой метод работает? А я и не знаю, что им ответить». Я ему сказал: «Вы используете истинное оружие врача – любовь к страдальцу. Вы вместе с ним страдаете, через себя пропускаете эту боль, а итог – исцеление». И он каждый раз радуется выздоровлению пациента, как будто это его самый родной человек на ноги встал. Вот это и есть – делать с любовью. Если бы я не написал свои книги с любовью – к знаниям, природе, к себе как к пациенту и к читателям как к соратникам, которым я желаю самостоятельно разобраться в себе, в своём организме, – эти книги не работали бы. В них – вся моя любовь.

Расспрашивала
Мария ЕГОРОВА
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2017 года