Ещё спасибо скажешь
13.06.2017 20:01
Видимо, в Москве большие проблемы с мясом

Ещё спасибоМоя знакомая Людмила работает учителем в школе. Недавно её вызвала директор и безапелляционно заявила:
– Людмила Викторовна, через неделю в Москве состоится международный конгресс педагогов. Вам доверено представить наш город и выступить с докладом. Отказ не принимается – командировка уже оформлена. За документами сегодня отправляйтесь в управление образования.

Вздохнула Людмила – в Москву так в Москву. «Заодно сына проведаю», – подумала приятельница.

Её сын Вовка уже целый год жил в Москве один. Уехал в столицу сразу, как только закончил учёбу. Снял квартиру, устроился на работу. И всё бы ничего, но у Людмилы Викторовны есть мама, Марина Георгиевна. Это бойкая женщина 72 лет, которая любит своего внука до умопомрачения.

Марина Георгиевна регулярно просматривала правильные телепередачи и была уверена, что её внук в Москве умирает от голода. Ведь в столице продуктов нет, сплошная химия! А самое главное, в Москве нет мяса. Да откуда там взяться настоящему мясу? Вот любящая бабушка и придумала отправить в Москву продукты для внука. И никаких отговорок слышать не хотела.

Первый раз бабушка упаковала внуку десять килограммов мяса с собой. Напрасно Вовчик убеждал её, что так никто не ездит, что его не пустят в самолёт, – бабушка была непоколебима.

– Эх ты! – всплакнула Марина Георгиевна. – Ещё спасибо скажешь, когда будешь бульончик варить и котлетки жарить. Ты же там умрёшь с голоду. А тебе ещё жениться, деток здоровых плодить.

Внук не мог вынести слёз бабушки. Он безропотно увёз мясо в Москву, переплатив за перевес багажа 3 тысячи рублей.

Второй раз бабушка отправила в столицу мясо с дядей Колей. Что именно сказал по этому поводу дядя Коля, как он объяснялся в аэропорту – история умалчивает. Теперь настал черёд дочери.

– Люда! Это же просто счастье! – радовалась Марина Георгиевна. – Ты летишь в Москву! Я заказала в деревне хорошего мяса, отвезёшь Вовику.
– Мама, я лечу на конгресс! Ты хоть понимаешь это?
– И что тут такого? – не отступала пожилая женщина. – Это не повод оставлять мальчика голодным. Я ведь немного положу, пусть Вовик поест. Откуда в Москве мясо-то? Там же коров нет!

Для этой спецоперации бабушка взяла у соседки напрокат сумку-холодильник. Марина Георгиевна самолично разделала мясо, сотворила фарш, котлетки, голубцов, настригла мяса на гуляш. Упаковала всё, сверху положила слоями вырезку и с чувством выполненного долга закрыла сумку.

– Всего-то пятнадцать килограммов, – вздохнула она. – Можно было ещё пельмешек налепить, но, боюсь, потекут. Господи, мальчик хоть поест!

У Людмилы в голове роились нецензурные слова, но высказать их она не решалась. Мама могла изобразить сердечный приступ, и тогда весь конгресс полетит в тартарары.

И вот аэропорт. Предчувствуя трудности, Людмила Викторовна отправилась к стойке регистрации почти последней.

– У вас перегруз, – заявил регистратор, взвесив сумку. Когда он назвал сумму доплаты, женщине чуть не сделалось плохо.
– Вы можете разделить багаж, – пошёл навстречу регистратор. – Часть возьмёте ручной кладью, а часть сдадите. Что у вас там?
– Мясо, – вздохнула Людмила.
– Зачем вам в Москве мясо? – удивился регистратор. – Там что, с ним проблемы?
– Ну откуда там мясо? – снова вздохнула знакомая. Делить багаж было неудобно. – Скажите, – взмолилась она, – а я могу взять всю торбу с собой ручной кладью? В виде исключения?

Регистратор покачал головой.

– Я, может, и пропущу вас, но там ещё надо пройти досмотр. Вас снимут с рейса.

Людмила быстро скинула дамскую сумочку, вытащила из неё паспорт и кошелёк, сунула сумочку в пакет с запасной одеждой.

– Вот это багаж. А это, – она указала на торбу с мясом, – будет ручная кладь.

Регистратор выдал безумной тётке билет и проводил её долгим взглядом. А безумная тётка открыла торбу, положила сверху на мясо кошелёк и отправилась на досмотр.

Час ночи. Основной поток пассажиров давно схлынул. Таможенницы вяло переговаривались, мельком поглядывая на экран, где демонстрировалось содержимое багажа. Людмила Викторовна в шляпке и элегантном пальто старалась идти лёгкой походкой, в сапожках на каблуках и с 15-килограммовой сумкой-холодильником в руках.

Когда торба въехала в сканирующее устройство, представители аэропорта сразу проснулись.

– Что это? – спросили они Людмилу Викторовну.

Педагог со стажем, обладатель премий и победитель всевозможных конкурсов печально ответила:
– Расчленёнка.

Тут же по сигналу был вызван наряд полиции. Попросили открыть сумку.

– Чья это расчленёнка? – строго задал вопрос полицейский.
– Моя, – ответила Людмила и сделала попытку объясниться. – Это бабушка передала для внука мясо в Москву.
– Там что, мяса нет? – удивились полицейские.
– Ну откуда в Москве мясо? – чуть не заплакала Людмила Викторовна и тут вспомнила фразу своей мамы: – Там же нет коров!
– Что вы сегодня пили? – осведомились полицейские.
– Корвалол, – ответила женщина. – Много корвалола.

И она поведала историю о заботливой бабушке и голодающем внуке 23 лет. В самолёт моя приятельница вошла последней. Убирать наверх торбу наотрез отказалась, поставив её под ноги. Перед взлётом открыла сумку – проверить, не потекло ли мясо. Заметив взгляд соседа, который начал оглядываться в поисках свободного места, Людмила поправила кошелёк, потом резко захлопнула крышку.

– Сидеть! Всё под контролем! – и похлопала соседа по плечу. – Это Россия, детка! Летим, Москва ждёт!

…Доклад Людмилы Викторовны был принят педагогическим сообществом на ура. Назад в сумку-холодильник легко уместилось шесть килограммов нужной педагогической литературы. Ну а мальчик Вова получил месячный запас настоящего правильного мяса.

Из письма
Натальи Каблуковой,
Свердловская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2017 года